Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_plan.docx | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма НОД декабрь 2016г | ||||
Дни недели | Тема: «Битва под Москвой» (05.12.2016-09.12.2016) | Тема: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (12.12.2016-16.12.2016) | Тема: «Подарки Деда Мороза» (19.12.2016-30. 23.2016) | Тема: «Ёлочка в гости к нам пришла» (26.12.2016-30. 12.2016) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Речевое развитие Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса». «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.50. занятие 1. | Речевое развитие Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.51занятие 2. | Речевое развитие Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.52. занятие 3. | Речевое развитие Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.53. занятие 4. |
Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | |
В Т О Р Н И К | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по длине». В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.32 тема 14. | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине». В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.35 тема 15. | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.37 тема 16. | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39 тема 17. |
Музыкальное развитие | Музыкальное развитие | Музыкальное развитие | Музыкальное развитие | |
С Р Е Д А | Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Новогодние игрушки». Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. | Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Волшебные снежинки». Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. | Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Нос для снеговика». Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» 3-4 лет» стр.21. занятие 10 | Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничная ёлочка». Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. |
Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | Физическое развитие | |
Ч Е Т В Е Р Г | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Подарки для медвежонка». О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.48 тема25. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Транспорт». О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.19 тема1. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Покормим птиц зимой». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.32 тема 4. | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Деревянный брусочек». О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.34 тема 13. |
Физическое развитие (на воздухе) | Физическое развитие (на воздухе) | Физическое развитие (на воздухе) | Физическое развитие (на воздухе) | |
П Я Т Н И Ц А | Музыкальное развитие | Музыкальное развитие | Музыкальное развитие | Музыкальное развитие |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Вьюга-завируха». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 64 | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Белоснежная зима». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.32. занятие 14. | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Праздничная ёлочка». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 74 | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Укрась ёлочку». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.35. занятие 16. |
Комплексы оздоровительной гимнастики на декабрь месяц 2016г. (Л.И.Пензулаева)
С 05.12. по 16.12.2016г. Комплекс № 13- 14
С 19.12. по 30.12.2016г. Комплекс № 15 – 16
Работа с родителями декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | воспитатели |
2. | «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс поделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, Родители, дети |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
5.12.2016 Понедельник Тема: «Битва под Москвой» (05.12.2016-09.12.2016) | Утро | Беседа на тему: «Наша армия» - рассказать об армии, военных профессиях. «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика комплекс №15. | Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) – учить самостоятельно аккуратно пользоваться кистью с красками. | Консультация «Здоровье без лекарств». | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Речевое развитие. Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.50. занятие 1. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Воробышки и автомобиль», п/и «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?» | Наблюдение за трудом шофёра детского сада - воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться. | Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря. | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №6 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
6.12.2016 Вторник | Утро | Рассматривание картин на тему: «военная техника» - рассказать о военной технике, ее назначении. Д/и «Собери машину из частей»» дидактические игры с математическим содержанием Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика комплекс №15 | П/и «Догони снежинку» - упражнять в ходьбе и беге змейкой | Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь. | Рисование карандашами «Круглые снежинки» - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками. | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по длине» - учить классифицировать предметы по длине и цвету, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять что больше без счета (столько-сколько, поровну); закреплять названия геометрических фигур. В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.32 тема 14. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль», «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой. | Наблюдаем и подкармливаем птиц - учить узнавать и называть птиц. | Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Речевое развитие. Игра «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Формирование КГН: Продолжать учить детей последовательности при мытье рук – закатывать рукава, мочить руки под струёй воды, пользоваться мылом, делать «мыльные перчатки», смывать и вытирать руки насухо. | С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №7 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
7.12.2016 Среда | Утро | Беседа на тему: «Мир на нашей земле» - рассказать детям о временах войны, а так же о мирном времени, учить внимательно слушать. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика комплекс №15 | Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер | Разучивание стихотворений о зиме на новый год – создать радостное, праздничное настроение, получить эмоционально-положительный настрой. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) Хороводная игра: «Лепим снеговика» - выполнять движения за взрослым. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Новогодние игрушки» - Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Пи «Ворона и собачка», п/и «бегите ко мне» (домик)- учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой. | Наблюдение за трудом взрослых (дворника) - воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность. | Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Индивидуальная работа по развитию речи настольная игра. «Времена года». Цель: развивать речь, умение различать времена года и называть их. | Театрализованная игра «Мы едем-едем-едем» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей» - привлекать детей к театральному творчеству, развивать воображение. | С/р игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №8 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
8.12.2016 Четверг | Утро | Чтение художественной литературы К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок). П/и «Самолеты» - учить действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика комплекс №15 | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить раскраски. Цель: закреплять умение держать карандаш. | Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе - знакомить с понятие война и мирное время. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?» - развивать тембровый слух; учить различать характер музыки. | Консультация "Как правильно подобрать одежду в зимнее время". | |||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Подарки для медвежонка» - закреплять знания детей о свойствах различных предметов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.48 тема25. | ||||||||||||||||||||
2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль», «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой. | Наблюдение за самолётом в небе - познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки. | Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Индивидуальная работа по развитию речи ,. учить стихи о зиме - развивать речевую активность, память. | Ситуативный разговор «Мы идем гулять». Цель: вспомнить с детьми правила поведения при спуске и подъеме по лестнице. Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать желание играть в словесные игры. | С/р игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, расширить словарный запас : «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «строительный материал» | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №9 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
9.12.2016 Пятница | Утро | Беседа на тему: «Что мы Родиной зовем?». Д/ и. «Оркестр». Цель: учить играть на музыкальных инструментах. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика комплекс №15 Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Д. игра «Сделаем бусы» Цель: учить вдевать бусы на шнурок, развивать мелкую моторику. | Чтение Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет» - учить детей внимательно слушать рассказ на военную тематику. | Хороводная игра: «Ровным кругом» Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем | Конкурс творческих семейных работ: «Зимняя сказка». | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Вьюга-завируха» - Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 64 | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Самолёты», п/и «Ворона и собачка» - подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания. | Холодная зима (наблюдение за признаками зимы) - продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года. | Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с военной тематикой. | Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер | Чтение детских стихотворений о зиме. | С/р игра «День рождения куклы Кати» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №10 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
12.12.2016 Понедельник Тема: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (12.12.2016-16.12.2016) | Утро | Беседы о проведенных выходных. Д/И «Приготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14 Артик.гимнастика комплекс №16 | Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» - учить правильному произношению звука М, развивать речь. | Разучивание стихотворений о зиме на новый год – развивать речевой аппарат, память, внимание. | П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Речевое развитие. Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» - помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э «Игра Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.51. занятие 2. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Дед Мороз», «Самолёты» - прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. | Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания | Птицы зимой - Продолжать формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. | Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка. | Наблюдение из окна за снегопадом – рассказать детям о природном явление «снегопад». | С/р игра «Парикмахерская» - рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №11 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
13.12.2016 Вторник | Утро | Настольно – печатные игра «Утро вечера мудренее» - дети располагают картинки с изображением частей суток - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14 Артикул.гимнастика комплекс №16 | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Узнай по описанию овощ». Цель: закреплять умение узнавать овощ по описанию. | Ситуативный разговор о зиме и зимних явлениях природы, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их зимовке. | В уголке природы рассмотреть картину «Звери в зимнем лесу» - уточнять названия лесных обитателей, уточнить кто как зимует. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке снег, снег» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Оформление буклета «Зимние забавы». | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» - учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.35 тема 15. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П/и« воробышки и автомобиль», «карусель» - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу. | Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?» | Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. | Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. | Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. П/и «Краски» Цель: Продолжать учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №12 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
14.12.2016 Среда | Утро | Беседа: «В лесу родилась елочка» -знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас. Пальчиковая гимнастика: «Мороз»-развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14 Артикуляционная гимнастика комплекс №16 | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Узнай по описанию фрукт». Цель: закреплять умение узнавать фрукт по описанию. | Д. и. «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь узнавать предметы. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) Пальчиковые игры «Хлопали ладошки». П/игра «Каравай»-закреплять умение ходить по кругу. | Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка». | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Волшебные снежинки» - наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Ворона и собачка» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | Морозный солнечный денёк - рассказать детям о том, как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним. | Изготовление и оформление праздничного стола для животных из снега - учить сервировке праздничного стола. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [ж] – картинки «пчела, жук» - учить правильному произношению звука ж, развивать речь. | Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам - прививать интерес к книгам. | С/р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №13 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
15.12.2016 Четверг | Утро | Беседа: «Наш друг Снеговик» - формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14 Артикуляционная гимнастика комплекс №16 | Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. | Ситуативный разговор о сломанных и покинутых игрушках. Цель: учить бережному отношению к игрушкам. Сюжетно – ролевая игра «Построим мостик через речку» - цель: развивать строительные навыки, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Памятка для родителей: «В каких продуктах «живут» витамины?» | |||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Транспорт» - формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.19 тема1. | ||||||||||||||||||||
2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Ворона и собачка» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Метание снежков - развивать навыки в метании снежков. | Наблюдение за деревьями -познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками. | С/р игра «Наши куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер | Разучивание стихотворений о зиме на новый год. | Иры со строительным материалом «Веселый городок» Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №14 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
16.12.2016 Пятница | Утро | Беседа «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и разговорную речь. Д.и. «Спрячь мышку»-продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14 Артик.гимнастика комплекс №16 | Работа по уходу за растениями - учить определять, какие растения нуждаются в поливе перед выходными днями). | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисуем ватными палочками» «кружатся снежинки»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом. | Родителям на заметку: «Правила поведения родителей на детском празднике». | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Белоснежная зима» - учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.32. занятие 14. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Ёлка, берёза» - упражнять в пространственной ориентации. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни сугроб» - развивать ловкость. | Экскурсия по улице - закреплять знание детей о транспортных средствах. | Постройка дома и украшение его разноцветными льдинками для Снегурочки - развивать навык в постройке из снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться в правильной последовательности. | Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь. | С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №15 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
19.12.2016 Понедельник Тема: «Подарки Деда Мороза» (19.12.2016-30. 23.2016) | Утро | Беседы о проведенных выходных. П/и «Мороз»- учить действовать по сигналу. Д\и « Собери фигурки»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15 Артикуляционная гимнастика комплекс №17 | Дид.игра «Какого цвета?» - закреплять знание основных цветов. | Разучивание стихотворений о зиме на новый год. Формирование КГН: Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук учить правильно мыть руки, развивать аккуратность. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) – учить самостоятельно пользоваться гуашью и кистью. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»- познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова). В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.52. занятие 3. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П/и «Паровозик» - Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения : упражнять в произношении звуков. | Метание снежков - развивать навыки в метании снежков. | Наблюдение за птицами - закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях. | Уборка снега на участке - воспитывать желание самостоятельно убирать снег. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | П/и «Догони снежинку» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. | Чтение детских рассказов о зиме – учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание рассказа. | С/р игра «Наши куклы» - закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №16 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
20.12.2016 Вторник | Утро | Беседа на тему: «Письмо деду морозу» - получить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15 Артикул.гимнастика комплекс №17 | Дид.игра «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков - развивать координацию движений. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье». | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) – упражнять в сравнении двух групп предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; в сравнении двух групп предметов путем наложения; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково. В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.37 тема 16. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мороз- красный нос», М/п «Ладушки-оладушки» - учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два». | Обучение спортивным играм и упражнениям «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. | Где спит медведь? - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | Постройка снеговика - развивать навык в постройке из снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно. | Предложить детям разнообразные вкладыши, «Волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. П.и. «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. | С/р игра «Баюшки баю» - учить детей пеленать куклу, укладывать в кроватку, качать ее и петь колыбельную. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №17 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
21.12.2016 Среда | Утро | Д/и «Собери машину из частей»» дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15 Артикуляционная гимнастика комплекс №17 | Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [ш] – картинки «змея, море» - учить правильному произношению звука Ш, развивать речь. | Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Психологические особенности детей 3-4 лет» | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Нос для снеговика» - продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми» 3-4 лет» стр.21. занятие 10 | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мыши водят хоровод», «Мой весёлый звонкий мяч»- упражнять детей в выполнении движений по тексту. | Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. | Наблюдения за снегом, его свойствами - развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. | Постройка теремка для животных - развивать навык в постройке из снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. | Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию. | С/р игра "Надо, надо умываться" – учить детей купать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона). | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №18 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
22.12.2016 Четверг | Утро | Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения. П/и: « Мороз» - развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15 Артикул.гимнастика комплекс №17 | Игра на р.р.: «Назови одним словом» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. внимательность. | Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Работа в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» | |||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Покормим птиц зимой» - закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.32 тема 4. | ||||||||||||||||||||
2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П. и. «Лохматый пес» - учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. П.и. «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. | Метание снежков - развивать навыки в метании снежков. | Наблюдения за поведением детей на соседних участках - развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Д.и. «Спрячь мышку». Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. | Формирование КГН: Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Наблюдение из окна за снегопадом – рассказать детям о природном явление «снегопад». | С/р игра «Магазин» -учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №19 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
23.12.2016 Пятница | Утро | Беседа по теме ОБЖ «Опасные предметы» - продолжать знакомить детей с правилами соблюдения безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15 Артикул.гимнастика комплекс №17 | Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка. | Д.и. «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Игра – забава «Зеркало» - развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Праздничная ёлочка» - рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 74 | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Наблюдение за птицами на участке - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатками, мячами, транспортом). | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа. Закаливающие процедуры. | Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер | Игры на эмоции: «Покажи, какое у тебя сегодня настроение» - учить показывать мимикой свое настроение. | С/р игра «Строим дом» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку , расширить словарный запас : «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «строительный материал» | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №20 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
26.12.2016 Понедельник Тема: «Ёлочка в гости к нам пришла» (26.12.2016-30. 12.2016) | Утро | Беседы о проведенных выходных. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» -развивать моторику пальцев рук Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика комплекс №18 | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях. | Рассматривание иллюстраций иллюстрации любимых сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Речевое развитие. Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.53. занятие 4. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П.и. «Через ручеек». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. | Мороз. Узоры на стекле - развивать у детей желание видеть прекрасное и радоваться красоте. | Игры с выносным материалом - развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно. | Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь. | С/р игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №21 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
27.12.2016 Вторник | Утро | Д/И «Приготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16 Артикул.гимнастика комплекс №18 | Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться славами | Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | Рисование карандашами «Круглые снежинки» - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге.Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) – упражнять в сравнении двух групп предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения ( шире - уже, разные по ширине»). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39 тема 17. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве. П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания. | Наблюдение за снегом - развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. | Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование - развивать у детей желание помочь воспитателю. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества. | С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №22 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
28.12.2016 Среда | Утро | Беседа: «Наш друг Снеговик» - формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Игра Волшебный мешочек» - развивать умение определять предмет на ощупь. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика комплекс №18 | Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | В уголке природы рассмотреть картину «Звери в зимнем лесу» - уточнять названия лесных обитателей, уточнить кто как зимует. | Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» | |||||||||||||||
НОД | 1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничная ёлочка» - Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве. П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Метание снежков - развивать навыки в метании снежков. | Наблюдение за погодой - учить детей различать погодные условия. | Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование - развивать у детей желание помочь воспитателю. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились» - продолжать учить детей обувать туфли правильно. | Чтение сказки «Маша и медведь» - развивать умение слушать . усидчивость. | С/р игра «Парикмахерская» - рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №23 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
29.12.2016 Четверг | Утро | Н/П игра «Утро вечера мудренее» - дети располагают картинки с изображением частей суток - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку. Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16 Артикул.гимнастика комплекс №18 | Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. | Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Деревянный брусочек» - продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.34 тема 13. | ||||||||||||||||||||
2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Дед Мороз», «Самолёты» - прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу | Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?» | Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. | Постройка дома и украшение его разноцветными льдинками для Снегурочки - развивать навык в постройке из снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. | Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. | С/р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №24 | ||||||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
30.12.2016 Пятница | Утро | Дидактические игры с математическим содержанием «Сложи фигуру» - развить восприятие, память, внимание, логическое мышление. Артикуляционная гимнастика комплекс №18 | Дид.игра «Какого цвета?» - закреплять знание основных цветов. | Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». - научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||
НОД | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||||||||||
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Укрась ёлочку» - продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.35. занятие 16. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | П/и «Деревья большие и маленькие» - упражнять детей в выполнении движений. П/и «Ворона и собачка» - подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания. | Наблюдение за деревьями - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. | Постройка снеговика - развивать навык в постройке из снега. | |||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [У] – картинки «корова, волк» - учить правильному произношению звука У, развивать речь. | Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник (вспомним праздник). Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | С/р игра «День рождения куклы Кати» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость. | |||||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок комплекс «Зима» №25 |
ДЕКАБРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре
разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.
ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года...