Магнит и его свойства
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность .
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_i_ego_svoystva.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
воспитатель детского сада «Чебурашка» Гилевой Ларисы Викторовны
Тема: «Магнит и его свойства»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
-Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные предметы (металлические, пластмассовые ,деревянные, бумажные); одноразовые тарелочки с песком; емкости с водой
Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.
Задачи:
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства и качества.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
- Заинтересовать детей практической деятельностью,
- Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Ход деятельности
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Сюрпризный момент Организационный | - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Ребята ,смотрите кто –то оставил для нас послание, давайте посмотрим. вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путь на остров Музыкальная физминутка : «Неси меня кораблик» Посмотрите, какой чудесный и необыкновенный остров. Давайте посмотрим , что здесь есть интересного? Правильно это магниты. Что вы знаете о магнитах? Как они появились у людей? И какие имеют свойства? В этом мы будем разбираться. Для начала обратимся к старинной легенде … (просмотр видеоролика о магносе) Вот такой камень нашел магнос (показ). Магниту приписывали в древности самые волшебные свойства и считали магическим камнем. Прошло много лет, люди изучали этот камень, усовершенствовали его и получили вот такой современный магнит. Давай, исследуем, что магнит на самом деле умеет. Вам интересно узнать какими свойствами обладает магнит? | Здороваюсь с детьми Просмотр видеоропика | Дети здороваются в ответ Рассматривают, отвечают на вопросы Проявляют интерес | Ответы детей |
Основной | . Посмотрите на побережье острова много различных предметов , какие же из них притянет магнит? Исследование 1 Проведите магнитом, что вы можете сказать? Вывод: Магнит притягивает металлические предметы Свои выводы предлагаю отметить в записной книжке.(Зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.) Предлагаю все находки складывать вот в этот сундучок. Посмотрите, даже монетки есть на этом острове. А вдруг здесь много сокровищ? Где можно их еще поискать? Что же делать, как достать монеты из воды? Я нашла удочку, может быть она нам пригодиться? Давайте прикрепим к ней магнит и посмотрим, подействует ли он в воде, сможет ли притянуть монетки в воде? Исследование 2 Игра «Рыбалка» Вывод: Магнит действует через воду Какие вы молодцы, как замечательно у вас получилось. А вдруг, монеты еще, где то на острове есть, что мы еще не исследовали? Правильно, нам нужно с магнитом покопаться в песке. Исследование 3 Действует ли магнитное поле через песок. Вывод: Магнитное поле действует через песок. Запомните: магнит образует вокруг себя магнитное поле, поэтому и притягиваются металлические предметы на расстоянии. . Что мы еще оставили без внимания? Да, кажется, мы исследовали весь остров. Посмотрите, сколько всего мы собрали в наш сундучок. Можно отправляться назад в наш сад
| Песенка «Неси меня кораблик» Задаю детям вопросы, вызывает на диалог, выслушиваю ответы детей Выполнение инструкции педагога. Педагог предлагает детям выполнить задания | Выполняют движения под музыку Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выполняют задания) Рассуждают, Дети выполняют задание Дети выполняют задание После каждого проведенного опыта, дети делают отметку в записной книжке | Выполнение физминутки Проявляют интерес к деятельности. Делают выводы Умения действовать инструкции, слушать педагога. Умение выполнять задания |
Заключительный Рефлексия | А теперь откройте свои записные книжки и ответьте, какие свойства магнита мы узнали? 1 Какие предметы притягивает магнит? 2Действует ли магнит в воде? 3Действует ли магнит в песке? Молодцы ребята, наше путешествие-занятие подошло к концу , до свидания. | Ведет диалог с детьми. Привлекает детей к подведению итогов.. | Дети отвечают на вопросы. | Формировать умение обощать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...