Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_kruzhka_2015-16g._novyy.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе
на 2015-2016 учебный год.
Сентябрь
Неделя | № занятия | Виды занятия | Программное содержание | Дата | |
1неделя
| Диагностика | Выявить знания детей по основам здорового образа жизни на начало года. | |||
Октябрь Тело человека | |||||
1 неделя | 1 | Беседа «Тело человека» | Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело?), расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться. | ||
2 неделя | 2 | Игра- занятие «Это я девочка, это я мальчик» | Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения к сверстникам. | ||
3 неделя | 3 | Дидактическая игра «Покажи на кукле и на себе».
| Обучать ориентировке в схеме собственного тела; называть части тела. | ||
4неделя | 4 | Рассматривание плаката «Человек» | Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека. | ||
5 неделя | 5 | Упражнения на формирования правильной осанки. | Укреплять мышцы спины, предотвратить развитие искривления позвоночника, появление сутулости у детей. | ||
Ноябрь Полезные продукты | |||||
1 неделя | 6 | Беседа «Витамины, где они живут» | Закреплять знание об овощах и фруктах. | ||
2 неделя | 7 | Игра- занятие «Здоровье растёт на грядке» | Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма. | ||
3неделя | 8 | Дидактические игры «Правильно-неправильно».
| Закреплять знания детей о полезных продуктах. | ||
4 неделя | 9 | Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Овощной отдел» | Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Создать эмоционально радостное настроение от игры. | ||
Декабрь Личная гигиена | |||||
1 неделя | 10 | Беседа «Чистота –залог здоровья» | Формировать представления о гигиенических навыках, Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей. | ||
2неделя | 11 | Игра- занятие «Гигиена всем полезна» | Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. | ||
3 неделя | 12 |
Дидактическая игра «Да, Нет» | Внимательно слушать стихотворение и отвечаете верно или неверно. Закреплять знания о гигиенических навыках. | ||
4 неделя | 13 | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу. | ||
Январь Ребёнок и здоровье | |||||
1 неделя | 14 | Беседа «Секреты здоровья» | Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены. | ||
2 неделя | 15 | Игра- занятие «Путь к солнышку» | Формировать знания детей о культурно гигиенических навыках,ихвлияние на здоровье. | ||
3 неделя | 16 | Чтение произведения К. Чуковский «Доктор Айболит» | Учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. | ||
Февраль Витамины и здоровье | |||||
1 неделя | 17 | Беседа-сказка «Таблетки растут на грядке» | Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании; Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | ||
2 неделя | 18 | Игра- занятие «В королевстве Неболеек» | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||
3 неделя | 19 | Дидактическая игра « В саду- на огороде» | Закрепить у детей умение различать овощи и фрукты, место их произрастания; ценность для здоровья. Развивать речь, мышление. | ||
4 неделя | 20 | Сюжетно –ролевая игра « У врача» | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
Март Режим дня | |||||
1 неделя | 21 | Беседа « Мой режим дня». Рассматривание плаката «Режим дня» | Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма. | ||
2 неделя | 22 | 2.Игра- занятие: «Цветик семицветик» | Формировать знания о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом. Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. | ||
3 неделя | 23 | Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
| Закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. | ||
4 неделя | 24 | Сюжетно- ролевая игра «Семья» | Закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду, мыть её). Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. | ||
5 неделя | 25 | Игра- занятие «Режим дня» | Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | ||
Апрель Будем закаляться и спортом заниматься | |||||
1 неделя | 26 | Беседа «Виды спорта» | Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора, воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм. Формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности, развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки. | ||
2 неделя | 27 | Спортивный досуг «Спорт залог здоровья» | Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать общему укреплению здоровья. Развивать у детей творческую активность, доверительные отношения между детьми в группе через совместные подвижные игры. Воспитывать у детей любовь к физкультуре и стремление к ведению здорового образа жизни. | ||
3 неделя | 28 | Упражнения с массажным мячиком « Будь здоров». | Расслабить мышцы, улучшить приток крови и активизировать кровообращение, повысить кожно-мышечный тонус, что способствует улучшению состояния всего организма. | ||
4 неделя | 29 | Игра- занятие «Цветок здоровья» | Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о здоровом образе жизни: полезный, вредный, микробы, витамины, здоровье, физкультура. Обогащать представления детей о процессах умывания и основных действиях, сопровождающих их. Развивать умения детей выполнять основные виды движений. Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательность. | ||
5 неделя | 30 | Массаж для кистей и пальцев. Ходьба по массажным дорожкам. | Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица | ||
Май |
| Диагностика | Выявить знания детей по основам здорового образа на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми старшей группы
Наблюдения на прогулке...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период
Перспективный плансовместной деятельности воспитателяс детьми младшей группына летний период...
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период
Этот перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период уже готовый с задачами, п/и, упражнениями и т.д....
Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы.
Перспективный план совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы....