Планирование на тему "Мой дом(мебель)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю по теме "Мой дом (мебель)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_dom.mebel_.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мой дом (мебель) ». (18.10.-22.10.)
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
2.Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за рябиной Цели:
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Наблюдение за специальным транспортом Цели:
| Подвижные игры с бегом: Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Подвижные игры с прыжками: Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Подвижнее игры на метание: Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. «Поймай мяч». Цель: -учить ловить и передавать мяч. | Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Уборка участка. Цели:
Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: - формировать желание трудиться в коллективе. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерки, | Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид) Цель:-развивать ловкость, выносливость. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим) Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Заучивание стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина») Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Настольная игра «Шнурочки». Игры по инициативе детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы С. Маршака «Откуда стол пришёл?» Строительная игра «Разные дома» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николь. Милана, Ника ) «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П.Чайковского), «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М.Мусоргского,); Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Индивидуальная работа по математике (Гусейн, Еения. София) Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Игры по инициативе детей. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие ( Развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы Загадки про мебель. Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова». |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Убережем дом от пожара» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дежурство по занятиям. Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Игры по инициативе детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Сказочный домик» Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет» Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты; учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) ( Арина Г, Роман , Николь ) Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто». Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие ФЭМП) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Цель: уточнить знания о школе. Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное» Цель: развивать воображение, творческие способности. Графический диктант «Олень» |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. С/Р «Магазин мебели». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (Плавание) Цель: - Формирование представлений о мебели - Закреплять умение лепить кукольную мебель -Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца . | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Цель: приобщать детей к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями. Ручной труд (с тканью, бумагой) « Дикие животные. Ёжик» Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Семен, Арина Т, Ясмина) Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.
Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Мебель и посуда"
Для старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»
Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дом. Мебель. Электроприборы." (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена....
календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"
Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека....
Тематическое планирование по теме "Тема: Мебель, посуда"
Тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения ...