Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Воспитатель МДОУ «ЦРР- детский сад №2»
г Валуйки Белгородская обл
Беличенко Н.А
Валуйки
2020
Месяц Неделя | Лексическая тема | Целевые ориентиры | Итоговое мероприятие, народный календарь, праздничные даты |
Сентябрь | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом | Индивидуализация образовательного процесса на основе комплексной педагогической диагностики возрастных и индивидуальных параметров развития; корректировка образовательного процесса в отношении конкретного ребенка ,группы . | Праздник «День знаний» |
Октябрь 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Знает основные признаки осени( похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев( листопад),изменение вида дерева в зависимости от времени года; тучи, дожди, сбор урожая, перелет птиц на юг. | 1. Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Сергий Капустник. 3. День учителя |
Октябрь 2-я неделя | «Огород. Овощи» | Знает основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов. | 1. Коллективная аппликация «Вот так урожай!» 2. Народный календарь — Покров |
Октябрь 3-я неделя | «Сад. Фрукты» | Знает основные названия фруктов, где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов, как ухаживают за фруктовыми деревьями. | 1. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество). 2. Народный календарь — Ознобицы |
Октябрь 4-я неделя | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Знает, что растет в лесу, кто в нем обитает; основные названия грибов, лесных ягод, где они растут, что из них готовят, съедобные/ несъедобные грибы. | 1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». 2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха |
Ноябрь 1-я неделя | «Одежда» | Знает назначение и основные виды одежды в соответствии с временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя(или демисезонная), ее части, кто ее шьет, из чего. | 1. Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток). 2. Народный календарь — Прасковья Льняница. 3. День народного единства |
Ноябрь 2-я неделя | «Обувь» | Знает назначение и основные виды обуви, ее части, кто ее шьет, из чего. Умеет ухаживать за обувью. | 1. Спортивный праздник. 2. Народный календарь — Кузьминки |
Ноябрь 3-я неделя | «Игрушки» | Знает, что такое игрушки, их предназначение и наименование, как с ними обращаться, из чего они сделаны, отличает игрушки от других предметов. Умеет классифицировать игрушки по материалу. | 1. Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы. |
Ноябрь 4-я неделя | «Посуда» | Знает, что посуда- это предмет домашнего обихода, основные названия предметов посуды, из чего сделана, где хранится. | 1. Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество). 2. Народный календарь — Федот студит. 3. День матери |
Декабрь 1-я неделя | «Зима. Зимующие птицы» | Знает основные названия зимующих птиц, почему они не улетают на юг, где живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. | 1. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Введение. 3. День воинской славы России |
Декабрь 2-я неделя | «Домашние животные зимой» | Знает названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. | 1. Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Георгий Победоносец |
Декабрь 3-я неделя | «Дикие животные зимой» | Знает основные названия животных и их детенышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. | 1. Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный праздник — Никола Зимний. 3. День ракетных войск |
Декабрь 4-я неделя | «Новый год» | Знает об особенностях праздника(бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы). | 1. Новогодний утренник. 2. Народный календарь — Лукин день . |
Январь 1-я неделя | У детей зимние каникулы | Народный календарь — Рождество | |
Январь 2-я неделя | «Мебель» | Знает названия основных видов мебели и ее частей, где и кто ее делает. | 1. Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию. 2. Народный календарь — Сочельник |
Январь 3-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Знает основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), называет части самолета и машины. | 1. Экскурсия «На нашей улице». 2. Народный календарь — Крещение. 3. День инженерных войск |
Январь 4 -я неделя | «Профессии на транспорте» | Знает и называет основные профессии на транспорте (машинист, летчик, водитель)и предметы- помощники. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск». 2. Народный праздник — Татьянин день. 3. День полного снятия блокады Ленинграда. |
Февраль 1-я неделя | «Детский сад. Профессии» | Знает для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. | 1. Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя. 2. Народный календарь — Кудесы |
Февраль 2-я неделя | «Ателье. Закройщица» | Знает для чего нужно ателье, кто в нем работает, что есть в ателье( предметы- помощники). | 1. Коллективный коллаж «Нарядные куклы». 2. Народный календарь — Сретенье. 3. День гражданской авиации |
Февраль 3-я неделя | «Наша армия» | Знает о Дне защитника Отечества, называет основные военные профессии (летчик, танкист, ракетчик, пограничник),понимает, что люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. | 1. Праздничный утренник. 2. Народный календарь — Агафья коровница. 3. День Защитника Отечества |
Февраль 4-я неделя | «Стройка. Профессии строителей» | Знает название основных частей дома, называет материал из которого можно построить дом, кто строит дома, профессии строителей (каменщик, столяр, стекольщик, крановщик, водитель, тракторист и т.д.) | 1. Спортивный праздник. 2. Народный календарь — Онисим Зимобор |
Март 1-я неделя | «Весна. Приметы весны. Мамин праздник | Знает и называет весенние месяцы, основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, появились листочки, насекомые, прилетают птицы, пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей, мамин праздник) | 1. Праздничный утренник. 2. Народный календарь — Тимофей Весновей. 3. Международный женский день |
Март 2-я неделя | «Комнатные растения» | Знает названия комнатных растений(герань, бегония, фиалка), находит и называет части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок), ухаживает за комнатными растениями с помощью взрослых. | 1. Видео-экскурсия в Ботанический сад. 2. Народный календарь — Василий Капельник |
Март 3-я неделя | «Пресноводные и аквариумные рыбы» | Знает основные названия пресноводных и аквариумных рыб, их особенности, строение тела, среда обитания, чем питаются. | 1. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Герасим Грачевник. 3. День работника торговли |
Март 4-я неделя | «Наш город» | Знает название города в котором живет,что такое город, его особенности, какие учреждения есть в городе и для чего они нужны, кто их строит. | 1. Знаменательные места г. Валуйки ( презентация по теме). 2. Народный праздник — Алексей теплый. 3. День моряка-подводника |
Апрель 1-я неделя | «Весенние работы на селе» | Знает и называет виды весенних работ в саду , огороде, поле; различает и называет орудия труда и сельскохозяйственную технику. | 1. Посадка лука, укропа, салата в центре природы. 2. Народный календарь — Благовещение, встреча весны. 3. День смеха |
Апрель 2-я неделя | «Космос» | Знает и называет имя первого космонавта (Ю. Гагарин),имеет представление о планете Земля, солнечной системе, космическом корабле. | 1. Видео-экскурсия в Планетарий. 2. Народный календарь — Марья Зажги снега. 3. День космонавтики |
Апрель 3-я неделя | «Откуда хлеб пришел?» | Знает к где и как выращивают зерно, как его убирают ,как и кто делает муку, как делают хлеб и хлебобулочные изделия, кто их выпекает. | 1. Чаепитие с родителями «Мамины пироги». 2. Народный календарь — Родион Ледолом |
Апрель 4-я неделя | «Почта» | Знает для чего нужна почта, кто там работает, что есть на почте( предметы- помощники). | 1. Видео-экскурсия на почту. 2. Народный календарь — Мартын Лисогон. 3. День пожарной охраны |
Май 1 неделя | У детей весенние каникулы | День весны и труда | |
Май 2-я неделя | «Правила дорожного движения» | Знает о Правилах дорожного движения (действиях пешехода на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу(пешеходный переход), правилах поведения на улице),применяет их в жизни. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой». 2. Народный календарь — Еремей Запрягальник. 3. День Победы |
Май 3-я неделя | «Лето. Насекомые» | Знает основные названия насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны. | 1. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Иов Огуречик |
Май 4-я неделя | «Лето. Цветы на лугу» | Знает когда наступает лето, его признаки. Различает и называет летние луговые цветы. | 1. Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». 2. Народный календарь — Арина Рассадница. Высаживание рассады цветов на участке вместе с родителями. 3. Всероссийский день библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1164751-1571333405.jpg)
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1164751-1571333405.jpg)
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1164751-1571333405.jpg)
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...