тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 13.12. по 17.12.21 г.)
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время; продолжение знакомства детей с зимой как временем год; формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.); формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
13 декабря, понедельник | 9.00-9.25 Познание (ФЦКМ) 1 подгр. (Логопедическое)2 подгр. «Зима. Птицы зимой» Цель: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; Развивать интерес к наблюдению за птицами; Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым. (см конспект) 9.35-10.05 Познание (ФЦКМ)2 подгр. (Логопедическое)1 подгр. 10.10-10.35 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя 15.45-16.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Филин из киндера»Цель: продолжать учить сочетать в поделке бросовый материал и пластилин; соединять части, прижимая их; учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. (см. конспект) | Утро. Утро радостных встреч. Цель: поговорить с детьми чем занимались в выходные дни, что видели по дороге в детский сад. Беседа «Покормите птиц зимой». Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Д.у. Цель: «Придумай слова рифмы «летел-сел». Цель: Упражнять слуховое внимание 3. Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. -Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности -Пальчиковая гимнастика «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка№ 1 Наблюдение: «За погодой – снегопад, иней и т.п.». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.(см. картотеку прогулок Декабрь). П/И «Караси и щука» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд в природе: уборка снега на участке. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Цель: Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. КГН (см. планирование). Вечер. -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. ОБЖ «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. С/р игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды» Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Свободная деятельность детей в уголке строительного конструирования. Вечерняя прогулка. Наблюдение за одеждой зимой. Цель: учить детей рассуждать (почему люди выбирают те или иные предметы). П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель». П/и «Волк во рву». Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. | Утро. Повторить дни недели, названия зимних месяцев. .– Дима Бел., Иван, Андрей, Максим Ш. По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Совершенствовать навыки бега – Ярослав, Вероника К., Анна, Макар. Вечер. Индивидуальная работа «Умные шнуровки» -Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Закрепить умение штриховать в одном направлении – Максим К., Артем, Дима Бат., Варя. По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. Развитие основных видов движений Егор Н., Матвей, Илья. «Самый быстрый» Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Порекомендовать родителям организовать наблюдение за следами птиц на снегу. Развивать наблюдательские способности. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
14 декабря, вторник | 9.00-9.25 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр. «Зимующие птицы» Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах, о их образе жизни в зимний период, о трудностях; продолжать учить детей составлять описательные рассказы про птиц, используя мнемотаблицы, упражнять в быстром запоминании стихотворения про снегиря с помощью мнемотехники (см. конспект) 9.35-10.00 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.) 10.30-10.55 Физкультурное занятие Пензулаева № 4, декабрь Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | Утро. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Д/ игра « Какой, какая» (красногрудый…) Д\и «Из чего же?» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных. -Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности -Пальчиковая гимнастика «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. № 11 Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. (см. картотека Декабрь). П/и «Кот и мыши». «Уголки». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Трудовые поручения: Цель: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Проведение опыта «Снег – это вода». Цель: расширять знания детей об окружающем мире. КГН (см. планирование). Вечер -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Игра « Узнай следы на снегу» Цель :развивать внимание и умение определять птицу по следам. Штриховки, шаблоны и трафареты птиц. Цель: развитие мелкой моторики. Д\и «Пословицы, поговорки о зиме». Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов. Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: развивать коммуникативные навыки, строить сюжет игры с развитием. Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Цель: закрепить знания детей о растениях, их жизни зимой. П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу. | Утро. Егор Ш., Вероника И., Саша Ч., Данил - составлять рассказ о зимующих птицах с опорой на схему. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Варя, Маша, Александра С., Егор Ш. Цель: развивать навыки отбивания мяча левой, правой руками..
Вечер. Д/и: «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц. – Егор Ч., Макар, Матвей, Вероника К. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. «Сбей кегли». Цель: упражнять в метании в цель. | Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду». |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
15 декабря, среда | 9.00-9.25 ФЭМП 1 подгр. (Логопедическое )2 подгр. Занятие № 3 декабрь Позина, Помараева Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). 9.35-10.00 ФЭМП 2 подгр. (Логопедическое) 1 подгр. 10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Зимующие птицы в городе. Воробей.» Цели: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. (см. конспект) 16.00-16.25 Физкультурно занятие Пензулаева № 5, декабрь Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | Утро. Наблюдение за синицей в окно. Цель: Отметить особенности поведения и внешнего вида. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Цель: Обогащение и систематизация знаний детей. Чистоговорка: «синицы-веселые птицы». Цель: развивать четкую артикуляцию звуков. -Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности -Пальчиковая гимнастика «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка № 12 Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре. (см. картотеку прогулок Декабрь). П/игра: «Караси и щука» – Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - Цель: учить детей бегать парами. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослому. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование) Вечер. -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток). Цел: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Лесные домишки». Цель: знакомить детей с жизнью птиц и животных в зимнее время, учить пересказывать услышанное. Д/и «Угадай птицу по описанию». Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать речь детей, учить описывать ту или иную птицу и использованием сравнительных прил. ПДД. Беседа «Что такое зебра». Цель: напомнить детям о пешеходном переходе и важности соблюдения ПДД при переходе через улицу с движением. Звукозапись муз отрывков со звуками зимы. Музыкальные произведения на тему «Зима». Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: напомнить детям о необходимости подкармливать птиц зимой. П/И «Ловишка» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Утро. Д/И «Один-много. Птицы» (по теме недели) Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к сущ. в ед. и множ. числе. Ярослав, Артем, Иван, Данил. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений - подгруппа детей. Игровые упражнения с бегом. Цель: закреплять умение выполнять челночный бег. Вечер. Д\и «Четвертый лишний. Зимующие птицы». Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения – Аня, Егор Ш., Матвей, Мария, Варя. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений подгруппа детей. Выполнение подскоков.. Цель: развивать координацию движений. | Тематическая папка-передвижка «Декабрь». |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
16 декабря, четверг | 9.00-9.25 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 1подгр. (Логопедическое)2 подгр. Чтение «Сказка о зимующих и перелетных птицах». Цель: Учить понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли. (см. конспект) 9.35-10.00 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 2 подгр. (Логопедическое)1 подгр. 11.20-11.45 Физкультурное занятие (на улице) Пензулаева № 6, декабрь Программное содержание Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». | Утро. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Д\и «Накормим птичек зимой» Цель: Учить детей различать названия и виды корма для птиц в кормушке -Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности -Пальчиковая гимнастика «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка № 15 Наблюдение за воробьями. Цель: формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем (см. картотеку прогулок Декабрь). П/И «Лиса и зайцы». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование). Вечер. -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Беседа: «Когда я ем я глух и нем». Цель: напомнить детям о поведении за столом во время еды. Игры с мелким конструктором. Цель: предложить детям сделать из лего строителя кормушку для птиц, учить работать сообща. Свободная деятельность в центре художественного творчества. Д\и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. Вечерняя прогулка. Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Д/и «Угадай по описанию» Цель: - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» Цель: – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. | Утро. Д/«Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.– Полина, Андрей, Гриша, Матвей. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Егор Н., Вероника К., Артем, Илья. Ходьба по ограниченной плоскости Цель: учить держать равновесие. Вечер. Д\и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. – Арина, Маша, Ярослав, Макар. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений Вероника И., Макар, Арина, Маша. Игровые упражнения с мячом. Цель: закреплять умение перекидывать мяч партнеру. | Индивидуальные беседы и консультации «Пространственная ориентация». |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
17 декабря, пятница | 9.00-9.25 Познание (познавтельно-исследовательская продуктивно-конструктивная деятельность «Кормушка для птиц» Цель: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами кормушку для птиц. Закреплять умение сгибать лист бумаги, пользоваться ножницами и склеивать детали. (см конспект). 9.35-10.00 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя 10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Снегирь» Цель: Учить рисовать снегиря с использованием геометрических фигур, учить соблюдать пропорции тела птицы. (см конспект) | Утро. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года». Д/и «Подбери слово» Цель: -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки. «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Игра-драматизация: «Угощение для птиц.» Цель: учить детей быть милосердными и заботливыми. -Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности -Пальчиковая гимнастика «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. И/У «Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Карточка № 14
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. (см. картотеку прогулок Декабрь). П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. КГН (см. планирование). Вечер. -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Чтение и рассказывание сказки «Заяц хваста» Цель: Отрабатывать у детей навык пересказа. Повторение песенок к новогоднему утреннику. Д/и: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать память, воображение, умение. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Вечерняя прогулка. Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Утро. ФЭМП с Артемом, Ильей, Варей, Егором Ш. Цель: Упражнять в умении сравнивать два числа между собой (на сколько больше или меньше) в пределах 10. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. Цель: упражнять в прыжках через небольшие препятствия – кубы. Вечер. Сл. игра «Назови ласково. Птицы Цель: развивать логику, внимание, учить правильно подбирать окончания к словам. – Максим Ш., Матвей, Аня, Саша С.. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям посыпать дорожки песком. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке. | Беседы по индивидуальным запросам родителей. |
Конспекты в старшей группе по теме «Зима. Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2020-2021 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....
тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 г.
Цветочнаянеделя...
тематическое планирование в старшей группе на лето 2021 г.
Волшебная неделя...
тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.
Тема "Животный мир Южного Урала. Красная книга".Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания,...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Разработала новый календаоно-тематический план. Использую в своей работе методическую литературу "Музыкальные занятия в детском саду. старшая группа", автор М.Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Соде...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе....