КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 8.10.18 – 12.10.18
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya.docx | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 8.10.18 – 12.10.18
Тема недели: «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.
День недели, дата. | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 8 октября 2018 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). -Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака. -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно) - Вводная беседа по теме недели «Листопад» Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. - Знакомство с искусством «О чем рассказывает картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края».- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Дид. игра на развитие связной речи «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники», Дидактические игры по теме. Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустраниках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. |
ООД | 1. ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа, стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр. ). 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка). | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Самостоятельная деятельность в совместных играх Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Забава на развитие дыхания «Дуй на листья » Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. | Упражнять детей в беге в заданном направлении Кирилла С., Машу К. Дениса, Никиту К. Игра «Удочка» Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Алексея, Дениса, Маши | Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Формирование навыков самообслуживания «У нас в шкафу порядок». Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: воспитывать стремление к труду. | Выносной материал: песочные игрушки, , скакалка, мяч. | ||
Обед. Работа перед сном | Дежурство по столовой: закреплять обязанности дежурных. - Чтение Фройденберг А. «Великан и мышь» | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну | ||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком. Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. Цель: Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора. Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде» Цель: Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. конструктора Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья. | Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук. - Д/у «Графический диктант» | Ситуативный разговор о том «Почему нужно учиться самостоятельно заправлять постель?» Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи. - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно надевать одежду и обувь. - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. | Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук. | Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» | |
Прогулка | Игры-соревнования «Репка» Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за березой. Цель: Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас. Самостоятельные игры с выносным материалом. «Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости (Варя, Маша, Юля, Борис) |
Вторник, 09 октября | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Беседа на нравственно-патриотическую тему «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву. Экологическая беседа «Учимся доброжелательности» Экологическая сказка «Маленькие путешественницы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка» Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.- Трудовые поручения : убираем игрушки перед занятием. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Поощрять инициативу за оказание помощи взрослым и сверстникам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Елочка» - развивать память. Повторять стихи к утреннику. Дид. игра на развитие восприятия «Бегите ко мне» - упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. (Маша, Ульяна, Тимур, Дима) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. | Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме. | |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр. ). 3. Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за многообразие растений» Цель: Закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Самостоятельная деятельность на территории участка – побуждать детей выбирать игры по интересам. Подвижная игра «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании. | Упражнение на развитие координации движений «Листья» (Денис, Кирилл, Никита, Егор) | Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» Цель: Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.. | Выносной материал: песочные игрушки, скакалки, лупа. | |||
Обед. Работа перед сном | - Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой. - Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик – годовик». | Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | |||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Неболейка»); хождение по массажным дорожкам босиком. - Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение. Прослушивание аудиозаписей : аудиосказка «Этажи леса», обсуждение по сказке. С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина» Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике. Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству. Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок .Самостоятельная игровая деятельность- Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр. | Инд работа по заданию узких специалистов Учить слова песенки – игры «Осень постучалась к нам» - развивать координацию движений, память, внимательность. Продолжать учить отбивать мяч об пол двумя руками Дениса, Никиту, Юлю. Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. ОБЖ в быту «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Дискотека «Веселые песенки» Создавать радостное настроение у детей, способствовать развитию танцевальных движений | Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство» Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад | ||
Прогулка | Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Игра-эстафета «Переправа» Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду. Упражнять в умении перебрасывать мяч через веревку способом двумя руками из – за головы Никиту, Вику. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда, 10 октября | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Повторение с детьми знакомых стихотворений о деревьях. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). - Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. -Настольные игры на развитие психических процессов «Назови правильно». Цель: Закрепить последовательность частей суток. Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку. | - Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) (Егор, Ульяна, Вика) Работа в природном уголке. Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, активизировать в словаре названия комнатных растений. Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу» Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1. ФЭМП ( см. И. А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП» подготовительная группа ,стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр. ). 3. Физическое развитие (физическая культура). | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Венок» Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Подвижная игра «К названному дереву беги» Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева. Наблюдать за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке. - Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке. | - Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Почему нельзя кричать?» - воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Обеспечение детей выносным игровым материалом. | ||
Обед. Работа перед сном. | - Дежурство по столовой: закреплять умение правильно раскладывать салфетки в салфетницы. - ЧХЛ: М. Пришвин «Русский лес» | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | ||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Котенок просыпается»); хождение по массажным дорожкам босиком. - Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение. Конструирование «Кроватка для кукол» (строительный материал). Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Предварительная работа по ФЭМП «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть. «Назови одним словом» Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Игра «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. (Никита, Юля, Захар) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Беседа «Уступайте друг другу» - объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Внести бросовый материал, листья, плоды деревьев. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Игра- соревнование «Репка» Цель: Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде. Наблюдение за насекомыми. Цель: Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь. Подвижная игра «Кто ушёл?» Коллективная трудовая деятельность на участке. Предложить детям собрать песок в кучу - воспитывать трудолюбие. | Попросить родителей собрать мусор на участке при активном участии детей. Порекомендовать вспомнить вместе с детьми о смене времён года, повторить названия времён года и их очерёдность. |
Четверг, 11 октября | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс № , стр. ). -Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных. Работа в уголке патриотического воспитания «Люблю березку русскую» Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя. Воспитывать коммуникативные навыки общения, партнёрские взаимоотношения. Хоровод «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Экологическая игра «Все по домам!» Цель: Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Дид. игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). ( см. Т.С. Комарова, «ИЗО деятельность в детском саду», подготовительная группа, стр. ). 3. Художественно – эстетическое развитие (Музыка). | ||||||
Прогулка | Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик». Самостоятельная деятельность на участке. Спортивная игра «Подбрось-поймай» Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. | «С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах. Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). | «Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | ||||
Обед. Работа перед сном | - Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. | Практическое упражнение « Аккуратный стульчик». Закреплять умение аккуратно размещать свои вещи на стульчике (Кирилл, Дима, Никита). | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | ||||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком. - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. «Что мы делаем, когда едим?» Цель: Познакомить детей с системой пищеварения; сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; сформулировать правила правильного питания. Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику. | - Повторить стихи с Димой, Денисом – учить рассказывать стихи с выражением, громко. -Работа в уголке физического развития: закрепление умения крутить обруч. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | Предложить родителям дома совместно с детьми составить небольшой рассказ о любимом дереве. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Наблюдение за вечерним небом Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Самостоятельные игры в песочнице – воспитывать умение играть, не ссорясь; закрепить правила поведения игр с песком. Народная игра «Пчелки» Цель: Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу. | Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр.. |
Пятница, 18 января | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ) - Дежурство по столовой: закреплять умение расставлять хлебницы и салфетницы на стол. - Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию о них заботиться. Игра с картой «Найди, где спрятана шишка» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. - Работа в уголке природы: полив комнатных растений. | - Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу». Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. (Захар, Егор, Юля) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | - Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) – см. О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа», стр. . 3. Физическое развитие (физическая культура). | |||||
Прогулка | «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Упражнять в различении деревьев кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Самостоятельная деятельность на участке. Игра – соревнование «Переправа» Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. | Физкультурное упражнение «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед (Катя, Маша Кас., Вика К.) - Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» - закреплять правила дорожного движения. (Тимур, Денис, Дима) | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | |||
Обед. Работа перед сном | -Дежурство по столовой. Формировать умение накрывать на стол, помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, ставить хлебницы. - ЧХЛ: С. Есенин «Белая береза» | Помочь Кириллу К., Алеше самостоятельно снимать одежду перед сном | Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | |||
Вечер | - Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Ласковое солнышко»); хождение по массажным дорожкам босиком. Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым. Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников. Цель: развивать мелкую моторику. Итоговое мероприятие по теме недели «Вечер загадок» Цель: Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки. | - Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. (Вика К., Маша Кот., Денис, Никита); - Ф/упражнение «Дартс». Развивать глазомер, ловкость. (Егор, Виталик) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости | Консультация «Правильное питание – залог здоровья всей семьи» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы. «Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества. Спортивная игра «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...
Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и...
Тема недели: "Деревья и кустарники"
Рекомендации родителям: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...
План воспитательно-образовательной работы на неделю "Деревья и кустарники"
План воспитательно-образовательной работы на неделю "Деревья и кустарники"...
Тема недели «Деревья и кустарники»
Дата: 20.05.2024-24.05.2024Тема недели «Деревья и кустарники» Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г. Тема недели: «Деревья». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.Тема недели: «Деревья».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять, уто...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г. Тема недели: «Деревья». Группа: подготовительная
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.Тема недели: «Деревья».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять, уто...