Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сидоренкова Евгения Алексеевна

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx367.55 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.alegri.ru/images/photos/d20be76a86c0d71c75035fced631f874.jpghttp://n.raskraski.link/uploads/9/2/5/9253.jpg

Январь

Циклограмма НОД январь 2017г

Дни недели

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

(09.01.2017-15.01.2017)

Тема: «Зимние забавы»

(16.01.2017-22.01.2017)

Тема: «Собираемся на прогулку»

(23.01.2017-29.01.2017)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Речевое развитие

Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.54. занятие 1.

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи: звуки М,МЬ». Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.57. занятие 3.

Речевое развитие

  Тема: «Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ». Дидактическое упражнение «Ярмарка»

В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.58. занятие 4.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление).

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39тема 17.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.41 тема 18.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Сравнение двух групп предметов»  

 В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.42 тема 19.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

С

Р

Е

Д

А

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 48 стр.78.

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

 Тема: «Снеговик»

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 48 стр.78.

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Конфеты»

Д.Н.Колдин «Лепка с детьми» 3-4 лет занятие 13 стр.25.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Приключение в комнате»

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.35 тема14.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Радио»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.36 тема15.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»   О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.34 тема 5.

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Хвойный лес» Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Занятие 15 стр.34.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Украсим рукавичку-домик» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 42 стр.74

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Украсим дымковскую уточку»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 44 стр.75

Комплексы оздоровительной гимнастики на декабрь месяц 2016г. (Л.И.Пензулаева)

С 09.01. по 22.01.2017г. Комплекс № 17- 18

С 23.01 по 29.01.2017г. Комплекс № 19

Работа с родителями январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

Воспитатели, родители, дети

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

4.

.Родительское собрание

1.«Речь младшего дошкольника»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»

«Воспитание художественной литературой!»

«Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,

«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.01.2017

Понедельник

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

(09.01.2017-15.01.2017)

    Утро

Беседа на тему: «О здоровье и чистоте» - формирование понятий о здоровом образе жизни и кгн.

Пальчиковая игра «Апельсин»,

«Капуста» - развивать моторику рук, учить действовать по тексту.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №17 Артикуляционная гимнастика комплекс №15

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [Т] – картинки «молоток, барабан» - учить правильному произношению звука Т, развивать речь.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)  – учить самостоятельно пользоваться пластилином и доской для лепки, закреплять основные приемы лепки, учать оставлять в порядоке рабочее место.

Беседа на тему: «Здоровье детей в выходные дни».

Консультации по индивидуальным запросам родителей.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» - познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди» (обр.М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.54. занятие 1.

Прогулка

Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге в рассыпную, умении действовать по сигналу воспитателя.

Прыжки на двух ногам с продвижением вперед.

Наблюдение за снегом 
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое
дело до конца.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка Барни». Цель: активизировать словарь детей. 

Чтение потешки «Огуречик, огуречик»
Цель. Помочь запомнить  потешку.

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»  Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

С/р игра «Котята» - развитие у детей способности принять на себя роль животного

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №30

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.01.2017

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Мое здоровье — мое богатство» - формирование понятий о здоровом образе жизни и кгн.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №17 Артикуляционная гимнастика комплекс №16

Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. 

 Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку».  
Чтение потешки  «Водичка, водичка», проблемная ситуация «Мишка испачкался»  

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) «елочка» – учить самостоятельно и аккуратно пользоваться гуашью, окунать кисть в баночку с водой, набирать краску, закрашивать не выходя за контур.

Объявить конкурс в детском саду под названием «Рождественская звезда», уточнить требования в оформлению, используемым материалам.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) – упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения ( «шире-уже», «разные по ширине»). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39тема 17.

Прогулка

П/И «Найди нас»
– закреплять названия объектов на участке;
– учиться ориентироваться на местности.
«Великаны – карлики»
– улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; – учиться ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания.

Наблюдение за небом Цели: – продолжить знакомство с различными природными явлениями;
-научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое
дело до конца.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).

Развитие движений – катание мяча в воротца.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» -  Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой  сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №31

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.01.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №17 Артикуляционная гимнастика комплекс №17

Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) – учить самостоятельно аккуратно пользоваться кистью с красками.

Консультация на тему: ««Какие игрушки покупать детям»»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» - учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение ракатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 48 стр.78.

Прогулка

Подвижная игра
«Мы – шоферы»:
Цели:
– закреплять знания о труде шофера;
– учить ориентироваться на местности.

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.

Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: – закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
– отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
– воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прописи для малышей  – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

С/р игра         «Магазин» -учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №32

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.01.2017

Четверг

    Утро

Беседа на тему: «Здоровым быть здорово» -учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №17 Артикуляционная гимнастика комплекс №18

Дидактическая игра «Это зима?»
Цель. Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено

Формирование КГН: Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Приключение в комнате» - продолжать знакомить детей с трудом мамы дома ( убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.35 тема14.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы
.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам – учить бережно, относиться к книгам, учить правильно ими пользоваться.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №33

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.01.2017

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Как надо закаляться» - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №17 Артикуляционная гимнастика комплекс №19

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. 

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Хвойный лес» - учить детей рисовать карандашами  предметы, состоящие из сочетаний линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Занятие 15 стр.34.

Прогулка

П/И «Найди нас»
– закреплять названия объектов на участке;
– учиться ориентироваться на местности.
«Великаны – карлики»
– улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; – учиться ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Наблюдение за снегирем
Цели: – закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
– вызывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Рисование карандашами. Цель:продемонстрироать детям как можно нарисовать кружок.

Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». - научить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения

С/р игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №34

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.01.2017

Понедельник

Тема: «Зимние забавы»

(16.01.2017-22.01.2017)

    Утро

Беседа на тему: «Как я провел выходные дни» - стремиться создать хорошее настроение, учить самостоятельному рассказу.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №18

Артикул.гимнастика комплекс №15

Заучивание стихов, потешки: 

Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.

С Дуней Ш. и Машей И.- пополнять словарный запас, активизировать речь.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице – учить основам безопасного поведения при переходе дороги.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)  – учить самостоятельно пользоваться пластилином и доской для лепки, закреплять основные приемы лепки, учать оставлять в порядоке рабочее место.

Беседа на тему: «Здоровье детей в выходные дни»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звуки М,МЬ». Дидактическое упражнение «Вставь словечко» - упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.57. занятие 3.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Воробышки и автомобиль», п/и «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за трудом шофёра детского сада - воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с тематикой по ЗОЖ.

Игра  «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

С/р игра «Собираемся на прогулку» -  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №35

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды ;для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.01.2017

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Наши друзья- комнатные растения» - вызвать желаниепоухаживать за цветами, учить рыхлить почву, определять, какие растения нуждаются в поливе .

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №18

Артикуляционная гимнастика комплекс №16

Дидактическая игра «Животные и их детеныши – учить правильно определять и называть животных и их детенышей.

Беседы о правилах поведения в общественном транспорте – учить детей основным правилам поведения в общественном транспорте, держаться за поручень, не опираться на двери и стекло, уступать место пожилым людям.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) «хвойный лес» – учить самостоятельно и аккуратно пользоваться гуашью, окунать кисть в баночку с водой, набирать краску, закрашивать не выходя за контур.

Провести беседу с родителями о том, что в детском саду создается книга «Бессмертный полк», в которой предполагается разместить фотографии  и рассказы о военнослужащих предках в годы Великой Отечественной войны.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь – учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.41 тема 18.

Прогулка

Подвижная игра « Паровоз», «Догони меня», «У медведя во бору» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная  работа  по развитию ОВД:

-метание;

-перепрыгивание.

Наблюдение за деревьями, за снегом, за изменениями в погоде- учить замечать и понимать зимние природные явления.

Трудовые поручения. Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Мамонтенок», беседа  о маме, прослушивание и разучивание «Песенки мамонтенка».

Речевое развитие. Игра «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Использовать художественное слово.

С/р игра «Наши куклы» - закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №36

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.01.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе» - закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №18 Артик. гимнастика комплекс №17

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [н] – картинки «носок, норка» - учить правильному произношению звука Н, развивать речь.

Воспитание КГН: продолжаем учить сидеть тихо за столом, правильно держать ложку, соблюдать осанку, ровно ставить ноги под столом.

Внести алгоритм (фото) «Мытье рук», пособие «Умывание», «КГН», открытки с изображением купания детей.

Консультация для родителей: «Приучаем детей к труду».

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Снеговик». – закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.  Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 48 стр.78.

Прогулка

П/и «Паровозик» - Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения : упражнять в произношении звуков.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдение за птицами - закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Уборка снега на участке - воспитывать желание самостоятельно убирать снег.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

П/и «Догони снежинку» - упражнять в ходьбе и беге змейкой.

Чтение детских рассказов о зиме – учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание рассказа.

С/р игра "Надо, надо умываться" – учить детей   купать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №37

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.01.2017

Четверг

    Утро

Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №18 Артик. гимнастика комплекс №18

Чтение стихов с Юрой С. и Денисом Ж.,  А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование карандашами) «заборчик» – учить самостоятельно проводить прямые линии, пользоваться несколькими цветами карандашей, любоваться результатом.

Консультация 

«Полезные вещи любят лежать на месте»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Радио» - побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов..

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.36 тема15.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мыши водят хоровод»,  «Мой весёлый звонкий мяч»- упражнять детей в выполнении движений по тексту.

Обучение спортивным упр-ям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.

 Наблюдения  за снегом, его свойствами – разв-ть  у детей общие представ-я о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Постройка теремка для животных - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Прыжки на двух ногах с продвижением

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.

Формирование КГН: продолжать учить одеваться самостоятельно,в правильной последовательности, уметь приводить в порядок свой внешний вид при просьбе воспитателя.

С/р игра «Парикмахерская»

 - рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). 

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №38

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.01.2017

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи.

П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе. 

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.106 Комплекс №18 Артикул. гимнастика комплекс №19

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение  «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».

Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука А.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (конструирование) – учить самостоятельно сооружать постройки.

Консультация для родителей «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2.Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Украсим рукавичку-домик» - учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде, чем взять другую краску. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 42 стр.74

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Дед Мороз», «Самолёты» - прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Постройка дома и украшение его разноцветными льдинками для Снегурочки - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Разучивание потешки «Где ночует солнышко» - развивать речь.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. 

С/р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №39

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.01.2017

Понедельник

Тема: «Собираемся на прогулку»

(23.01.2017-29.01.2017)

    Утро

Беседа на тему: «Скользкий лед – опасно» - показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.107. Комплекс №19

Артикуляционная гимнастика комплекс №20

Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Беседа на тему: «Здоровье детей в выходные дни»

.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие   Тема: «Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ». Дидактическое упражнение «Ярмарка» - упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.58. занятие 4.

Прогулка

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве.

П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдение за погодой - учить детей различать погодные условия.

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прописи для малышей  – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Чтение сказки «Рукавичка»

 - развивать умение слушать. усидчивость.

С/р игра «День рождения куклы Оли» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №40

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.01.2017

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Как зовут твоих родителей и где они работают?» Цель: развитие речи детей

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.107. Комплекс №19

Артикуляционная гимнастика комплекс №21

Дид.игра

«Какого цвета?» - закреплять знание основных цветов.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Бусы»  - обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение двух групп предметов»  - учить сравнивать две группы предметов наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».  В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.42 тема 19.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мороз- красный нос», М/п «Ладушки-оладушки» - учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два».

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать  с  предметами.

 Где спит медведь? - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Постройка снеговика - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Предложить детям разнообразные вкладыши, «Волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

С/р игра «Баюшки баю» - учить детей пеленать куклу, укладывать в кроватку, качать ее  и петь колыбельную.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №41

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.01.2017

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Режим дня» -  провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

П/и «Самолеты» - учить действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.107. Комплекс №19Артик. гимнастика компл.№22

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

В уголке природы рассмотреть картину «Птицы в зимнем лесу» - уточнять названия лесных птиц, уточнить, кто как зимует, чем питается. Обсудить, как мы можем помочь птицам зимой.

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Конфеты» - продолжать детей учить круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. Прямыми движениями раскатывать толстые столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость. Д.Н.Колдин «Лепка с детьми» 3-4 лет занятие 13 стр.25.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Ворона и собачка» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. 

Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

 Морозный солнечный денёк - рассказать детям о том, как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Изготовление и оформление праздничного стола для животных из снега - учить сервировке праздничного стола.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [з] – картинки замок, «стрекоза, зеркало» - учить правильному произношению звука з, развивать речь.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам - прививать интерес к книгам.

Иры со строительным материалом «Веселый городок» Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №42

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.01.2017

Четверг

    Утро

Беседа на тему: «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Д/ и. «Оркестр». Цель: учить играть на музыкальных инструментах.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.107. Комплекс №19Артикул. гимнастика компл. №23

Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться славами

Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Рисование карандашами «Круглые мячики»

 - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками.

Консультация для родителей

 «Развитие математических способностей у дошкольников»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…» - уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.34 тема 5.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

П/и« воробышки и автомобиль», «карусель» - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прописи для малышей  – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №43

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.01.2017

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Н/П игра «Утро вечера мудренее» - дети располагают картинки с изображением частей суток - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.107. Ком. №19

Артикул. гимнастика комплекс №24

Работа по уходу за растениями  - учить определять, какие растения нуждаются в поливе перед выходными днями

Ситуативный разговор  о зиме и зимних явлениях природы, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их зимовке.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (конструирование) – учить самостоятельно сооружать постройки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Украсим дымковскую уточку» - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги учочку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа тема 44 стр.75

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль»,  «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой.

 Наблюдение за самолётом в небе - познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки.

Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа по развитию речи ,. учить стихи о зиме - развивать речевую активность, память.

Ситуативный разговор «Мы идем гулять». Цель: вспомнить с детьми правила поведения при спуске и подъеме по лестнице.

С/р игра «Лисята» - развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать желание играть в словесные игры.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы "Капелька" на 2016 - 2017 у.г.

Рабочая программа взаимодействия воспитателя с детьми с средней группе "Капелька" на 2016 - 2017 у.г. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10960462","attributes":{"alt":"","class":"...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Старшая группа, 5-6 лет. 2017-2018 учебный год

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...