Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_po_teme_mebel.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы старшей группы по теме: «Мебель»
Цели: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек «Дом моей мечты»
Утренняя гимнастика Комплекс № 11
Бодрящая гимнастика Комплекс № 11
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
Работа с родителями : Помощь в сборе бросового материала для изготовления мебели для кукол своими руками.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром | Беседа по теме «Мебель» | Работа по ФЭМП И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры) | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Региональный компонент | Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме. Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета | По плану учителя-логопеда | ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : Сбор бросового материала для поделок | |||||
Чтение художественной литературы : Ирис Ревю «Счастливый шкаф» | |||||
Вторник 03 | I половина дня | 9.00-9.20 ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина (с. 46) 9.30-9.50/10.00-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-10.55 Физическая культура | Беседа: «Мебель, части мебели ее назначение» | Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звуком «М» | Загадки по теме |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Лепка | «Загадки о предметах мебели» | По плану учителя-логопеда | ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : Изготовление книжек – малышек «Моя комната» совместно с детьми. | |||||
Чтение художественной литературы : С.Маршак «Откуда стол пришёл» | |||||
Среда 04 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи. | Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Выставка книжек – малышек «Моя комната» | Д/У «Вырежи аккуратно и сконструируй что хочешь» | Альбом с иллюстрациями по теме |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи | По плану учителя-логопеда | |||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||
Чтение художественной литературы : Богдан Синягин «Сказка о доброй кроватке» | |||||
Четверг 05 | I половина дня | 9.00-9.20 Познавательное развитие 9.35-10.00 Рисование | Презентация «путешествие в прошлое мебели» Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» (материалы из которых делают мебель) | Д/и «Что для чего» | Различные материалы из которых изготавливают мебель |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | По плану учителя-логопеда | ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : отдельные беседы с родителями о поведении детей. | |||||
Чтение художественной литературы : М.Шкурина «Сказка про дом, который любил чистоту и уют» | |||||
Пятница 06 | I половина дня | 9.00-9.20 Развитие речи В.В.Гербова (с.38 ) 9.55-10.20 Физическая культура Совместная деятельность логопеда с детьми | Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений | Д/и «Опиши не называя» | С. Картинки «В детском саду» |
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | 15.40-16.00 Аппликация/конструирование Цель: учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. | Д/И «Наведи порядок» Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. | По плану учителя-логопеда | ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями : Консультация «Чем занять ребёнка в выходные» | |||||
Чтение художественной литературы : Г.Х.Андерсен «Старый дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...