календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Дом. Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом. Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.
Итоговое мероприятие: Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и по описанию.
Временные границы: с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 15.11.20201г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Дом. Мебель» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Дни и сутки» Прогр. задачи: 1.Показать зависимость наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к солнцу. Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание помочь товарищам. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Стр.137. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 96 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: по картинкам из серии «Кухонная мебель» Цель: уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели. Утренняя гимнастика. Карточка №6 Совместная деятельность в уголке природы: пересаживание комнатных растений. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель: развивать мышление и активизацию речи. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 16.11.2021 г. | «Дом. Мебель» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: ««Собака со щенком» Прогр. задачи: Формировать умение детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост) Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к животным Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.88 | Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: по картинкам из серии «Мебель для спальни» Цель: уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности мебели для спальни. Настольно-печатные игры: Д/и «Говори наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Глава первая из книги А. Милна «Винни- Пух и все-все-все» Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий; помогать придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.114 Игры-эксперименты: «Как движется сухой песок?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная - пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 17.11.2021 г. | «Дом. Мебель» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Конструирование (из строительного материала) «Мост» Прогр. задачи: Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение) Упражнять в конструировании мостов. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Воспитывать самостоятельность. В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: по картинкам из серии «Мебель для гостиной» Цель: уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности мебели для гостиной. Работа в книжном уголке: Сочинение описательных загадок о героях сказок Цель: учить составлять загадки, используя слова и выражения из сказки. Дидактическая игра: «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки: любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Интеллектуальная игра: «Математическое лото» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «Речевое развитие ребенка 5-6 лет» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 18.11.2021 г. | «Дом. Мебель» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение и сравнение веса» Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения веса. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 110, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование «Девочка в нарядном платье» Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 59 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________ | Утро Беседа «Моя комната» Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части. Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Цель: Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой, вспомнить другие произведения о животных. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» Цель: обогащение игрового опыта детей. Конструктивные игры: по замыслу Цель: дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 19.11.2021 г. | «Дом. Мебель» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение времени» Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 110, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________ | Утро Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Похож - не похож» Цель: развитие умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине. Рассматривание: картины «Зайцы» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: «Построим дом» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и по описанию. Цель: учить конструировать по схемам, формировать умение создавать предметы мебели из разного конструктора, развитие воображения и творческой активности. Театрализованные игры: «Волк и козлята» (рассказ с использованием иллюстраций) Цель: формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в стирке одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"
Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"...