Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_mebel.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы старшей  группы  по теме: «Мебель»
Цели: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек «Дом моей мечты»
Утренняя гимнастика Комплекс №  11        
Бодрящая гимнастика  Комплекс №  11
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
Работа с родителями : Помощь в сборе бросового материала для изготовления мебели для кукол своими руками.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром  
Беседа на тему: «Мебель в нашем доме» Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10-10.25 Музыка

Беседа по теме «Мебель»
Классификация мебели (бытовая, офисная, для учреждений)
Виды бытовой мебели ( корпусная, кухонная, спальная, мягкая, детская, для ванной и т.д.)
Пополнение словаря.

Работа по ФЭМП

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели
Различные виды конструктора

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент

Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме.

Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

По плану учителя-логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Сбор бросового материала для поделок

Чтение художественной литературы : Ирис Ревю «Счастливый шкаф»

Вторник 03

I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина    (с. 46)

9.30-9.50/10.00-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми

10.30-10.55 Физическая культура

Беседа:  «Мебель, части мебели ее назначение»
повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение;  
продолжать знакомство детей с предметами мебели,
знакомить с назначением мебели, материалами,  
учить образовывать прилагательных от существительных (шкаф для книг – книжный и т.п.)

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звуком «М»

 Загадки по теме
иллюстрации и фотографии по теме
Материал для изготовления предметов мебели для с/р игры

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.00 Лепка

«Загадки о предметах мебели»
Изготовление мебели для кукол из бросового материала.

По плану учителя-логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Изготовление книжек – малышек «Моя комната» совместно с детьми.

Чтение художественной литературы : С.Маршак «Откуда стол пришёл»

Среда 04

I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи.
«Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.00-10.2 5Музыка

Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением  мебели.

Выставка книжек – малышек «Моя комната»

Д/У «Вырежи аккуратно и сконструируй что хочешь»

Альбом с иллюстрациями по теме
книжки-малышки
Атрибуты для с/р игры «Поможем маме накрыть на стол»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

По плану учителя-логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Чтение художественной литературы : Богдан Синягин «Сказка о доброй кроватке»

Четверг 05

I половина дня

9.00-9.20 Познавательное развитие 
«Путешествие в прошлое стола и стула» Ц: Дать представление о том, как появилась кухонная мебель, из чего раньше её делали, как использовали»

9.35-10.00 Рисование
«Комната моей мечты» Ц: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели

Презентация «путешествие в прошлое мебели»

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» (материалы из которых делают мебель)
Д/у «Образуй слово» (мебель из дерева – деревянная, из камня – каменная, из металла - металлическая и т.д.)

Д/и «Что для чего»

Различные материалы из которых изготавливают мебель
Сюжетные картинки по теме
Обводки, штриховки, раскраски

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 Совместная деятельность логопеда с детьми

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

По плану учителя-логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : отдельные беседы с родителями о поведении детей.

Чтение художественной литературы : М.Шкурина «Сказка про дом, который любил чистоту и уют»

Пятница 06

I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи

В.В.Гербова (с.38 )

9.55-10.20 Физическая культура

Совместная деятельность логопеда с детьми

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?»

Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений

Д/и «Опиши не называя»

С. Картинки «В детском саду»
«Дети наводят порядок»
Схема описательного рассказа по мебели.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.00 Аппликация/конструирование
«Мебель в моем доме»

Цель: учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу.

По плану учителя-логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Чем занять ребёнка в выходные»

Чтение художественной литературы : Г.Х.Андерсен «Старый дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...