Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18 Тема: «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Формирование уважительного отношения к врачам.
Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: праздник «Веселые старты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_1_ned_noyabrya.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Формирование уважительного отношения к врачам.
Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: праздник «Веселые старты»
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей |
Утро прием детей Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, 2 завтрак, обед, упл. полдник Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогулки Подгот. к дневному сну, сон II п.д. Подъем. Закалив. и гигиен. процед. Уход детей домой | Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседы: ситуативная беседа о всех составляющих здорового образа жизни; «Как устроен человек?» Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу гулял»; «Чтоб здоровыми мы были», «Апельсин». Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; Ю. Тувима «Овощи»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Артикуляционная гимнастика: «Насос» «Не разбей чашку»; «Настроение»; «Недовольная лошадка»; «Обезьянка»; «Окно»; «Орешки» Комплекс УГ ноябрь № 1 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: Упражнение «Следим за своим внешним видом», «Игры с носовым платком»; «Советы доктора Пилюлькина»; Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдение на прогулке: 1. Грузовой транспорт: познакомить с отичительными признаками грузовой машины. 2. «Дождик,дождик, веселей лейся с небосвода!» Цель: показать, что осенний дождик холодный, простейшие связи между явлениями природы. 3. Облака плывут без остановки: рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. 4. «А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются.» цель: закрепить правила ПДД. 5. «Здравствуй киса!» Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки. Трудовые поручения: - сгребание листьев с дорожек- побуждать оказывать помощь взрослым. - сбор крупных веточек на участке – продолжать учить выполнять элементарные поручения. - сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: продолжать учить приводить в порядок игровой уголок. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс зарядок после сна № 1 «Доброе утро!» (Планирование на каждый день сен.-нояб. Под ред. Н.Е. Вераксы стр.305) СРИ: «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача» Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Вечерняя прогулка: - «Кусты на нашем участке» Цель: сформировать познавательный интерес к миру растений. - «Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» цель: продолжать наблюдение за ветром, продолжать учить направление ветра. - «Птицы в стайки собираются..» Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками. Продолжать чить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. | Трудовые поручения в группе: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. «Очистить от пластилина, доски для лепки» Цель: формировать навыки коллективного труда. Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Дидактические игры: Рассматривание плаката «Строение тела человека» «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. «Узнай по описанию» «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Игры малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Индивидуальная работа: «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» «Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10. «Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы «Прыгни выше» Цель: закрепить прыжки вверх | Понедельник 29.10.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 8» стр.24 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 Атрибутика спорта (Конспект прилагается) Вторник 30.10.18 Развитие речи 9:00-9:25 Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя степа» стр. 221 О.С. Ушакова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 Аппликация «Тролейбус» стр. 46 Т.С. Комарова (стр.39) Среда 31.10.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 «Рассказывание по картине» стр. 51 В.В. Гербова (стр.46) Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 1.11.18 Познание 9:00-9:25 «Коллекционер бумаги» стр. 27 О.В. Дыбина Худ.твор. 15:10-15:35 «Что нам осень принесла» Т.С. Комарова (стр.45) Пятница 2.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 8» И.А. Помараев (стр24) повторение Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) | Беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков» Консультация для родителей: «Движение - это жизнь» Консультация для родителей «Слова учат, а пример заставляет подражать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"
Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"
Неделя здоровья. (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...