Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18 Тема: «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вострецова Ульяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Формирование уважительного отношения к врачам.

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

 

Итоговое мероприятие: праздник «Веселые старты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_1_ned_noyabrya.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 29.10.18 - 02.11.18

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика). Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. Формирование уважительного отношения к врачам.

Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Комплекс гимнастики после сна: № 2 Планирование на каждый день под ред. Н.Е. Вераксы стр. 306

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Итоговое мероприятие: праздник «Веселые старты»

Реж. мом.

Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом.

Самостоятельная деятельность детей

НОД

Работа с семьей

Утро прием детей  

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак, 2 завтрак, обед, упл. полдник

Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогулки

Подгот.  к дневному сну, сон

II п.д.  Подъем. Закалив. и гигиен. процед.

Уход детей домой

Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседы: ситуативная беседа о всех составляющих здорового образа жизни;

«Как устроен человек?» Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

«Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

«Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

«Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

«Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу гулял»; «Чтоб здоровыми мы были», «Апельсин».

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; Ю. Тувима «Овощи»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Артикуляционная гимнастика:  «Насос» «Не разбей чашку»; «Настроение»;  «Недовольная лошадка»; «Обезьянка»; «Окно»; «Орешки»

Комплекс УГ ноябрь № 1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи.

Формирование КГН: Упражнение «Следим за своим внешним видом»,  «Игры с носовым платком»; «Советы доктора Пилюлькина»; Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение на прогулке: 

1. Грузовой транспорт: познакомить с отичительными признаками грузовой машины.

2. «Дождик,дождик, веселей лейся с небосвода!» Цель: показать, что осенний дождик холодный, простейшие связи между явлениями природы.

3. Облака плывут без остановки: рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

4. «А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются.» цель: закрепить правила ПДД.

5. «Здравствуй киса!» Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки.

Трудовые поручения:

- сгребание листьев с дорожек- побуждать оказывать помощь взрослым.

- сбор крупных веточек на участке – продолжать учить выполнять элементарные поручения.

- сбор игрушек в определенное место после прогулки. Цель: продолжать учить приводить в порядок игровой уголок.

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке

Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Комплекс зарядок после сна № 1 «Доброе утро!» (Планирование на каждый день сен.-нояб. Под ред. Н.Е. Вераксы стр.305)

СРИ:

«Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача»

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу

«Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Вечерняя прогулка:

- «Кусты на нашем участке» Цель: сформировать познавательный интерес к миру растений.

- «Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч!» цель: продолжать наблюдение за ветром, продолжать учить направление ветра.

- «Птицы в стайки собираются..» Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками.

Продолжать чить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам.

Трудовые поручения в группе:

«Дежурство по столовой» Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

«Очистить от пластилина, доски  для лепки» Цель: формировать навыки коллективного труда.

Конструирование из разных видов строительного материала;

Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр.

Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры:

Рассматривание плаката «Строение тела человека»

«Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

«Узнай по описанию»

«Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию.

«Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

«Польза-вред»

 Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

«Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Игры малой подвижности:

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Индивидуальная работа:

«Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы

 «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У»

«Посчитай до 10»                     Цель: закрепить счёт до10.

«Назови весенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы

«Прыгни выше» Цель: закрепить прыжки вверх

Понедельник 29.10.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 8» стр.24 И.А. Помараева

Худ. твор. 9:40-10:05

Атрибутика спорта (Конспект прилагается)

Вторник 30.10.18

Развитие речи 9:00-9:25

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя степа» стр. 221 О.С. Ушакова

Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул)

Худ.труд 15:15-15:40 

Аппликация «Тролейбус» стр. 46 Т.С. Комарова (стр.39)

Среда 31.10.18

Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.)

Развитие речи 9:40-10:05

«Рассказывание по картине» стр. 51 В.В. Гербова (стр.46)

Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.)

Четверг 1.11.18

Познание 9:00-9:25

«Коллекционер бумаги» стр. 27 О.В. Дыбина

Худ.твор. 15:10-15:35

«Что нам осень принесла» Т.С. Комарова (стр.45)

Пятница 2.11.18

ФЭМП 9:00-9:25

«Счет в пределах 8» И.А. Помараев (стр24) повторение

Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул)

Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.)

Беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков»

Консультация для родителей: «Движение - это жизнь»

Консультация для родителей «Слова учат, а пример заставляет подражать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"

Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...

календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"

Неделя здоровья.    (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение  неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...