Тема недели «Деревья и кустарники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 20.05.2024-24.05.2024

Тема недели «Деревья и кустарники»

       Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках.

      Задачи:

Обучающие:

      Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие: расширять представления о деревьях и кустарниках.

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

      Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.

      Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

      Расширить словарный запас ( посадка, сажать, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду в саду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

      Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

       художественно –      эстетическое развитие, физическое развитие.

      Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Деревья и кустарники».

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели «Деревья и кустарники»

Цель недели: формировать представления у детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие: расширять представления о деревьях и кустарниках.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.

Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Расширить словарный запас ( посадка, сажать, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду в саду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Деревья и кустарники».

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема «День рождения куклы Даши»

Программное содержание: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Кукла.

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 небольших шарика мороженного и вазочка; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.

(См. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет стр.47-48)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «О труде людей весной в саду» Цель: Формировать представления о весенних работах людей в природе.

Игра по развитию речи: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связную речь, мышление.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями.

Игра «Красивые слова о дереве»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя слова о дереве.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну:

Чтение В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме «Какое дерево перед тобой».

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Весенние работы в саду»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида, овощи и фрукты, руль.

Внесение раскрасок «Деревья и кустарники»

Изображения о труде людей в саду.

Дидактические игры

Лото «Деревья и кустарники»

Разрезные картинки

Волшебный мешочек

«Для чего эти инструменты»

«Что изменилось?»,

«Что пропало?»,

«Продолжи ряд»,

«Четвёртый лишний»

Выставка книг на тему «Деревья и кустарники»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям побеседовать с детьми о различиях между деревьями и кустарниками, показать кусты сирени, боярышника, растущие возле дома.

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков «Деревья и кустарники»

Папка-передвижка «Весна»

Учить детей узнавать и называть время года; выделять майские признаки весны: светит солнышко, на улице тепло, распустились цветы на деревьях, цветут цветы, земля покрыта ярко-зеленой травой.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен.

По рекомендации физ. инструктора учить детей ориентироваться в пространстве. Играть в игру "Найди свой домик"

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид деятельности:

Речевое развитие.

(Подготовка к обучению грамоте)

«Звуковая культура речи: звук ц» Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звуко-подражаний; учить изменять темп речи. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.80-81)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Инвентарь садовода». Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной в саду. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением.

«Индивидуальная работа: речевое развитие «Гуси-лебеди». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; развивать внимание: какое дерево помогло девочке? воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Собери отдельно деревья, отдельно кустарники»

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?»

Цель: формировать заботливое отношение к родным.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Мать и кормилица»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

КГН

«Питание»

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Лишний инструмент»

Цель: развитие внимания

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Садовые работы».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по развитию речи: «Что сначала,что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: «Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя)»

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Утенок»

Программное содержание: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части. Плотно прижимая их друг к другу.

(см. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.102)

.

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

Тема: «Секрет в ладошке»

Пальчиковые игры.

Программное содержание: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Как я маме и папе помогаю в саду»

Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение З. Александрова «Белая черёмуха»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «Экологическая тропа»

Программное содержание: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. (См. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду стр.42-45)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Сюжетно – ролевая игра «Мой сад весной»

Цель: формировать знания о садовых работах весной.

Г/р чтение

Цель: развитие связной речи детей

И/р Игра «Наоборот»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка.

Тема: «Вот какие красивые домики у нас в деревне»

Программное содержание: Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка шкаф). Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери), помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и детской постройкой. Создать условия для конструирования по представлению. Начать знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивость интерес к конструированию.

(см. Лыкова И.А. Конструирования в детском саду стр.120-121)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа ««Скоро лето!»

Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки лета

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Г/р Пересказ любимых сказок

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка май см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...

Тематическое планирование с 18.10.21-22.10.21. Тема недели «Деревья и кустарники»

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна). Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и...

Лексическая тема недели «Деревья (хвойные,лиственные), кустарники»

Рекомендации для родителей по лексической теме «Деревья (хвойные,лиственные),  кустарники»...

Тема недели: "Деревья и кустарники"

Рекомендации родителям:  Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревь...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья, кустарники»...