тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема "Животный мир Южного Урала. Красная книга".
Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания, выведения потомства, особенностях поведения в зимний период). Уточнение названий и внешних признаков диких животных и птиц, названия их детенышей. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_tema_zhivotnyy_mir_yuzhnogo_urala.docx | 82.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 25.10. по 29.10.21 г.)
Тема недели: «Животный мир Южного Урала»
Цели: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания, выведения потомства, особенностях поведения в зимний период). Уточнение названий и внешних признаков диких животных и птиц, названия их детенышей. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
25 октября, понедельник | 9.00-9.25 Познание (ФЦКМ) 1 подгр. (Логопедическое)2 подгр. «Красная книга Челябинской области» Цель: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять. (см конспект) 9.35-10.05 Познание (ФЦКМ)2 подгр. (Логопедическое)1 подгр. 10.10-10.35 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя 15.45-16.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)«Олень»Цель: развивать аппликативные качества и творческие способности детей. Научить детей методам и приёмам создания аппликации путем наклеивания ее из ладошек. (см. конспект) | Утро. Утро радостных встреч. Цель: поговорить с детьми чем занимались в выходные дни, что видели по дороге в детский сад. Беседа: «Что такое Красная Книга» Цель: познакомить с понятием, выявить знания о защите окр. среды. Рассматривание "Красной книги Южного Урала" Цель: - познакомить детей с «Красной книгой», с охраняемыми растениями и животными. Д/и "Кто живет в родном краю?" Цель: закреплять названия животных и их детенышей. Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка№ 40 Многообразие осенних листьев Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад. (см. картотеку прогулок Октябрь). Труд. воспитание – предложить детям собрать листву с участка. Цель: приучать детей к выполнению поручений. КГН (см. планирование). Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). С/р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Рисование «Путешествие в Красную книгу» Цель: развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа. ОПЫТ «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка - сыпучесть. ОБЖ Беседа с детьми «Встреча с опасными животными». Цель: закрепить правила поведения детей при встрече с опасными животными. Свободная игровая деятельность. Вечерняя прогулка. Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Лиса и зайцы». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Утро. Д/и «Найди одинаковые животные и закрась их» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.- Дима Бел, Егор Н., Иван, Вероника К. По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Ярослав, Иван, Вероника И., Александра Ч. И/У «Воробушки», «Цапли». Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Вечер. определять предыдущее и последующие числа Данил, Максим Ш., Арина, Макар. По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. Развитие основных видов движений Илья, Андрей, Вероника И, Василиса. «Самый быстрый» Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | Рекомендации для родителей по теме «Красная книга Южного Урала» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
26 октября, вторник | 9.00-9.25 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр. «Редкие животные Красной книги» Цели: Формировать представление детей о Красной книге и некоторых редких животных (европейская норка, заяц-русак, барсук). Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать простейшие выводы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе. (см. конспект) 9.35-10.00 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.) 10.30-10.55 Физкультурное занятие Пензулаева №19 повторение Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Утро. Рассматривание иллюстраций природный мир: «Дикие животные Челябинской области" Цель: обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах Ситуация на основе правил поведения "Уступайте друг другу" Цель: напомнить, детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. № 36 Наблюдение за птицами на участке Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период. П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Труд в природе: сбор семян растений. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. КГН (см. планирование). Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Чтение рус. нар. сказки «Лиса и тетерев» Цель: Учить детей понимать и оценивать характер героев сказки. Конструирование из природного материала «Ежики». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал. Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками. Вечерняя прогулка. Наблюдение: «Осенний дветер». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере ветра. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. П/И «Гуси-гуси» Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией. | Утро. Илья, Егор Ш., Данил, Арина. составлять рассказ про животных с помощью схемы. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Варя, Маша, Александра С., Егор Ч. Цель: развивать навыки отбивания мяча левой, правой руками..
Вечер. Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом, Димой Бат., Артемом, Матвеем. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о диких животных с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. «Сбей кегли». Цель: упражнять в метании в цель. | Предложить родителям и детям поучаствовать в выставке рисунков «Необычный зверь», «Редкие животные». |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
27 октября, среда | 9.00-9.25 ФЭМП 1 подгр. (Логопедическое )2 подгр. Занятие №4 октябрь Позина, Помараева повторение Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 9.35-10.00 ФЭМП 2 подгр. (Логопедическое) 1 подгр. 10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Медведь» Цели: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату. (см. конспект) 15.30-15.55 Физкультурно занятие Пензулаева № 20 повторение Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Утро. Беседа о планете Земля, её ресурсах: всем нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; Цель: формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности. Д/и «Найди одинаковые животные и закрась их» Цель: закрепить знания о краснокнижных животных, развивать моторику. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка № 48 Нблюдение за погодой Цель: Дать детям представления о смене погоды и связи с временем года.. отметить особенности погоды каждого времени года. (см. картотеку прогулок Октябрь). Самостоятельная деят-ть детей на прогулке. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование) Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настрение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. ПДД. Беседа «Светоотражатели». Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами, напомнить об обязательном их ношении в темное время суток. Самостоятельная деятельность со строителем. Предложить детям построить «Зоопарк». Цель: учить детей пользоваться всеми видами строителя, сотрудничать с товарищами, обыгрывать постройки. Вечерняя прогулка. Наблюдение «Облетели листья с березы». Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы. П/И «Мы веселые ребята» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Утро. Д/И «Один-много» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать сущ. единственного и множественного числа с глаголами.- Андрей, Саша С., Варя, Максим К. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Дима Бел, Егор Ч., Василиса, Илья. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Вечер. Дидактическая игра «Что перепуталось» Варвара, Вероника К., Данил, Ярослав. Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений подгруппа детей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Предложить сделать памятку «Береги животных нашего края». |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
28 октября, четверг | 9.00-9.25 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 1подгр. (Логопедическое)2 подгр. Чтение и пересказ рус.нар. сказки «Лиса и Тетерев». Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. (см. конспект) 9.35-10.00 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 2 подгр. (Логопедическое)1 подгр. 11.20-11.45 Физкультурное занятие (на улице) Пензулаева № 21повторение Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. | Утро. Беседа "Что будет, если исчезнут...(комары, дятлы, грибы и т.д.). Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, напомнить о необходимости сохранить всё живое. Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка № 51 Наблюдение за вороной. Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. (см. картотеку прогулок Октябрь). П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. вос. собрать листья на участке в кучу. Цель: учить уважать труд старших. КГН (см. планирование). Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Д/И «Что это за зверь». Цель: учить детей составлять загадки про животных из красной книги, использовать в речи описательные прилагательные. Самостоятельная деятельность со строителем «ЛЕГО». Цель: упражнять детей в умении делать постройки при помощи схемы. Дидактическая игра: «Кто чем питается». Цель: Развитие знаний о питании диких животных, их особенностях и местах обитания. РК: Беседы о Коркино. Рассмотреть с детьми альбомы о Коркино, выделить достопримечательности города. Цель: закрепить знания детей о родном городе. Вечерняя прогулка. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Утро. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Ярослав, Егор Ч., Дима Бел., Иван. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений Егор Н., Арина, Андрей, Илья. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Вечер. Беседа: «Что делают животные» Максим Ш., Матвей, Данил, Арина. Цель: закрепление умения подбирать глаголы действия. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений Вероника И., Макар, Арина, Маша. Игровые упражнения с мячом. Цель: закреплять умение перекидывать мяч партнеру. | Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике у ребёнка?» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями. | |||
Дни недели | Непосредственно Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Индивидуальная работа. | |
29 октября, пятница | 9.00-9.25 Познание (познавтельно-исследовательская продуктивно-конструктивная деятельность «Лисичка» Цель: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали. (см конспект). 9.35-10.00 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя 10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Кого охраняем, кого бережем. Рысь» Цель: Учить детей рисовать рысь, выстраивая изображение из составных частей. дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (истреблять, редчайшие); -познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; (см конспект) | Утро. Беседа: "Путешествие по страницам Красной книги". Цель: воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему; совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих. Д/и «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, растения) П/У «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики). Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. КГН (см. планирование). Прогулка. Карточка № 55 Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей на цвет неба в разное время суток и погоду. Отметить, что цвет неба зависит и от времени года, учить делать сравнительный анализ. (см. картотеку прогулок Октябрь). П/и «Ловишка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Трудовые поручения: сбор опавших листьев с территории участка. Цель: Учить детей трудиться дружно, помогать взрослым и товарищам. КГН (см. планирование). Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование). Игра — драматизация по сказке «Лиса и Тетерев». Цель: Предложить детям обыграть сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Д/и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных. Слушание муз. произведений про осень. Цель: развивать муз. слух, знакомить детей с произведениями разных композиторов. Предложить детям игру на муз. инструментах под музыку. Цель: развивать чувство такта, умение слушать и воспроизводить музыку. Вечерняя прогулка. Наблюдение за березой. Распознающее наблюдение «Погода вечером» Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. Д\И «Угадай -ка». Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. П/И «Кто скорее» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Утро. ФЭМП с Артемом, Ярославом, Варей, Егором Ш. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. Цель: упражнять в челночном беге. Вечер. Дидактическая игра «Чей малыш» Максим Ш., Дима Бат., Егор ч., Варвара. Цель: активизация словаря по теме «Животные красной книги», учить правильно подбирать окончание к названию детенышей животного. Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Вечерняя прогулка. Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке. | Предложить сделать лепбук «Животный мир Челябинской области» |
Конспекты в старшей группе по теме «Животные Красной книги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...