Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и работа с родителями по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование. | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Тема «Осень»
Группа: подготовительная Сроки реализации:21.09 – 23.10
Основные задачи:
21.09 – 25.09
1. Дать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособлении растений и диких животных к изменениям в природе, явлениях природы.
2. Формировать первичные представления об экосистемах.
3. Познакомить детей с безопасным поведением осенью.
4. Расширять знания детей об одежде, обуви и головных уборах людей осенью.
28.09 – 02.10
1. Расширять знания детей об осени, красоте осенней природы.
2. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
3. Дать обобщенные представления о творческих профессиях.
05.10 – 16.10
1. Расширять представления об осени, как времени сбора урожая. Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических), ягодах и грибах.
2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с трудом хлебороба и происхождением хлеба. Познакомить с трудом лесника. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
3. Расширять знания детей о деревьях и кустарниках, их сезонных изменениях.
4. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
19.10 – 23.10
1. Расширять знания детей о роли человека в охране природы.
2. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговые события:
- Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Выставка детского творчества.
- Праздник «Осеннее кафе»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | 21.09 – 25.09 Свободное общение на тему: «Какие опасности таит в себе осень», «Безопасность в лесу» Дидактические игры: «Где увидим этот лист», «Отгадай и покажи», «Наряди дерево», «Найди пару», «Похож - не похож», «Третий лишний (животные)», «Да - нет», «Отгадай-ка», «Придумай сам», «Бывает - не бывает», «Кто где живет», «Доскажи словечко» Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Трудовая деятельность: пересадка многолетних растений в цветнике, сбор растений для гербария. 28.09 – 02.10 Знакомство с профессиями: художника, композитора, писателя. Дидактические игры: «Кому что надо для работы», «Составь натюрморт», «Что перепутал художник», Сюжетно-ролевые игры: «В художественной мастерской», «Картинная галерея». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Мешок яблок» Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы, помошщь дворнику в уборке участка детского сада. 05.10 – 16.10 Беседа на тему: «Охранник леса» (знакомство с профессией лесника). Знакомство с профессией хлебороба. Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Кузовок», «Осенняя ярмарка», «Угадай по описанию», «Овощи-фрукты», «Ягоды», «Съедобные грибы», «Третий лишний», «Составь предложение по картине», «Огород», «Слушай не зевай, ягодку собирай», «Собери грибы в корзину», «Назови ласково», «Вершки – корешки», «С какого дерева детки». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья» (летние заготовки). Театрализованные игры: инсценировка сказки «Пых». Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для творческой деятельности. 19.10 – 23.10 Дидактические игры: «Природа и человек», «Ботаническое лото», «Назови одним словом», «Что дают сельским жителям луг, лес и река», «Исправь ошибку». Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (игровой сюжет «Прогулка на природу») |
Познавательное развитие | 21.09 – 25.09 Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Осенние явления» Наблюдения в природе: сезонные изменения, цветы в цветнике, изменение температуры, подготовка птиц к отлету Экспериментальная деятельность: «Как маскируются животные» Рассматривание альбомов на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Беседы на тему: «Как люди одеваются осенью» (дать представление об осенней одежде), «Знатоки осенней природы», «В гости к осени», «Почему листья желтеют и облетают» Настольная игра «Экологическое домино» (дикие и домашние животные) Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке», «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 28.09 – 02.10 Дидактическая игра «Когда это бывает», «Составь из частей целое». Развивающие игры: «Что перепутал художник», «Профессии». Рассматривание репродукций осенней тематики. Презентация: Картины русских художников по теме «Золотая осень». Оформление альбома «Осень в нашем городе »; Настольно-печатные игры: «Найди свое место»; лото «Деревья». Строительные игры: «Домик лесника»; «Кормушки для зверей» Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». 05.10 – 16.10 Дидактические игры: «Узнай, чей лист», «С чьей ветки детки», «Что где растет», «Что растет в лесу?» Наблюдения: деревья и кустарники, рассматривание осенних листьев, сравнение березы и клена. Беседы: «Жизнь осеннего леса», «От зернышка до булочки», «Хлебушек – отец родной» Исследовательская деятельность: «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. 19.10 – 23.10 Изготовление разрешающих и запрещающих знаков: «Поведение в лесу, полу, лугу, на водоеме» Экологическая тропа: «Растительный мир на территории детского сада. Составление гербария. Беседа: «Мы защитники природы» Исследовательская деятельность: опыты с песком, водой, воздухом |
Речевое развитие | 21.09 – 25.09 Чтение: А.Н Майков «Осень», В.А. Сухомлинский «Кого ждала рябина», «Осенний наряд», « Как начинается осень», «Осенние дожди», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин, Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники», Н.Сладков «Осень на пороге», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», А.С.Пушкин «Унылая пора», К.Ушинский «История одной яблоньки», И.Соколов-Митков «В берлоге», В.Бианки «Прячутся», В.Сутеев «Яблоко», «Ёжик, которого можно было погладить», сказка А. Суконцева «Как ёжик шубку менял», Бианки В. «Кто как готовится к зиме», Пришвин. «Жил – был медведь» Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осень», «Листья», «Ветер и зайка», «Песенка про зайку», «Ёжик колкий». Беседы: «Осень, осень в гости просим», «Звери в лесу», «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится», «Медведь готовится к спячке» Игры – беседы: «Для чего зайцам нужны волки?», «Куда улетают птицы?» Рассказывание по картине: «Ежик» 28.09 – 02.10 Обучение рассказыванию: по картине-пейзажу «Осень-осень» (И.И.Левитан «Золотая осень) Составление творческого рассказа тема: « Золотая осень» Составление описательного рассказа: И. Левитана «Золотая осень» Чтение: стихотворения А. Пушкина «Осень», «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А. Ремезов, «Лиса рожью шла» фольклор, «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях; Экологические сказки. Упражнение: «Если бы я был деревом» (эмпатия) Игры с листьями: «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Скажи ласково», «Подбери слова-неприятели», «Какой? Какая? Какое?» Творческое задание: « Что будет, если…», «Хорошо-плохо». 05.10 – 16.10 Беседа на тему: «Дары осеннего леса» (Ягоды, грибы) Составление рассказа по теме «Чем природа нас одарила» Чтение: А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» К. Паустовский «Теплый хлеб», Н.Сладков «Лесные силачи», П.Потемкин «Мухоморы», М.Соколов-Микитов «Листопадничек, В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», «Хроменькая уточка» (украинская сказка), Л. Толстой (басня «Старик и яблони»), «Мужик и медведь» - р.н.с, .«Приходите в огород» (шотландская песенка Э.Островская «Картошка», «Спор деревьев» К.Ушинский, Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой, сказка В.Сутеева «Под грибом», Я.Тайца «По грибы», С.Аксаков «Грибы», чтение по выбору детей Пересказ: рассказа К. Ушинского «Четыре желания», «Грибы» В. Катаев. Чтение рассказов об осени: «О чем печалится осень» Заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке…» Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Богатства осени», «Откуда хлеб пришёл?», «Царство растений – грибы», Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Погода» 19.10 – 23.10 Беседы: «»Доктор природа», «Что мы знаем о природе родного края», «Поможем природе». Составление творческих рассказов: «Если вдруг исчезнут растения…», «Встреча муравья с медведем», «Все наоборот». Чтение: К.Ушинский “Спор деревьев”,А.Лопатина “Липкины дары”, “Жизнь дерева”, “Зеленая страна”и др., русские народные сказки“Лисичка-сестричка и серый волк”, “Хвосты”, “Заяц-хваста”, “У страха глаза велики”; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной “Какие звери в лесу?”, Е. Пермяк “Русские сказки о природе”, Н.Сладков “ Сказки леса”,В.Бианки “Сказки М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», А. Твардовский «Лес осенью» |
Художественно-эстетическое развитие | 21.09 – 25.09 Художественное творчество: изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий соленого теста и др. Лепка из соленого теста «Магазин «Овощи-фрукты» Объемное рисование пластилином «Заготовки на зиму» Песенное творчество: попевка «Листики летят» Рисование: :Прогулка в парк: 28.09 – 02.10 Слушание музыки: «Октябрь»(из цикла «Времена года» П. Чайковского), А. С. Чайковский «Осень» (альбом «времена года») рассматривание картин: «Золотая осень» И. И. Левитан, И. С. Остроухова «Золотая осень» Аппликация(коллективная): тема: панно «Осенняя композиция» (из осенних листьев) Рисование: «Осенний пейзаж», «Листопад» Дидактическая игра: «Найди иллюстрацию» - по мелодии; Подвижная музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников; 05.10 – 16.10 Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами», «Гроздь винограда», «Осеннее дерево», «Корзина с грибами» Аппликация: «Фрукты в вазе» Лепка: «Корзина с грибами» Ознакомление с искусством: Натюрморт, пейзаж. Слушание музыкальных произведений: об осени. 19.10 – 23.10 Рисование: «Хмурая осень» Аппликация: «Осень» (обрывная аппликация) Лепка: «Ветка рябины» (плоскостная) |
Физическое развитие | 21.09 – 25.09 Подвижные игры «Листопад», «К названному дереву беги» Физминутки: «Белкина зарядка», «Звериная зарядка», «Уронила белка шишку…» по стих. В.Щульжик, «Подожди, колючий ёжик…» по стих. М.Пляцковского Подвижные игры: «Проведи мяч», «Кто самый меткий?», «Совушка», «Стоп», «Вершки и корешки», «Дорожка препятствий», «Фигуры», «Охотники и утки». 28.09 – 02.10 Подвижные игры: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», « К названному дереву беги» Физкультминутка: «Листопад», «Солнце вышло из-за тучки», «Мы листики осеннии» 05.10 – 16.10 Игра эстафета «Собери урожай» Подвижная игра «К дереву беги» Подвижные игры: «Проведи мяч», «Круговая лапта», «Кто самый меткий?», «Эхо», «Совушка»,»стоп», «Вершки и корешки», «Дорожка препятствий», «Фигуры», «Охотники и утки», «Фигурная ходьба», «Улитка, иголка и нитка» 19.10 – 23.10 Физкультминутки: «Осенью в лесу», «Клен», «Веселый гусь» Подвижные игры «Послушные листья», «Найди,где спрятан осенний букет» Паличиковые игры: «Осень», «Мышка и часы», «Белки - непоседы». |
Создание условий для самостоятельной деятельности - Обеспечить детей необходимым материалом для создания композиции из пластилина или солёного теста «Фрукты-овощи» (витрина магазина) : для создания рисунка цветными карандашами по представлению . - Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья». - Поддерживать детей в стремлении самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. - Побуждать детей играть в д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде? », «Найди предмет по схеме» через создание игровых ситуаций - Подобрать книги о природе, труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче и рассматривания иллюстраций на тему осени. - Книги энциклопедического содержания. - Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. - Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. - Муляжи овощей и фруктов. - Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». - Плакат «Опасности в лесу» - Выставка «Осень глазами русских художников»; - Аудиотека на тему «Осень»; - модели правильного поведения в природе; - модели правил «Выживания в лесу»; | |
Взаимодействие с семьей - Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» - Подготовка к осеннему развлечению. - Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени». - Привлечь родителей к сбору природного материала. - Индивидуальные мини беседы с родителями. - Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр. - Беседы с родителями о самочувствии детей. - Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. - Консультация с родителями «Прогулки осенью». - Выставка семейного творчества «Осенние фантазии» - Осенний утренник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Тематическое планирование в подготовительной группе
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
- Мне нравится (1)