Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.kustarniki.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 18 октября | Утро: | Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность: протираем листочки от пыли, полив горшечных цветов . Утренняя гимнастика. Утренний круг ( карточка №10) Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок». Физ-ра по плану инструктора. | Индивидуальная работа . Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов | Плакаты, карточки на тему « Деревья, кустарники» | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» Знакомство со звуком [У], буква У. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Самостоятельная деятельность в песочнице. Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Забава «Дуй на шарик» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Психогимнастика ( карточка №11) Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. С/р игра «Садовник» Цель: знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде» Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Вечерний круг. | ||||
Взаимодействие с семьями | Сообщение родителям темы недели «Деревья и кустарники» Предложить родителям поучаствовать в творческом конкурсе по изготовлению книжки-малышки. | ||||
День (вторник) 19 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №11) Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук. Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже.
| Работа в книжном уголке – находить с детьми в книгах иллюстрации деревьев; рассматривать их, проговаривать названия деревьев. Работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов | Иллюстрации ,фото-графии нашего города Иллюстрации, картинки | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №5. Знакомство с цифрой 5. Работа в тетрадях. Рисование. «Рисуем дерево» Цель: Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Учить рисовать дерево, правильно закрашивая ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья). Воспитывать любовь и уважение к природе.
| ||||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений» Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Подвижная игра «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании. |
Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение. Прослушивание аудиозаписей С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина» Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике. Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству. Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем осенний пейзаж | Атрибуты к играм. Карандаши, картинки с изображением осеннего леса | |||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство» Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад. | ||||
День (среда ) 20 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг( карточка №12) Беседа по ОБЖ «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. | Индивид. работа Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация. Беседа по теме «Внешние признаки деревьев» с опорой на картинки. Громова О. Е. стр. 66 Цель: Уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения; развитие мелкой моторики рук, умение работать коллективно, воспитание любви к природе. Физ-ра ( по плану инструктора) | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Венок» Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение. Подготовка к развлечению « Праздник осени» Самостоятельная игровая деятельность |
| Атрибуты к игре | ||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||||
День (четверг) 21 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Утренний круг ( кар-точка №7) Воспитание культуры общения: учить детей поздравлять с днем рождения, дарить пожелания и подарки. Д/И «Рисуем на память узоры» ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память. На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать. Предложить детям воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, а также мелкая моторика рук. | Инд. работа. Игра «Кто (что) летает?» Цель: Развивать диалогическую речь; закрепить знания о животных, насекомых, птицах. | Сюжетные картинки к беседе; Атрибуты к Д/и | |
НОД: | ФКЦМ Тема: «Деревья и кусты» Программное содержание: Продолжать знакомить с названиями некоторых деревьев и кустарников, составными частями; учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Лепка: Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из пластилина, обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
Прогулка: | Игра- соревнование «Репка» Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь. Подвижная игра «Кто ушёл?» | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Конструирование «Кроватка для кукол» (строительный материал). Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть. Вечерний круг. | Конструктор, дидактические пособия, карточки к игре | |||
Взаимодействие с семьями | Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей. Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность. | ||||
День (пятница) 22 октября | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Хозяйственно- бытовой труд. Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым. | Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. |
Инвентарь для уборки, иллюстрации и картинки для игры | |
НОД: | Проведение Праздника осени( по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка: | Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы. «Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества. Спортивная игра «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде , совочки, машинки. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Вечерний круг. | Атрибуты для с/р игры. | |||
Взаимодействие с семьями | Выставка поделок и рисунков по теме недели. Помещение фотографий с прогулок на сайте группы для ознакомления родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18 Тема: «Неделя здоровья»
Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18Тема: «Неделя здоровья»Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей пре...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Тема недели: "Деревья и кустарники"
Рекомендации родителям: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...
Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
Планирование образовательного процесса...
Календарно тематическое планирование в группе от 3 до 4 лет Тема недели: "Неделя детской книги" (1 нед. апреля)
Планирование образовательного процесса комбинированной группы...
Тема недели «Деревья и кустарники»
Дата: 20.05.2024-24.05.2024Тема недели «Деревья и кустарники» Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках....