тематическое планирование в старшей группе на 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Животный мир Южного Урала. Красная книга".

Цель: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания, выведения потомства, особенностях поведения в зимний период).  Уточнение названий и внешних признаков диких животных и птиц, названия их детенышей.  Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_tema_zhivotnyy_mir_yuzhnogo_urala.docx82.01 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю (с 25.10. по 29.10.21 г.)

Тема недели: «Животный мир Южного Урала»

Цели: Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных и птицах Южного Урала (их повадках, условиях обитания, выведения потомства, особенностях поведения в зимний период).  Уточнение названий и внешних признаков диких животных и птиц, названия их детенышей.  Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

25 октября,

понедельник

9.00-9.25 Познание (ФЦКМ)  1 подгр. (Логопедическое)2 подгр.

 «Красная книга Челябинской области»

Цель:  познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

 (см конспект)

9.35-10.05 Познание (ФЦКМ)2 подгр. (Логопедическое)1 подгр.

10.10-10.35 Музыкальное развитие 

По плану музыкального руководителя

15.45-16.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Олень»

  Цель: развивать аппликативные качества и творческие способности детей. Научить детей методам и приёмам создания аппликации путем наклеивания ее из ладошек.

 (см. конспект)

Утро. Утро радостных встреч. Цель: поговорить с детьми чем занимались в выходные дни, что видели по дороге в детский сад.

Беседа: «Что такое Красная Книга» Цель: познакомить с понятием, выявить знания о защите окр. среды.

Рассматривание "Красной книги Южного Урала" Цель: - познакомить детей с «Красной книгой», с охраняемыми растениями и животными.

Д/и "Кто живет в родном краю?" Цель: закреплять названия животных и их детенышей.

Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка№ 40

Многообразие осенних листьев

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад. (см. картотеку прогулок Октябрь). Труд. воспитание – предложить детям собрать листву с участка. Цель: приучать детей к выполнению поручений. КГН (см. планирование).C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

С/р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Рисование «Путешествие в Красную книгу» Цель: развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа. ОПЫТ «Песчаный конус». Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

ОБЖ Беседа с детьми «Встреча с опасными животными». Цель: закрепить правила поведения детей при встрече с опасными животными.

Свободная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка. Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Лиса и зайцы». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Утро.  Д/и «Найди одинаковые животные и закрась их»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.-  Дима Бел, Егор Н., Иван, Вероника К.

По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Ярослав, Иван,  Вероника И., Александра Ч. И/У «Воробушки», «Цапли». Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер. определять предыдущее и последующие числа Данил, Максим Ш., Арина, Макар.

По заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. Развитие основных видов движений Илья, Андрей, Вероника И, Василиса. «Самый быстрый»  Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Рекомендации для родителей по теме «Красная книга Южного Урала»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

26 октября,

вторник

9.00-9.25 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.

«Редкие животные Красной книги»

Цели: 

Формировать представление детей о Красной книге и некоторых редких животных (европейская норка, заяц-русак, барсук).

Совершенствовать  умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать простейшие выводы.

Развивать  мышление, речь детей.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.  (см. конспект)


9.35-10.00 Развитие речи 1 подгр. Логопедическое 2 подгр.)


10.30-10.55 Физкультурное занятие Пензулаева №19 повторение

Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.


Утро. Рассматривание иллюстраций природный мир: «Дикие животные Челябинской области" Цель: обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах

Ситуация на основе правил поведения "Уступайте друг другу" Цель: напомнить, детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу

Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. № 36C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Наблюдение за птицами на участке

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. Труд в природе: сбор  семян растений. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности. КГН (см. планирование).

Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Чтение рус. нар. сказки  «Лиса и тетерев» Цель: Учить детей понимать и оценивать характер героев сказки. Конструирование из природного материала «Ежики». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал. Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Вечерняя прогулка. Наблюдение: «Осенний дветер». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере ветра. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. П/И «Гуси-гуси» Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.

Утро.  Илья, Егор Ш., Данил, Арина.  составлять рассказ про животных с помощью схемы.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Варя, Маша, Александра С., Егор Ч. Цель:  развивать навыки отбивания мяча левой, правой руками..

 

Вечер. Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом, Димой Бат., Артемом, Матвеем.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о диких животных с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. «Сбей кегли». Цель: упражнять в метании в цель.

Предложить родителям  и детям поучаствовать в  выставке рисунков «Необычный зверь», «Редкие животные».

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

27 октября,

среда

9.00-9.25 ФЭМП 1 подгр. (Логопедическое )2 подгр.

 Занятие №4  октябрь Позина, Помараева повторение

 Цель:   Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

 Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

9.35-10.00 ФЭМП 2 подгр. (Логопедическое) 1 подгр. 

10.10-10.35 Художественное творчество (рисование) «Медведь»

Цели: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату. (см. конспект)

15.30-15.55 Физкультурно занятие Пензулаева  № 20 повторение

 Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Утро. Беседа о планете Земля, её ресурсах: всем нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; Цель: формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности.

Д/и «Найди одинаковые животные и закрась их» Цель: закрепить знания о краснокнижных животных, развивать моторику.

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка № 48        C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900344515.WMF

Нблюдение за погодой

Цель: Дать детям представления о смене погоды и связи с временем года..  отметить особенности погоды  каждого времени года. (см. картотеку прогулок  Октябрь).  Самостоятельная деят-ть детей на прогулке. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. КГН (см. планирование)

Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настрение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

С/р игра  «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ПДД. Беседа «Светоотражатели». Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами, напомнить об обязательном их ношении в темное время суток. Самостоятельная деятельность со строителем. Предложить детям построить «Зоопарк». Цель: учить детей пользоваться всеми видами строителя, сотрудничать с товарищами, обыгрывать постройки.

Вечерняя прогулка. Наблюдение «Облетели листья с березы». Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы.

П/И «Мы веселые ребята» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Утро. Д/И «Один-много» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать сущ. единственного и множественного числа с глаголами.- Андрей, Саша С., Варя, Максим К.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Дима Бел, Егор Ч., Василиса, Илья. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Вечер. Дидактическая игра «Что перепуталось» Варвара, Вероника К., Данил, Ярослав. Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений подгруппа детей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Предложить сделать памятку «Береги животных нашего края».

        

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

28 октября,

четверг

9.00-9.25 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 1подгр. (Логопедическое)2 подгр.

Чтение и пересказ рус.нар. сказки «Лиса и Тетерев».

Цель:  Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. (см. конспект)

9.35-10.00 Речевое развитие (чтение худ. лит-ры) 2 подгр. (Логопедическое)1 подгр.

11.20-11.45 Физкультурное занятие  (на улице) Пензулаева № 21повторение

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Утро.   Беседа "Что будет, если исчезнут...(комары, дятлы, грибы и т.д.). Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, напомнить о необходимости сохранить всё живое.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка № 51

Наблюдение за вороной.

Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. (см. картотеку прогулок Октябрь).  

П/И  «Воробушки и автомобиль» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд. вос. собрать листья на участке в кучу. Цель: учить уважать труд старших. КГН (см. планирование).

Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

Д/И «Что это за зверь». Цель: учить детей составлять загадки про животных из красной книги, использовать в речи описательные прилагательные.

Самостоятельная деятельность со строителем «ЛЕГО». Цель: упражнять детей в умении делать постройки при помощи схемы.

Дидактическая игра:  «Кто чем питается». Цель: Развитие знаний о питании диких животных, их особенностях и местах обитания.

РК: Беседы о Коркино. Рассмотреть с детьми альбомы о Коркино, выделить достопримечательности города. Цель: закрепить знания  детей о родном городе.

Вечерняя прогулка. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель:  учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Утро. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Ярослав, Егор Ч., Дима Бел., Иван.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений Егор Н., Арина, Андрей, Илья.  Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.

Вечер.  Беседа: «Что делают животные» Максим Ш., Матвей, Данил, Арина.

 Цель: закрепление умения подбирать глаголы действия.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. По развитию основных видов движений Вероника И., Макар, Арина, Маша.

Игровые упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение перекидывать мяч партнеру.

Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчике у ребёнка?»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями.

Дни недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Индивидуальная работа.

29

октября,

пятница

  9.00-9.25 Познание  (познавтельно-исследовательская продуктивно-конструктивная деятельность «Лисичка» 

Цель:  Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.

 (см конспект).  

9.35-10.00 Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

10.10-10.35 Художественное творчество (рисование)   «Кого охраняем, кого бережем. Рысь»  

Цель: Учить детей рисовать рысь, выстраивая изображение из составных частей. дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (истреблять, редчайшие);

-познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; (см конспект)

Утро. Беседа: "Путешествие по страницам Красной книги". Цель: воспитывать у детей  умение вести разговор на заданную тему; совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Д/и «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, растения)

П/У «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Утренняя гимнастика № 11 (см. картотеку октябрь). Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Пальчиковая гимнастика  «Есть у каждого свой дом» (см. картотеку пальчиковой гимнастики).  Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев   рук. КГН (см. планирование).

Прогулка. Карточка № 55

Наблюдение за небом.

Цель: Обратить внимание детей на цвет неба в разное время суток и погоду. Отметить, что цвет неба зависит и от времени года, учить делать сравнительный анализ. (см. картотеку прогулок  Октябрь).   П/и «Ловишка».  Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Трудовые поручения: сбор опавших листьев с территории участка. Цель: Учить детей трудиться дружно, помогать взрослым и товарищам. КГН (см. планирование).

Вечер. Гимнастика после сна «Встали дружно…». (см. картотеку физминуток).  Цель: поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». КГН (см. планирование).

 Игра — драматизация по сказке «Лиса и Тетерев».

Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Д/и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных. Слушание муз. произведений про осень. Цель: развивать муз. слух, знакомить детей с произведениями разных композиторов. Предложить детям игру на муз. инструментах под музыку. Цель: развивать чувство такта, умение слушать и воспроизводить музыку.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение  за березой.

Распознающее наблюдение «Погода вечером»

Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. Д\И «Угадай -ка». Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. П/И «Кто скорее» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Утро. ФЭМП с Артемом, Ярославом, Варей, Егором Ш.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Прогулка. По развитию основных видов движений с подгруппой детей. Цель: упражнять в челночном беге.

Вечер. Дидактическая игра «Чей малыш» Максим Ш., Дима Бат., Егор ч., Варвара.

Цель: активизация словаря по теме  «Животные красной книги», учить правильно подбирать окончание к названию детенышей животного.

Работа по заданию логопеда (см. тетрадь взаимодействия).

Вечерняя прогулка. Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку. Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке.

Предложить сделать лепбук  «Животный мир Челябинской области»

Конспекты в старшей группе по теме «Животные Красной книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...