Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-я младшая группа, 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?»)
1-я младшая группа
Дата | Тематика мероприятий | Задачи | Методические рекомендации |
Октябрь | Беседа «Знакомство с улицей» | Формировать представления об окружающем пространстве | Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы |
Ноябрь | Дидактическая игра «Где мы гуляем?» | Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах | На прогулке обратить внимание детей, что они гуляют на участке детского сада |
Декабрь | Наблюдение за транспортом | Знакомить с грузовой машиной, её назначением | Дать понятие, что все машины- это транспорт |
Январь | Игры детей с машинками | Учить игровым приёмам | Показать как надо действовать с игрушками в игровой ситуации |
Дидактическая игра «Для чего нужны машины?» | Знакомить с видами транспорта | Объяснить, что машины перевозят людей и грузы, строят, работают в поле | |
Февраль-Март | Ролевая игра «Водитель и автомобиль» | Развивать умение ориентироваться в пространстве | Закрепить игровые действия с игрушками (рулями, машинами), с предметами- заместителями |
Апрель | Дидактическая игра «Что такое светофор?» | Знакомить детей со светофором | Рассказать, как выглядит светофор; объяснить, для чего он нужен |
Чтение произведения М.Дружининой «Умный светофор» отрывок | Побуждать детей к активному участию в пересказе произведения | Привлечь всех ребят в группе к инсценировке отрывка произведения | |
Май | Ролевая игра «Автомобили и светофор» | Учить правильно понимать сигналы светофора | Закрепить игровые навыки с игрушками (машинами, рулями, светофором) |
2-я младшая группа
Дата | Тематика мероприятий | Задачи | Методические рекомендации |
Сентябрь | Занятие «Знакомство с улицей» | Знакомить с понятиями «дорога», «улица» | Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди |
Дидактическая игра «Где мы гуляем?» (целевая прогулка) | Учить ориентироваться в окружающем пространстве | Показать детям, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Обратить внимание на то, что играть на дороге нельзя | |
Октябрь | Занятие «Транспорт» | Знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, трамвай) | Закрепить назначение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя |
Рассматривание грузового автомобиля (целевая прогулка) | Знакомить с основными частями грузовика | Закрепить представления о том, какие функции выполняет грузовик | |
Ноябрь | Конструирование «Автомобиль» | Учить строить по образцу | Показать, как из кубиков и плоских пластин можно построить грузовик |
Аппликация «Грузовик» | Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур | Закрепить правила наклеивания: разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист | |
Дидактическая игра «Берегись автомобиля» | Закреплять Правила дорожного движения | Обратить внимание на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может | |
Декабрь | Ролевая игра «Гаражи и автомобили» | Воспитывать простейшие навыки совместной игры | Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя |
Чтение художественных произведений: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С.Маршак «Мяч» | Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию Правил дорожного движения | Инсценировать понравившиеся отрывки | |
Январь | Дидактическая игра «Найди свой цвет» | Закреплять знания об основных цветах | Сочетать умственную задачу с активными действиями детей |
Занятие «Светофор» | Знакомить детей с понятием «светофор» | Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный) | |
Чтение художественных произведений: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор» | Через художественные произведения закреплять знания о светофоре | Рассматривать иллюстрации к произведениям, попросить детей пересказать прочитанное | |
Февраль | Подвижная игра «Лови мяч» | Развивать у детей быстроту реакции | Дать возможность укрепить дружеские взаимоотношения |
Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин» | Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям | Закрепить умение играть дружно, не ссориться из-за деталей | |
Март | Чтение стихотворения С.Михалкова «Бездельник-светофор» | Закреплять знания о светофоре | Инсценировать отрывок или полное произведение |
Рассматривание иллюстраций по ПДД | Концентрировать внимание детей на необходимости изучения Правил дорожного движения | ||
Апрель | Ролевая игра «Автомобили и светофор» | Учить детей действовать по сигналу светофора | Закрепить игровые действия детей в сложившейся ситуации |
Экскурсия к перекрестку (целевая прогулка) | Закреплять умения ориентироваться на перекрестке | Закрепить у детей знания о назначении светофора | |
Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара | Учить детей правилам дорожной безопасности | Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Работа с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
Новые подходы в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
Данная статья поможет воспитателям дошкольных учреждений в интересной и увлекательной форме познакомить детей с правилами безопасности на улицах и дорогах города...
«СИСТЕМА И МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Реферат по ознакомлению работы с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился
Задачи:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...