Тема недели «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата: 20.05.2024-24.05.2024
Тема недели «Деревья и кустарники»
Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие: расширять представления о деревьях и кустарниках.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Расширить словарный запас ( посадка, сажать, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду в саду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Деревья и кустарники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема недели «Деревья и кустарники»
Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие: расширять представления о деревьях и кустарниках.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Расширить словарный запас ( посадка, сажать, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду в саду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Деревья и кустарники».
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «День рождения куклы Даши» Программное содержание: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный материал: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженного и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка. (См. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет стр.47-48) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «О труде людей весной в саду» Цель: Формировать представления о весенних работах людей в природе. Игра по развитию речи: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями. Игра «Красивые слова о дереве» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Подготовка ко сну: Чтение В. Сухомлинский «Внучка старой вишни» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по теме «Какое дерево перед тобой». Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «Весенние работы в саду» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида, овощи и фрукты, руль. Внесение раскрасок «Деревья и кустарники» Изображения о труде людей в саду. Дидактические игры Лото «Деревья и кустарники» Разрезные картинки Волшебный мешочек «Для чего эти инструменты» «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний» Выставка книг на тему «Деревья и кустарники»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям побеседовать с детьми о различиях между деревьями и кустарниками, показать кусты сирени, боярышника, растущие возле дома. | Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Выставка рисунков «Деревья и кустарники» Папка-передвижка «Весна» Учить детей узнавать и называть время года; выделять майские признаки весны: светит солнышко, на улице тепло, распустились цветы на деревьях, цветут цветы, земля покрыта ярко-зеленой травой. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен. По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свой домик" |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) «Звуковая культура речи: звук ц» Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звуко-подражаний; учить изменять темп речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.80-81) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Инвентарь садовода». Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной в саду. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением. «Индивидуальная работа: речевое развитие «Гуси-лебеди». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; развивать внимание: какое дерево помогло девочке? воспитывать любовь к русским народным сказкам. Дидактическая игра «Собери отдельно деревья, отдельно кустарники» Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?» Цель: формировать заботливое отношение к родным. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Мать и кормилица» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Лишний инструмент» Цель: развитие внимания Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Садовые работы». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по развитию речи: «Что сначала,что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: «Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя)» 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Утенок» Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части. Плотно прижимая их друг к другу. (см. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.102) . #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Тема: «Секрет в ладошке» Пальчиковые игры. Программное содержание: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Как я маме и папе помогаю в саду» Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение З. Александрова «Белая черёмуха» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим песни | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема: «Экологическая тропа» Программное содержание: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. (См. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду стр.42-45) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Сюжетно – ролевая игра «Мой сад весной» Цель: формировать знания о садовых работах весной. Г/р чтение Цель: развитие связной речи детей И/р Игра «Наоборот» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Пальчиковая игра Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Пузырь». Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Подготовка к ужину. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка. Тема: «Вот какие красивые домики у нас в деревне» Программное содержание: Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка шкаф). Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери), помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и детской постройкой. Создать условия для конструирования по представлению. Начать знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивость интерес к конструированию. (см. Лыкова И.А. Конструирования в детском саду стр.120-121) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа ««Скоро лето!» Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки лета Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Беседа «Золотые правила поведения за столом» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. Г/р Пересказ любимых сказок Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-708944-1592503393.jpg)
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"
Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933896-1498633832.jpg)
«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1038441-1549111948.jpg)
Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-423833-1417293052.jpg)
Лексическая тема недели «Деревья (хвойные,лиственные), кустарники»
Рекомендации для родителей по лексической теме «Деревья (хвойные,лиственные), кустарники»...
Тема недели: "Деревья и кустарники"
Рекомендации родителям: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1319178-1637487606.jpg)
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»...