Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Разработала новый календаоно-тематический план. Использую в своей работе методическую литературу "Музыкальные занятия в детском саду. старшая группа", автор М.Б. Зацепина, Г. Е. Жукова. Содержание плана может варьироваться в зависимости от конкретной группы детей, профессионализма педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_temat_plan_star_gr._21-22.docx | 102.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
Занятие 1 Дата: 01.09.2021 г.
Тема: | День Знаний | ||
Оборудование и материалы | Набор детских музыкальных инструментов, картинки (автомобиль, автобус, трамвай, метро, троллейбус, поезд, вертолет, теплоход, велосипед), вырезанная из цветного картона «ракета» из геометрических фигур, клей, ватман. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу друг за другом. | Марш, муз. П. Чайковского | |
Беседа о Дне знаний | Познакомить со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Развивать умение участвовать в беседе. | Стих С. Михалкова | |
Игра словесная | Развивать умение играть дружно, быть внимательным. | «Подскажи, кто?» | |
Загадки | Прививать любовь к родному городу. Учить разгадывать загадки. Развивать логическое мышление. | про транспорт | |
Игра на дет. муз. инструментах | Совершенствовать умения подыгрывать на муз. инструментах знакомую мелодию. | «Мы на луг ходили», муз. А Филиппенко | |
Игра | Воспитывать интерес к получению знаний. | «Конструкторы космических ракет» | |
Танец | Совершенствовать умения выполнять знакомые танцевальные движения. | «Капитошка», фон. |
Занятие 2 Дата: 06.09.2021 г.
Тема: | Мы играем в детский садик | ||
Оборудование и материалы | Игрушки: зайка, лошадка, грузовик, мишка, козлёнок, мячик, слон; листья, цветы; геометрические фигуры. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять легкий бег. | «Полька», муз. М.Глинки | |
Беседа о детском саде | Закреплять понятия о том, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения. Продолжать воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. | Стих «Детский сад», О. Высотская | |
Игра | Вспомнить геометрические фигуры, совершенствовать умение играть дружно. | «Собери квадрат, треугольник, круг» | |
Слушание песни | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен | |
Пение | Закреплять певческие навыки. | «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. | |
Игра | Развивать внимание, музыкальный слух. | «Чей кружок быстрее соберется?» | |
Чтение стихов | Развиваем память, речь. | Стихи «Игрушки» А. Барто; стих «Детский сад», С. Питиримов |
Занятие 3 Дата: 08.09.2021 г.
Тема: | В мире звуков | ||
Оборудование и материалы | Шумовые инструменты: погремушки, трещетки, шумовые коробочки, бубны и др. Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять бодрую ходьбу, легкий бег в соответствии с музыкой. | «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца, «Бег», муз. Т. Ломовой | |
Беседа о звуках | Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые). Формировать интерес их восприятию. Приучать слушать и различать их. | Проигрывать несколько звуков | |
Слушание | Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). | «Вальс», муз. Д. Кабалевского | |
Игра | Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов. | «Угадай, что звучит» | |
Игра на дет. муз. инст. | Закрепить умения играть на шумовых инструментах: погремушках, бубны, маракасы. | «Ах вы, сени», рус.нар. песня |
Занятие 4 Дата: 13.09.2021 г.
Тема: | Музыкальные звуки | ||
Оборудование и материалы | Маски героев к сказке «Теремок». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения ходьбы по кругу. | «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца | |
Беседа о звуках | Дать четкие представления о музыкальных звуках. | Стих З. Бугаева | |
Упражнение | Совершенствовать музыкально-ритмический навык : ходьбу и бег в соответствии с музыкой. | «Ходим – бегаем», муз. Т. Ломовой | |
Слушание | Продолжать формировать интерес к слушанию музыки. Воспитывать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко). | «Полет шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова. | |
Пение | Закрепить навык петь дружно, не выкрикивать. Познакомить с новой песней. Разучить первый куплет. | «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, | |
Игра | Учить детей под музыку изобразить героев из сказки «Теремок» (мышка, лиса, медведь, заяц, волк, лягушка). | «Теремок», фонограмма |
Занятие 5 Дата: 15.09.2021 г.
Тема: | Здравствуй, осень! | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации об осени, маска ворона. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения маршировать друг за другом, со сменой музыки разбежаться врассыпную. Разучить топающий шаг. | «Ходим – бегаем», муз. Т. Ломовой | |
Беседа об осени | Расширять представления о красивейшем времени года – осени. Формировать чувство красоты. | Стих А. Толстой, «Журавли» З. Александровна. | |
Слушание | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Развивать музыкальные способности, желание слушать музыку. | «Осенняя песня», муз. П. Чайковский, «Осень щедрая пора», муз. О. Осипова | |
Пение | Учить чисто, интонировать мелодию на двух соседних звуках, четко проговаривая слова. Продолжать разучивать песню. | «Ворон», рус.нар.песня; «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень – щедрая пора». | |
Игра | Учить различать звуки по звучанию: долгий, короткий. | «Узнай, какой звук?» , проиграть несколько звуков на инструменте. | |
Игра | Разучить новую игру, совершенствовать - топающий шаг. | Игра «Ворон» |
Занятие 6 Дата: 20.09.2021 г.
Тема: | Шум дождя | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрация: Ф. Васильев «Перед дождем», иллюстрация с изображением осеннего дождя. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения маршировать друг за другом, со сменой музыки разбежаться врассыпную. | «Ходим – бегаем», муз. Т. Ломовой | |
Беседа о приметах осени: дождь. | Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе. | Стих «Весенняя гроза» Ф. Тютчев | |
Слушание | Развивать восприятие художественного образа в музыке и изобразительном искусстве. Формировать умение различать изобразительность в музыке, средства музыкальной выразительности. | «Дожди», муз. Г. Свиридова, «Облака плывут», муз. С. Майкапара. | |
Рассматривание картины | Развивать художественно-эстетическую культуру Развивать внимание, мышление, речь, память. | Картина: Ф. Васильев «Перед дождем», иллюстрация с изображением осеннего дождя. |
Занятие 7 Дата: 22.09.2021 г.
Тема: | Шум дождя (продолжение) | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации, фильм, стихи на тему «Осень», | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Учить самостоятельно, выполнять ходьбу и бег в соответствии с характером музыки. | «Марш», муз. И. Берковича. | |
Беседа о ветре | Дать детям представление о ветре, как природном явлении. Закреплять понятие «листопад». | Стихи: А. Жемчужников, Ф. Тютчев | |
Слушание | Развивать любовь к природе средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства. Воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить его с художественным образом в поэзии, музыке и движении | «Осенняя песня», муз. П. Чайковского, стих И. Никитин | |
Песня | Учить петь дружно, слушать друг друга. | «Осень щедрая пора», муз. О. Осипова «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
| |
Танец | Учить под музыку изобразить танец листьев. |
Занятие 8 Дата: 27.09.2021 г.
Тема: | Шутка в музыке | ||
Оборудование и материалы | Маска комара, игрушечная скрипка. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения Упражнение. | Совершенствовать ходьбу друг за другом. Учить выполнять прямой галоп, поскоки. | «Марш», муз. Г. Фрида, «Всадники», муз. В. Витлина, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой | |
Беседа «Шутка в музыке» | Закреплять знания о приметах осени, замечать изменения природных явлений. | ||
Слушание | Приобщать к слушанию юмористических и шуточных песен. Учить различать оттенки настроений в музыке и песнях. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать любовь к искусству, музыкальный вкус. | «Танец», чешск. нар.мелодия, обр. В. Блага, перевод М. Кравчука; | |
Пение | Закреплять умение передавать характер песни. Развивать певческие способности. | «Скок-скок-поскок, рус.нар.песня | |
Инсценировка песни | Совершенствовать умения выполнять движения под музыку. | «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной. |
Занятие 9 Дата: 29.09.2021 г.
Тема: | Мы играем и поем | ||
Оборудование и материалы | Маска комара; маски героев из сказки «Теремок». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу друг за другом. Продолжать учить выполнять прямой галоп, поскоки. | «Марш», муз. Г. Фрида, «Всадники», муз. В. Витлина, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой | |
Беседа про осень | Закрепить все знания о приметах осени. |
| |
Инсценировка песни | Совершенствовать умения выполнять движения под музыку. | «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной. | |
Инсценировки сказки | Учить детей под музыку изобразить героев из сказки «Теремок» (мышка, лиса, медведь, заяц, волк, лягушка). | фонограмма |
Октябрь
1 Дата: 04.10.2021 г.
Тема: | Вместе нам весело | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему: «Осень», «Сбор урожая». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Ходьба под музыку | Совершенствовать выполнять поскоки со сменой музыки переходить на ходьбу и менять направление. | «Полька», муз. М. Глинки, «Полька», муз. В. Герчик, «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца, «Марш», муз. М. Робера. | |
Слушание | Закреплять знания о жанрах в музыке; воспитывать культуру слушания музыки. Развивать умение обосновывать свой ответ | «Полька», муз. М. Глинки; «Марш», муз. Д. Шостаковича, «Колыбеллльная» муз. Р. Паулса | |
Пение | Учить слушать новую песню и отвечать на вопросы. Разучить новую песню. | «Волшебные нотки». | |
Танец | Учить под знакомую мелодию выполнять поскоки. | «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
Игра | Развивать ловкость. | «Будь ловким», муз. Н. Ладухина |
Занятие 2 Дата: 06.10.2021 г.
Тема: | Любимая игрушка | ||
Оборудование и материалы | Новые игрушки. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять ходьбу друг за другом, на смену музыки выполнять поскоки со свободным размахиванием рук, затем переходить на свободную ходьбу. | «Марш», муз. Г. Фрида, «Всадники», муз. В. Витлина. | |
Беседа о любимой игрушке | Расширять понимание «любимая игрушка». |
| |
Слушание | Продолжать приобщать к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. | «Лиса-плутовка», нем. Нар. Мелодия, «Борзый конь»,муз. Ц. Кюи, «Зайчик», муз. М. Старокадомского , сл. М. Клоковой, «Новая кукла», муз. П. Чайковского, «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславской, «Мишка», муз. М. Раухвергера, «Игра в мяч», муз. М. Красева. | |
Игра | Учить выполнять правильно правила игры. | «Узнай по голосу» , «Медведь», муз. М. красева |
Занятие 3 Дата: 11.10.2021 г.
Тема: | Волшебная шкатулка. | ||
Оборудование и материалы | Карточки, иллюстрирующие содержание репертуарных песен, платочки, шляпа, палочка, шкатулка. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу и легкий бег, прямой галоп. | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко, «Прямой галоп», муз. Р. Шумана. | |
Сюрпризный момент | Развивать память, воображение. Обогащать эмоциональные впечатления. | Таинственная музыка (фонограмма) | |
Игра | Развивать речь, внимание. | «Ау! Ау! Где ты? – Я здесь!» | |
Стихи | Учить досказывать слова. Развивать память, речь, мышление, внимание. | Стихи - загадки | |
Игра «Определи характер музыки». | Формировать музыкальные и творческие способности. | Отрывки песен: «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, «Ку-ку», муз. М. Красева, «Конь»,муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Песенка про синичку», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | |
Игра «Волшебный платочек» | Учить под музыку выполнять танцевальные движения. | «Калинка», рус.нар.песня | |
Игра «Чудо-краски» | Учить аккуратно раскрашивать. Развивать воображение. | фонограмма |
Занятие 4 Дата: 13.10.2021 г.
Тема: | Веселые дети. | ||
Оборудование и материалы | Карточки, иллюстрирующие содержание репертуарных песен. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умения двигаться в соответствие с музыкой, перестраиваться в две колонны, перестраиваться в одну колонну, переходя на бодрый, энергичный шаг. | «Марш», муз. Н. Леви | |
Пение | Закреплять песенный репертуар, умение петь живо, в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию в ее продвижении вверх, удерживать чистоту интонации на одном звуке, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу и наоборот. | «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. | |
Танец | Разучивать танцевальные движения к новому танцу. | «Приглашение», муз. Г. Теплицкого | |
Слушание | Учить слушать внимательно музыкальное произведение, отвечать на вопросы. | «По грибы, по ягоды», муз. С. Булатова, сл. П. Кудрявцевой, «Ку-Ку», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель | |
Игра «Ау, ау, ты где?» | Развивать артикуляционный аппарат. Учить пропевать «АУ». | Проигрывать интервал ДО первой октавы. | |
Игра «Кошки» | Учить выразительному исполнению движений. | «Кошки», муз. В. Золотарева |
Занятие 5 Дата: 18.10.2021 г.
Тема: | Мы играем и поем. | ||
Оборудование и материалы | Сюжетные картинки к песне «Заинька», маска ворона. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение выполнять ходьбу по кругу, перестроение в полукруг; выполнять выставление ноги на пятку, носок, выбрасывание ног вперед в прыжке, прыжки на двух ногах. | «Марш», муз. Н. Леви, «Из-под дуба», рус. нар. песня. | |
Пение | Расширять понятия о народной песне, о русских народных играх. Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие музыки различного характера. Формировать чувство красоты, желание слушать музыку и исполнять ее. | «Заинька», рус.нар. песня. | |
Игра с пением. | Развивать музыкальные способности. Развивать память и речь. Учить петь выразительно и выполнять движения. | «Скок-скок», «Ворон», «Ходит зайка по саду». |
Занятие 6 Дата: 20.10.2021 г.
Тема: | Музыкальное изображение животных. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации с изображением птиц и животных | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение выполнять прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно. | «Марш», «Галоп», муз. Е Тиличеевой, сл. И. Михайловой.. | |
Беседа животных и птицах | Рассказать о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их характерные особенности. Прививать любовь к животному миру |
| |
Слушание | Продолжать формировать представления о средствах музыкальной выразительности: регистрах, темпе, характере звучания музыки. | «Зоопарк», муз. и сл. Л. Абелян | |
Рассказ о повадках животных и птиц | Учить досказывать слова. Развивать память, речь, мышление, внимание. | ||
Слушание | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые пьесы. Побуждать подбирать нужные слова определения характера произведения. | «Воробьи», муз. Т. Ломовой, «Зайчики», муз. Ю. Рожавской, «Волки», муз. В. Витлина, «Белочки», муз. М. Раухвергера | |
Танец-задание | Учить детей изображать в движении (воробья, слона, зайцев, волка, белочек). | «Воробьи», муз. Т. Ломовой, «Зайчики», муз. Ю. Рожавской, «Волки», муз. В. Витлина, «Белочки», муз. М. Раухвергера | |
Пение | Учить самостоятельно, петь знакомые песни. Вступать и заканчивать по окончанию музыки. | «Хомячок», муз. Л. Абелян |
Занятие 7 Дата: 25.10.2021 г.
Тема: | Лесные приключения. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации по теме «Лес». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки: по кругу, врассыпную. | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко, «Прямой галоп», муз. Р. Шумана. | |
Беседа про лес | Закреплять понятия о видах лесов, о лесных животных, о том, что люди собираю в лесу. Продолжать развивать любовь к природе. |
| |
Игра на развитие слуха и голоса. | Учить пропевать: «АУ», «ку-ку», «тири-тири, тень-тень» на высоких и низких звуках. | Проигрывать звуки первой октавы. | |
Слушание | Учить досказывать слова. Развивать память, речь, мышление, внимание. | «Ой, встала я ранешенько», рус.нар.песня, «Ку-ку», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «По грибы, по ягоды», муз. С. Булатова, сл. П. Кудрявцевой. | |
Беседа | Учить слушать чтение взрослого. | Стих «Кукушка», Л. Некрасова, «Синичка», А. Барто | |
Пение | Совершенствовать умение чисто интонировать мелодии, петь выразительно | «На мосточке», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. | |
Игра «Скок, скок, поскок» | Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером | фонограмма |
Занятие 8 Дата: 27.10.2021 г.
Тема: | В королевстве Искусство. | ||
Оборудование и материалы | Театральные куклы, шарфики, деревянные кубики, металлические трубочки, шумовые коробочки, репродукции картин русских художников (Исаак Ильич Левитан, Алексей Кондратьевич Саврасов, Иван Иванович Шишкин | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу друг за другом. | «Марш», муз. Р. Шумана. | |
Сюрпризный момент: путешествие |
| ||
Разминка. | Формировать музыкально-ритмические движения в соответствии с тексом стихотворения. | Разминка | |
Беседа о театре: Игровое упражнение Пластический этюд «Сучок на тропинке» Игра «Котик и козлик» | Развивать умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом. Закреплять навык передачи музыкального образа движением. | «Пальчик мой», муз. Л. Гусевой; Стих «Сучок на тропинке», В. Лунин «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой | |
Задание по литературе: Инсценировка сказки «Утро в лесу» | Учить озвучивать паузы голосом. Развивать артикуляционный аппарат, правильно произносить звуки | Сказка «Утро в лесу» | |
Задание Музея: Игра «Угадай, на чем играю?» Игра «Оркестр» | Поддерживать творческую инициативу. Учить отгадать музыкальный инструмент. Учить исполнять мелодию на музыкальных инструментах. | «Полька», муз. М. Глинки | |
Задание от музыки. Слушание Рассматривание картин Игра-распевание «Эхо» Музыкальная загадка. | Формировать культуру слушания музыки. Развивать эмоционально-волевую сферу. Воспитывать чувство прекрасному. Развивать певческие навыки. Развивать умение выражать свои впечатления движением. | «Самая красивая родина моя», муз и сл. Т. Богач Картины русских художников. «Эхо», муз. Е. Тиличеевой. «Осенний сон», муз. А. Джойса. |
Ноябрь
Занятие 1 Дата: 01.11.2021 г.
Тема: | Скоро первый снег. | ||
Оборудование и материалы | Игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение ходить друг за другом. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой | |
Беседа о поздней осени | Обогащать словарный запас. | Стих А. Пушкина. | |
Слушание | Продолжать учить слушать песни, понимать их содержание, определять характер песни. | «Песенку листьев», муз. М. Красева, сл. З. Александровой, «Осень», муз. А. Александрова, сл. М. Пожаровой, «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского | |
Пение | Закреплять умение прохлопывать ритм песни. Учить брать дыхание между фразами. Закреплять умение изменять силу голоса во время пения, точно передавать ритмический рисунок припева. | «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской | |
Чтение | Стих Е. Трутнева | ||
Танец | Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, начинать двигаться сразу после вступления. | «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского |
Занятие 2 Дата: 03.11.2021 г.
Тема: | Зоопарк. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации с изображением животных в зоопарке, волшебная палочка. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Сюрпризный момент | Вызвать у детей интерес к занятию. | Волшебная палочка | |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение выполнять прямой галоп. Учить выполнять боковой галоп. | «Прямой галоп», муз. Р. Шумана | |
Слушание | Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным. | «Зоопарк»,муз. Л. Абелян, «Слон», муз. М. Раухвергера, «Волки», муз. В. Витлина. | |
Импровизация | Дать представления о средствах выразительности: регистре, темпе, характере звучания музыки. | «Белочки», муз. М. Раухвергера |
Занятие 3 Дата: 08.11.2021 г.
Тема: | Ходит зайка по саду. | ||
Оборудование и материалы | Маска – ворона, музыкальные инструменты: бубны, погремушки, треугольника. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение ходить друг за другом. | «Марш», муз. Т. Ломовой. | |
Беседа о фольклоре | Знакомить детей с русским фольклором. Формировать интерес и любовь к народному искусству. |
| |
Слушание | Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать. | «Ходит зайка по саду», рус.нар.песня | |
Пение | Развивать умение чисто интонировать, правильно произносить слова песен. | «Петушок», «Ладушки», «Ходит Ваня», рус.нар. песни | |
Игра | Развивать умение ритмично выполнять игровые движения. | «Ворон» | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей подыгрывать на музыкальных инструментах | «Возле речки, возле моста», рус.нар.песня. |
Занятие 4 Дата: 10.11.2021 г.
Тема: | Звучащие картинки. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации с изображением ежика, сороки, мотылька, осеннего пейзажа, осенних листьев. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами. | «Дробный шаг», рус.нар.мелодия «Канава» | |
Слушание | Продолжать приобщать к музыкальному искусству. | «Ежик», муз. Д. Кабалевского, «Мотылек», муз. С. Майкапара, | |
Имитирование движение | Закреплять умение ходить ритмично, с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному, выразительно и эмоционально передавать образы животных и насекомых передавать их в движении. | «Мотылек», муз. С. Майкапара, | |
Распевание | Работать над дикцией, артикуляцией. | «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой | |
Пение | Обогащать знания об осени. Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления, следить за чистотой исполнения, петь легко, с удовольствием, выразительно передавать характер песни. | «Осень щедрая пора». | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить различать темповые и динамические особенности музыки, | «Сорока», рус.нар.песня. | |
Занятие 5 Дата: 15.11.2021 г.
Тема: | Мы веселые ребята. | ||
Оборудование и материалы | Сюжетные картинки «Мама и дети». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах. | «Марш», муз. Т. Ломовой, «Росинки», муз. С. Майкапара, «Качаем руками», «Вальс»,муз. А. Жилина | |
Распевание | Развивать умение начинать движение сразу после вступления, слушать характер музыки. | «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой | |
Пение | Учить петь песню сольно и группами. Развивать музыкальную память. | ||
Игра муз.- дидак. | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | «Перепляс»,рус.нар.мелодия | |
Слушание | Учить детей слушать внимательно новую пьесу. | «Мама», муз. П. Чайковского. |
Занятие 6 Дата: 17.11.2021 г.
Тема: | Музыкальная сказка в осеннем лесу. | ||
Оборудование и материалы | Осенние листья, декорации (кустик, пень, поросший с одной стороны мхом, мухоморы), маски – бабочки, божьей коровки, улитки, жука. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение ходить друг за другом, дробный шаг | «Марш», муз. Т. Ломовой, «Дробный шаг», рус.нар.мелодия «Канава». | |
Пение | Учить различать оттенки настроений в музыкальных произведениях, передавать их в песенном репертуаре. Развивать музыкальный вкус, певческие способности. | «Осень щедрая пора» | |
Инсценировка сказки «Стриж и жук» | Знакомить с музыкальными произведениями, передающими художественные образы насекомых и животных. Закреплять умения передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти). Расширять знания о художественном образе и средствах музыкальной выразительности. Воспитывать умение сопереживать животным. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, желание ее слушать. | «Жук»,венг.нар.мелоджия; «Птички летают», муз. Л. Банниковой, «Зайчик»,муз. Ю. Рожавской, «Еж», муз. Д. Кабалевского, «Птичка», муз. Л. Банниковой, «Мотылек», муз. С. Майкапара | |
Игра | Развивать умение ритмично выполнять игровые движения. | «Ворон» |
Занятие 7 Дата: 22.11.2021 г.
Тема: | Русская народная музыка. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Русская народная музыка». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение ходить друг за другом. | «Марш», муз. Т. Ломовой. | |
Беседа о народной музыке | Знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. |
| |
Слушание | Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, | «Во поле береза стояла», «Соловьем залетным», рус.нар. песня, плясовые русские народные мелодии, «Возле речки, возле моста», рус.нар. песня. | |
Пение | Развивать умение чисто интонировать, правильно произносить слова песни, | «Две тетери», «Козлик», «Уж ты котенька, коток», «Гуси», «Скок-скок» | |
Игра | Развивать умение ритмично выполнять игровые движения. | «Ворон», рус.нар. мелодию |
Занятие 8 Дата: 24.11.2021 г.
Тема: | Мамочка любимая. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации с изображением мамы и детей. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение ходить парами друг за другом. | «Вальс», муз. П. Чайковского | |
Рассматривание фотографий мам | Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. |
| |
Беседа о Дне матери | Рассказать детям о международном празднике «День матери», о том, в каких странах, когда и как празднуют этот праздник. | Стих «Разговор о маме», Н. Саконской | |
Пение | Учить петь знакомые песни. Развивать музыкальную память, слух. | Песни про маму | |
Чтение | Совершенствовать умение слушать друг друга. | Стих «Моя мама», В. Крючкова | |
Игра | Учить играть дружно, правильно выполнять правило игры. | ||
Слушание | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. | «Материнские ласки», муз. А. Гречанинова. |
Занятие 9 Дата: 29.11.2021 г.
Тема: | Русская народная музыка. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Русская народная музыка». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение ходить друг за другом. | «Марш», муз. Т. Ломовой. | |
Беседа о народной музыке | Знакомить детей с русскими народными песнями. Формировать интерес и любовь к народному искусству. |
| |
Слушание | Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, | «Во поле береза стояла», «Соловьем залетным», рус.нар. песня, плясовые русские народные мелодии, «Возле речки, возле моста», рус.нар. песня. | |
Пение | Развивать умение чисто интонировать, правильно произносить слова песни, | «Две тетери», «Козлик», «Уж ты котенька, коток», «Гуси», «Скок-скок» | |
Игра | Развивать умение ритмично выполнять игровые движения. | «Ручеек», рус.нар. мелодию | |
Танец | Совершенствовать умения выполнять поскоки по кругу взявшись за руки. | «Новогодний хоровод». |
Декабрь
Занятие 1 Дата: 01.12.2021 г.
Тема: | Здравствуй, зима! | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрация на тему «Зимние забавы», «Новый год!». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять поскоки и ходьбу по кругу взявшись за руки. | «Марш», Е. Тиличеевой, | |
Беседа о зиме | Закреплять знания о зиме. | Стих «Снег выпал», Е. Трутнева. | |
Слушание | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения, поддерживать беседу о музыкальном произведении, песне. Воспитывать любовь к классической музыке. | ||
Распевание | Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песен, попевок. | «Зяблик», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
Пение | Знакомить с новыми песнями. |
| |
Танец | Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок притопами. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского | |
Игра | Побуждать к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка). | «Медведь», муз. В.Ребикова, «Волк», муз. Е. Тиличеевой, «Заинька», рус.нар мелодия. |
Занятие 2 Дата: 06.12.2021 г.
Тема: | Елочка-красавица. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрация - нарядная елка. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять движения польки. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского | |
Беседа про Новый год | Совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. |
| |
Слушание | Знакомить с новыми песнями, учить отвечать на вопросы по их содержанию. | «В лесу родилась елочка» , муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой, «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен. | |
Пение | Формировать умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм, четко произносить слова, делать правильное логическое ударение. | «Зима снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Игра | Учить слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни. | «Мы повесим шарики», муз. подв. игра |
Занятие 3 Дата: 08.12.2021 г.
Тема: | Бусинки. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Новый год», елочное украшение – бусы, мяч. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять ходьбу, кружение на носках. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского. | |
Беседа про Новый год | Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, читать стихотворения про Новый год. | Стих про елочные украшения. | |
Слушание | Вызывать положительные эмоции при восприятии музыки. | «Бусинки и Дед Мороз», муз. Т. Попатенко, «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой | |
Пение | Продолжать развивать умение воспринимать песни разного характера, различать части песни (запев, припев). Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог «ля», прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь, передавая содержание песни, ее характер, выделяя музыкальные фразы, делая логическое ударение. | «Зима снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Танец | Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песни, радостное настроение в танце. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского. | |
Игра | Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении: громко – вправо, тихо – влево. | Игра с мячом. |
Занятие 4 Дата: 13.12.2021 г.
Тема: | Зимние забавы. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять кружение на носках, выставление ноги на пятку. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского. | |
Слушание | Развивать музыкальную память. Закреплять умение узнавать знакомые произведения, рассуждать об их характере. | «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой. | |
Беседа зимние забавы | Учить отвечать на вопросы, слушать внимательно, не перебивать друг друга. | Презинтация «Зимние забавы» | |
Пение | Учить сравнивать два произведения. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, при пении передавать их характер. Формировать умение петь легким звуком в оживленном темпе, следить за дыханием. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, «Зима снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Танец | Закреплять умение начинать плясовые движения после вступления. | «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой. | |
Игра | Упражнять в ритмичном выполнении игровых действий. | «Мы повесим шарики», муз. под. игра. |
Занятие 5 Дата: 15.12.2021 г.
Тема: | Новогодние сюрпризы. | ||
Оборудование и материалы | Белые платочки. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | «Марш»,муз. Т. Ломовой, «Качание рук», муз. В. Моцарта. | ||
Танец | Развивать умение выполнять характерные танцы, с помощью движений передавать образ разбойников, снежинок. | Танец разбойников (мальчики), муз, из мультфильма «Бременские музыканты»; Танец снежинок, муз. А. Жилина «Вальс». | |
Беседа | Учить отвечать на вопрос «Что такое сюрприз?», не перебивать друг друга, слушать собеседника. | ||
Пение | Развивать способность эмоционально воспринимать песни. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, | |
Танец | Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм, четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп. | Песня-хоровод «Зима снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. |
Занятие 6 Дата: 20.12.2021 г.
Тема: | Новогодние сюрпризы (продолжение). | ||
Оборудование и материалы | Шкатулка, картинка с изображение Бабы Яги, медведя, зайцев, елки, Деда Мороза, рукавица. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Формировать умение ходить, сохраняя красивую осанку, слышать изменения в звучании марша и изменять направление ходьбы. | Хоровод «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. | |
Беседа | Знакомить детей сказочным образом Бабы-Яги. Побуждать эмоционально ярко, используя эпитеты, описывать Бабу-Ягу. | Шкатулка с сюрпризом. | |
Слушание | Продолжать развивать музыкальную память. Продолжать работать над выразительным исполнением образов зайца, медведя. | «Баба-Яга», муз. П. Чайковского, «Зайцы и медведь», муз. В. Ребикова | |
Игра | Развивать умение согласовывать движения со словами песен, игр. | «Не выпустим», муз. игровая | |
Пение | Закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать петь самостоятельно, выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, | |
Игра | Развивать умение согласовывать движения со словами песен, хороводов, игр. | «Передай рукавицу», рус.нар. мелодия; «Мы повесим шарики», муз.под.игра. |
Занятие 7 Дата: 22.12.2021 г.
Тема: | Зимушка хрустальная. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Колокольчики, треугольники, султанчики, стеклянные стаканы, фужеры. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать спокойную ходьбу. | «Марш», Е. Тиличеевой. | |
Беседа о зиме. | Формировать любовь к родному краю. | Стихи С. Есенина. | |
Игра с султанчиками. | Упражнять в мягком звукоизвлечении. | «Кино-фото», по К. Орфу, «Вальс», муз. Л. Делиба. | |
Слушание | Знакомить с творчеством П. Чайковского. Привлекать внимание к красоте звуков, извлекаемых из стеклянных предметов; к тонкости, изысканности зимних звуков. | «На тройке», муз. П. Чайковского | |
Игра на м. и. | Продолжать развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Развивать тембровый слух. | «Саночки», муз. А. Филиппенко |
Занятие 8 Дата: 27.12.2021 г.
Тема: | Музыка и движение – путь к веселому настроению. | ||
Оборудование и материалы | Картинки или игрушки: еж, лев, белка. Музыкальные инструменты: треугольники. Фольга, картинки: скоморох, снеговик грустный, снеговик веселый паровоз. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу. | «Марш», муз. Тиличеевой. | |
Упражнение | Закреплять способность передавать мимикой контрастные эмоциональные состояния (радость и грусть). Учить детей здороваться (весело, грустно, с удивлением). Обогащать эмоционально-образный словарь. |
| |
Упражнение | Учить различать оттенки настроений в музыке, передавать их в ритмических движениях. | «Великаны и гномы», муз. Д.Львова-Компанейца | |
Пение | Закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать петь самостоятельно, выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение. | «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой | |
Игра | Формировать умение сопереживать людям и животным. Развивать музыкальный вкус. | «Угадай по ритму» | |
Слушание | Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в слушании. | «Шутка», муз. И. Баха, «Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля. | |
Игра | «Салют» |
Январь
Занятие 1 Дата: 05.01.2022 г.
Тема: | Музыкальные загадки. | ||
Оборудование и материалы | Белые платочки для девочек. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять движения под музыку. | «Новогодняя», фонограмма | |
Пение | Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. | «Елка- елочка»,муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, Песня-хоровод «Зима снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Чтение стихотворений | Развивать память, выразительность, речь. | Стихи (читают дети). | |
Рассказ сказки | Учить слушать рассказ педагога. | Сказка «Елочка» Г.Х. Андерсан | |
Танец | Создавать праздничную атмосферу через средствами музыкальной выразительности. | Парный танец «Детская полька», муз. А. Жилинского, Танец разбойников (мальчики), муз, из мультфильма «Бременские музыканты»; Танец снежинок, муз. А. Жилина «Вальс». | |
Слушание | Приобщать к музыкальному искусству. | «Елочки-внучата», муз. С. Соснина, сл. В. Семернина. | |
Игра | Воспитывать чувства сплоченности и дружелюбия в детском коллективе. | «Не выпустим» | |
Инсценировка песни | Учить самостоятельно выполнять движения под текст песни. | «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. | |
Чтение | Учить выразительно читать стих. | Стих «Вот она, елочка наша | |
Хоровод | Совершенствовать знакомые танцевальные движения. | «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой |
Занятие 2 Дата: 10.01.2022 г.
Тема: | До свидания, елочка! | ||
Оборудование и материалы | Мишура, белые платочки, листы белой бумаги с нанесенным парафином рисунком. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать бодрую ходьбу. | «Марш», муз. Тиличеевой. | |
Пение | Развивать эмоциональное восприятие песен. Закреплять знания о структуре песни, умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распределять дыхание. | «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой | |
Загадки | Развивать воображение, память, речь. | Загадки про елочные игрушки. | |
Формировать умение менять движения с изменением частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой. | |||
Слушание | Познакомить с новой пьесой П. И. Чайковского. Учить слушать внимательно, не мешая друг другу. | «Щелкунчик», муз. П. Чайковского. | |
Импровизация танца | Учить выполнять танцевальные движения под музыку. | Отрывок из балета «Щелкунчик», отрывок «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского. |
Занятие 3 Дата: 12.01.2022 г.
Тема: | В гости к Метелице. | ||
Оборудование и материалы | Костюм Метелицы. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать. | «Марш», муз. Тиличеевой; «Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Легкий бег», муз. Т. Ломовой. | |
Сюрпризный момент | Вызвать интерес к занятию. | Метелица (герой) | |
Стихи-загадки | Развивать сообразительность внимание, речь. | ||
Жестовое пение | Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой. Развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. | «Зимушка хрустальная», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко | |
Импровизационный танец | Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце. | Отрывок из балета «Щелкунчик», отрывок «Вальс снежных хлопьев», муз. П. Чайковского. | |
Рассказ сказки | Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. | «Зимняя сказка» | |
Игра | Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику). | «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко. |
Занятие 4 Дата: 17.01.2022 г.
Тема: | Прогулка в зимний лес. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрация зимнего леса. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять ходьбу «змейкой», со сменой музыки переходить на спокойную ходьбу. | «Марш», муз. Н. Леви, «Росинки», муз. С. Майкапара. | |
Слушание | Воспитывать культуру слушания музыки. | «Прогулка», муз. С. Прокофьева, «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | |
Беседа | Прививать любовь к русской природе, животным и птицам. | ||
Игра | Совершенствовать умения выполнять движения под текст песни. | «А на улице мороз» муз. под. игра. | |
Пение | Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение. | «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. |
Занятие 5 Дата: 19.01.2022 г.
Тема: | Наши песни. | ||
Оборудование и материалы | Картинки с различным содержанием. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять ходьбу, перестраиваться в круг парами (выполняется «переход»: (идем в правую сторону, переходим к другому партнеру, кружимся с ним один раз и идем дальше)). | «Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Полька», муз. Ю. Слонова | |
Загадка | Развивать память, речь. | Про детский сад. | |
Слушание | Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о характере музыке. | «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной., «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | |
Распевание Пение | Закреплять умение подпевать легко, с удовольствием, выразительно. | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной. | |
Танец | Учить выполнять танцевальные движения парами (выполняется «переход»: (идем в правую сторону, переходим к другому партнеру, кружимся с ним один раз и идем дальше)). | «Полька», муз. Ю. Слонова | |
Игра | Побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | «Послушай и подбери картинку» |
Занятие 6 Дата: 24.01.2022 г.
Тема: | Шутка. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации по содержанию песен. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Развивать умения выполнять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. | «Всадники»,муз. В. Витлина. | |
Слушание | Обращать внимание детей на то, что музыка передает настроение человека. Учить отвечать на вопрос: «О чем рассказывает музыка?» развивать умение эмоционально воспринимать песни, передавать их задорный характер. Обращать внимание детей на четкость произнесения слов, выразительность исполнения песен шутливого характера. | «Шуточная», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской и Н. Шестакова, «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | |
Пение | Формировать умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз. | «Хомячок», муз. Л. Абелян. | |
Танец | Закреплять танцевальные движения, выученные раннее; умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). | «Полька», муз. Ю. Слонова | |
Игра | Учить выполнять правило игры. | «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Марунич |
Занятие 7 Дата: 26.01.2022 г.
Тема: | Время суток. | ||
Оборудование и материалы | Репродукция картин русских художников: «Утро», «Вечер», «Тихая ночь», «Прогулка». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умения выполнять ходьбу по кругу и поскоки на месте. | «Прогулка», муз. С. Прокофьева. | |
Беседа о времени суток (вечер, ночь) | Прививать любовь к стихам русских поэтов. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и любоваться ею. | Стихи «Летний вечер» А. Блок, «Вечер» Ф. Тютчев, «Гроза», И. Тургенев, | |
Слушание | Продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор. | «Вечер», муз. С. Прокофьев, «Тихая ночь», муз. А. Дубенского, «Утро», муз. С. Прокофьев. | |
Танец | Закреплять танцевальные движения, выученные раннее; умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). | «Полька», муз. Ю. Слонова |
Занятие 8 Дата: 31.01.2022 г.
Тема: | Мы знакомимся с оркестром. | ||
Оборудование и материалы | Детские музыкальные инструменты и картинки с их изображением. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение выполнять шаг с приседанием влево, вправо; кружение. | «Побегаем- поиграем», муз. С. Соснина. | |
Игра | Развивать музыкальный слух, речь. | «Узнай на чем играю» м.д.игра | |
Беседа «Что такое оркестр?» | Закреплять знания об оркестре, музыкальных инструментах. | ||
Слушание | Учить внимательно слушать произведение в исполнении симфонического оркестра. | «Вальс», фрагмент из балета «Спящая красавица», муз. П. Чайковского | |
Импровизация танца | Совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. | «Вальс», фрагмент из балета «Спящая красавица», муз. П. Чайковского | |
Распевание Пение | Совершенствовать умение высказываться о характере песни и ее частях. Развивать оценочное отношение к собственному пению. Развивать умение чисто интонировать песни, четко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами. | «Андрей-воробей», «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима. | |
Танец | Разучить новый танец. Закреплять танцевальные движения, выученные раннее; умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). | «Возле речки, возле моста». | |
Игра | Развивать слух, память, речь, внимание. | «Узнай по голосу», муз. М. Красева. |
Февраль
Занятие 1 Дата: 02.02.2022 г.
Тема: | Скоро 23 февраля. | ||
Оборудование и материалы | Ленты. Картинки про 23 февраля. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу под марш, умение делать перестроения. Закрепить навык перестраиваться в три колонны. Совершенствовать умения выполнять упражнение «Качание руками» под музыку, затем перестраиваются в два концентрических круга и выполняют упражнение «Стой! Кто идет!» | «Мотылек», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. В. Соловьева-Седого. | |
Беседа про День защитника Отечества. | Расширять знания о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Стих про Родину. Д. Чибисов. | |
Слушание | Закреплять умение высказываться о характере песни, ее частях, содержании. Вызывать интерес к песням на военную тематику. | «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Пение | Закреплять умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Разучивать 1 куплет. | «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева. | |
Танец | Закреплять умение выполнять плавные движения руками (затем с лентами), танцевальные движения под музыку. | «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта |
Занятие 2 Дата: 04.02.2022 г.
Тема: | Скоро 23 февраля (продолжение). | ||
Оборудование и материалы | Флажки, ленты. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу под марш. Закреплять умение делать перестроения, шагать бодро, с красивой осанкой, выполнять движения с флажками. | «Марш», муз. В. Соловьева-Седого. | |
Беседа о роде войск. | Расширять знания о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Стих «Россия», С. Васильев | |
Слушание | Развивать интерес к песням на военную тематику. | «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. Е. Карасева | |
Распевка Пение | Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. | «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Танец | Совершенствовать умения выполнять плавные танцевальные движения руками с лентами. | «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта | |
Игра | Развивать ловкость и внимание. | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина. |
Занятие 3 Дата: 09.02.2022 г.
Тема: | Музыкальные подарки для наших бабушек, мам и пап. | ||
Оборудование и материалы | Цветные флажки. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Развивать умение выразительно двигаться, выполнять перестроения в три звена и упражнения с флажками. | «Упражнение с флажками», муз. Е. Тиличеевой, | |
Слушание | Развивать умение эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по содержанию песен. | «Песенка про папу», муз. В. Шаинского, «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песенка про бабушку», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича | |
Беседа про 8 Марта | Воспитывать любовь к родителям. | ||
Пение | Развивать умение чисто интонировать мелодию, определять высокие, низкие, короткие и долгие звуки. Формировать умение брать дыхание между фразами, петь легко и выразительно. Разучивание 1 куплета новой песни. | «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Танец | Учить новый парный танец. Совершенствовать умение выполнять легкие подскоки, кружение, пружинный шаг. | «Эстонская полька», эст.нар. мелодия, обр. В. Шаинского |
Занятие 4 Дата: 11.02.2022 г.
Тема: | Слушаем песни В. Шаинского. | ||
Оборудование и материалы | Портрет В. Шаинского, картинки к песням. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать выполнять ходьбу. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой. | |
Беседа | Знакомить с творчеством В. Шаинского. Вызывать интерес к его песням, желание петь их. |
| |
Слушание | Развивать умение определять задорный характер песен, выразительные средства музыки. | «Песенка крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Голубой вагон»,муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. | |
Пение | Совершенствовать умение петь чисто, интонировать высокие, низкие, короткие и долгие звуки. Отрабатывать легкость и выразительность при пении знакомых песен. | «Песенка про папу», муз. В. Шаинского, «Песенка про бабушку», муз. В. Шаинского, сл. М. Танича | |
Игра | «Горошина», муз. Е. Тиличеевой |
Занятие 5 Дата: 16.02.2022 г.
Тема: | Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Наша Родина», «Наша армия». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять ходьбу. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой. | |
Слушание | Развивать умение эмоционально откликаться на песни, вслушиваться в слова и мелодию, отвечать на вопросы по содержанию песен. | «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. | |
Пение | Совершенствовать умение петь чисто, интонировать высокие, низкие, короткие и долгие звуки. Отрабатывать легкость и выразительность при пении знакомых песен. | «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова, «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | |
Беседа | Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми. Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых подарками и преподносить их. | Стих: «Будущим защитникам» И. Грошева, «Матрос», К. Ваншенкин. | |
Танец | Совершенствовать умение выполнять упражнение с флажками. | «Любим армию свою»,муз. В. Волкова, сл. Е. Красева. | |
Игра | Развивать танцевальное творчество. | «Все мы моряки», муз. «Яблочко», рус.нар. мелодия. |
Занятие 6 Дата: 18.02.2022 г.
Тема: | Весна-красна спускается на землю. | ||
Оборудование и материалы | Цветные ленты и флажки. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу, легкий бег, кружение. | «Упражнение с флажками», муз. Е. Тиличеевой. | |
Беседа про весну. | Знакомить с народными традициями, малыми фольклорными формами. | Стихи. | |
Пение | Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, определять в ней длинные и короткие звуки, следить за дикцией, артикуляцией. | «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | |
Танец | Развивать умение ритмично выполнять движения, закреплять навыки танцевальных движений: прямой галоп, подскоки, движения с лентами. | «Эстонская полька», эст.нар. мелодия, обр. В. Шаинского, «Танец с лентами»,муз. «Колокольчики», муз. В. Моцарта. |
Занятие 7 Дата: 23.02.2022 г.
Тема: | Вот уж зимушка проходит! | ||
Оборудование и материалы | Репродукция картин Б. Кустодиева «Масленица». | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение выполнять хороводный шаг, легкий бег по кругу; легкое приседания, подпрыгивание на месте, поочередно выставлять то правую, то левую ногу, кружиться дробным шагом. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой, «Ах, вы сени», рус. нар.мелодия. | |
Пение | «Зимушка снежная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | ||
Беседа про Масленицу | Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями; рассказывать о том, как на Руси было принято провожать зиму и встречать весну. | ||
Слушание | Учить слушать классическую музыку не мешая друг другу. | «Февраль», муз. П. Чайковского из. Сб. «Времена года». | |
Игра | Развивать у детей танцевальное творчество. | «Русский перепляс», муз. «Ах, вы сени» рус.нар. мелодия. |
Занятие 8 Дата: 25.02.2022 г.
Тема: | Мы танцуем и поем. | ||
Оборудование и материалы | Иллюстрации на тему «Народные праздники». Металлофон. | ||
Методика проведения | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать ходьбу, легкий бег, кружение. | «Упражнение с флажками», муз. Е. Тиличеевой. | |
Игра на д.м.и. | Учить проигрывать ритм знакомой мелодии на металлофоне. | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой | |
Пение | Закреплять представления о частях музыкального произведения: вступлении, заключении, проигрыше, запеве, припеве. Развивать умение высказываться о характере песни, использовать эмоционально выразительные сравнения. | «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского. | |
Игра | Побуждать исполнять народные мелодии и песни. | «Сочини пляску», муз. «Полянка», рус.нар. мелодия | |
Танец | Закреплять умение ритмично выполнять движения. | «Эстонская полька», эст.нар. мелодия, обр. В. Шаинского. | |
Игра | Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, определять в ней длинные и короткие звуки. Развивать чувство ритма. | «Петух, курица, цыпленок» (м.д.и) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
План работы по формированию толерантных взаимоотношений в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Данный методичесий материал предназначен для детей 5-6 лет....
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 учебный год.
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕНА 2021-2022 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе....