тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_tema_zimuyushchie_ptitsy.docx83.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 13.12. по 17.12.21 г.)

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время; продолжение знакомства детей с зимой как временем год; формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.);  формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

13 декабря,

понедельник

9.00-9.25 Познание (ФЦКМ)  1 подгр. (Логопедическое)2 подгр.

 «Зима. Птицы зимой»

Цель: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Развивать интерес к наблюдению за птицами;

Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым. (см конспект)

9.35-10.05 Познание (ФЦКМ)2 подгр. (Логопедическое)1 подгр.

10.10-10.35 Музыкальное развитие 

По плану музыкального руководителя

15.45-16.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Филин  из киндера»

  Цель: продолжать учить сочетать в поделке бросовый материал и пластилин; соединять части, прижимая их; учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине; закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. (см. конспект)

Утро. Утро радостных встреч. Цель: поговорить с детьми чем занимались в выходные дни, что видели по дороге в детский сад.

Беседа «Покормите птиц зимой». Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Д.у. Цель: «Придумай слова рифмы «летел-сел». Цель: Упражнять слуховое внимание

3. Д.и. «Узнай птицу по силуэту». Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

-Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

-Пальчиковая гимнастика  «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка№ 1

Наблюдение: «За погодой – снегопад, иней и т.п.».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре.(см. картотеку прогулок Декабрь). П/И «Караси и щука» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. Труд в природе: уборка снега на участке. Цель: Формировать соответствующие трудовые умения. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Цель: Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться.

КГН (см. планирование).

Вечер.

-Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

 Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. ОБЖ «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

С/р игра «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды. Свободная деятельность детей в уголке строительного конструирования.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за одеждой зимой. Цель: учить детей рассуждать (почему люди выбирают те или иные предметы).

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель». П/и «Волк во рву». Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Утро.  Повторить дни недели, названия зимних месяцев.

.– Дима Бел., Иван, Андрей, Максим Ш.

По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Совершенствовать навыки бега – Ярослав, Вероника К., Анна, Макар.

Вечер. Индивидуальная работа «Умные шнуровки» -Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Закрепить умение штриховать в одном направлении – Максим К., Артем, Дима Бат., Варя.

По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. Развитие основных видов движений Егор Н., Матвей, Илья. «Самый быстрый»  Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Порекомендовать родителям организовать наблюдение  за следами птиц на снегу.

Развивать наблюдательские способности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

14 декабря,

вторник

9.00-9.25 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.

«Зимующие птицы»

Цели: Обобщить знания детей о зимующих птицах, о их образе жизни в зимний период, о трудностях; продолжать учить детей составлять описательные рассказы про птиц, используя мнемотаблицы, упражнять в быстром запоминании стихотворения про снегиря с помощью мнемотехники (см. конспект)

9.35-10.00 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.)

10.30-10.55 Физкультурное занятие Пензулаева № 4, декабрь

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.


Утро. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Цель:  Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Д/ игра « Какой, какая» (красногрудый…) Д\и «Из чего же?» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

-Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

-Пальчиковая гимнастика  «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. № 11C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за работой дворника.

Цель:   расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. (см. картотека Декабрь). П/и «Кот и мыши». «Уголки». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовые поручения:  Цель: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Проведение опыта «Снег – это вода». Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

КГН (см. планирование).

 Вечер -Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Игра « Узнай следы на снегу» Цель :развивать внимание и умение определять птицу по следам. Штриховки, шаблоны и трафареты птиц. Цель: развитие мелкой моторики. Д\и «Пословицы, поговорки о зиме». Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: развивать коммуникативные навыки, строить сюжет игры с развитием.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Цель: закрепить знания детей о растениях, их жизни зимой. П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу.

Утро.  Егор Ш., Вероника И., Саша Ч., Данил -  составлять рассказ о зимующих птицах с опорой на  схему.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Варя, Маша, Александра С., Егор Ш. Цель:  развивать навыки отбивания мяча левой, правой руками..

 

Вечер. Д/и: «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

– Егор Ч., Макар, Матвей, Вероника К.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. «Сбей кегли». Цель: упражнять в метании в цель.

Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду».

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

15 декабря,

среда

9.00-9.25 ФЭМП 1 подгр. (Логопедическое )2 подгр.

 Занятие № 3 декабрь Позина, Помараева

 Цель:   Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

9.35-10.00 ФЭМП 2 подгр. (Логопедическое) 1 подгр. 

10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Зимующие птицы в городе. Воробей.»

Цели: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. (см. конспект)

16.00-16.25 Физкультурно занятие Пензулаева  № 5, декабрь

 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Утро. Наблюдение за синицей в окно. Цель: Отметить особенности поведения и внешнего вида. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой, Цель: Обогащение и систематизация знаний детей.  Чистоговорка: «синицы-веселые птицы». Цель: развивать четкую артикуляцию звуков.

-Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

-Пальчиковая гимнастика  «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка № 12        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре. (см. картотеку прогулок Декабрь). П/игра: «Караси и щука» – Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - Цель: учить детей бегать парами. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослому. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование)

Вечер.

-Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток).  Цел: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Лесные домишки». Цель: знакомить детей с жизнью птиц и животных в зимнее время, учить пересказывать услышанное.  Д/и  «Угадай птицу по описанию». Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать речь детей, учить описывать ту или иную птицу и использованием сравнительных прил.

ПДД. Беседа «Что такое зебра». Цель: напомнить детям о пешеходном переходе и важности соблюдения ПДД при переходе через улицу с движением.

Звукозапись муз отрывков со звуками зимы. Музыкальные произведения на тему «Зима».

Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами у кормушек. Цель: напомнить детям о необходимости подкармливать птиц зимой.  П/И «Ловишка» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Утро. Д/И «Один-много. Птицы» (по теме недели)

Цель: Учить детей правильно подбирать окончание к сущ. в ед. и множ. числе. Ярослав, Артем, Иван, Данил.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений - подгруппа детей. Игровые упражнения с бегом.

Цель: закреплять умение выполнять челночный бег.

Вечер. Д\и «Четвертый лишний. Зимующие птицы». Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения – Аня, Егор Ш., Матвей, Мария, Варя.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений подгруппа детей. Выполнение подскоков..

Цель: развивать координацию движений.

Тематическая папка-передвижка «Декабрь».

        

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

16 декабря,

четверг

9.00-9.25 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 1подгр. (Логопедическое)2 подгр.

Чтение «Сказка о зимующих и перелетных птицах».

Цель:  Учить понимать содержание произведения, рассказывать о персонажах и их действиях, высказывать свои мысли. (см. конспект)

9.35-10.00 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 2 подгр. (Логопедическое)1 подгр.

11.20-11.45 Физкультурное занятие  (на улице) Пензулаева № 6, декабрь

Программное содержание Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Утро.   Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Д\и «Накормим птичек зимой» Цель: Учить детей различать названия и виды корма для птиц в кормушке

-Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

-Пальчиковая гимнастика  «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка № 15

Наблюдение за воробьями.

Цель:  формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем (см. картотеку прогулок  Декабрь). П/И «Лиса и зайцы». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование).

Вечер. 

-Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Беседа: «Когда я ем я глух и нем». Цель: напомнить детям о поведении за столом во время еды. Игры с мелким конструктором. Цель: предложить детям сделать из лего строителя кормушку для птиц, учить работать сообща.

Свободная деятельность в центре художественного творчества. Д\и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Д/и «Угадай по описанию» Цель: - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» Цель: – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Утро. Д/«Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.– Полина, Андрей, Гриша, Матвей.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Егор Н., Вероника К., Артем, Илья.  Ходьба по ограниченной плоскости Цель: учить держать равновесие.

Вечер.  Д\и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. – Арина, Маша, Ярослав, Макар.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений Вероника И., Макар, Арина, Маша.

Игровые упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение перекидывать мяч партнеру.

Индивидуальные беседы и консультации «Пространственная ориентация».

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

17 декабря,

пятница

  9.00-9.25 Познание  (познавтельно-исследовательская продуктивно-конструктивная деятельность «Кормушка для птиц» 

Цель:  Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами кормушку для птиц. Закреплять умение сгибать лист бумаги, пользоваться ножницами и склеивать детали. (см конспект). 

9.35-10.00 Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

10.10-10.35 Художественное творчество (рисование)   «Снегирь»

Цель: Учить рисовать снегиря с использованием геометрических фигур, учить соблюдать пропорции тела птицы.

(см конспект)

Утро. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года». Д/и  «Подбери слово» Цель: -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.  «Шнуровка» Цель: Развитие мелкой моторики. Игра-драматизация: «Угощение для птиц.» Цель: учить детей быть милосердными и заботливыми.

-Утренняя гимнастика № 31 (см. картотеку декабрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

-Пальчиковая гимнастика  «Снегири» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. И/У «Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Карточка № 14

  1. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. (см. картотеку прогулок  Декабрь).   П/И «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. КГН (см. планирование).

Вечер.

-Гимнастика после сна «Руки выше, ноги шире…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Чтение и рассказывание  сказки «Заяц хваста» Цель:  Отрабатывать у детей навык пересказа. Повторение песенок к новогоднему утреннику. Д/и: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». Цель:

развивать память, воображение, умение. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Цель: Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Утро. ФЭМП с Артемом, Ильей, Варей, Егором Ш.

Цель: Упражнять в умении сравнивать два числа между собой (на сколько больше или меньше) в пределах 10.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. Цель: упражнять в прыжках через небольшие препятствия – кубы.

Вечер. Сл. игра «Назови ласково. Птицы

Цель: развивать логику, внимание, учить правильно подбирать окончания к словам.

– Максим Ш., Матвей, Аня, Саша С..

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям посыпать дорожки песком. Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке.

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Конспекты в старшей группе по теме «Зима. Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2020-2021 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....

тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.

Тема "Животный мир Южного Урала. Красная книга".Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания,...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Разработала новый календаоно-тематический план. Использую в своей работе методическую литературу "Музыкальные занятия в детском саду. старшая группа", автор М.Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Соде...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе....