Планирование на тему "Мой дом(мебель)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование на неделю по теме "Мой дом (мебель)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_dom.mebel_.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мой дом (мебель) ». (18.10.-22.10.)

  Программное содержание:  
1.Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
2.Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

Подвижные игры с бегом:
«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.
«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Подвижные игры с прыжками:
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
 упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Подвижнее игры на метание:
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: —        упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

—        упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

«Поймай мяч».

Цель: -учить ловить и передавать мяч.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—        учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.

Уборка участка.

Цели:

  • учить выполнению трудовых действий;
  • приучать работать в коллективе.

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: - формировать желание трудиться в коллективе.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,
-метелки,
-грабли,
-лопатки,
-формочки,
-мячи.

Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид)
Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель:-развивать ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа 
ЛизаТ, София, Милана
«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим)
 «Упражнение с мячом.»

Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
















Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
«Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Цель:
расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки»
Цель
: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Заучивание стихотворения  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи  (Арина Г.,Лиза, Ника)  
 «Придумай слово»

Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема :
«Поздняя осень»
Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
2.Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие №2

3. Физическое развитие ( физическая культура) на прогулке
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы   С. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Цели: обогащать и расширять представления детей о мебели;  формировать интерес к художественной литературе;   учить отвечать на вопросы фразой;  активизировать познавательную деятельность;  развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, моторику;  воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.

Строительная игра «Разные дома»
Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Музыкально-дидактические игры  «Музыкальное лото по памяти»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания игра Часовой
Цель:
 развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николь. Милана, Ника ) «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

                                                                                                                Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика  

Слушание музыки    «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П.Чайковского), «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М.Мусоргского,);

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке». 
Цель:
познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.
Опытно-экспериментальная деятельность    
Тема: Почему все звучит?
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа по математике (Гусейн, Еения. София)
 «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;
- использование потешек о воде, умывании.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.

Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по инициативе детей.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие ( Развитие речи)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы  Загадки про мебель.
Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора  Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Максим,Семен,Лера)«Змейка»
Цель : развитие мелкой моторики детей.

                                                                                                                       Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Убережем дом от пожара»
Цель:  познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема
: «Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).
Игры на развитие мышления Игра «Разложи карточки»
Цель: развитие логического мышления.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вика, Роман,  Алина)
Цель : учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-разговоры «Какая еда мне полезна»;- использование пословиц о приеме пищи;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дежурство по занятиям.

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Рисование на свободную тему.

Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
Тема :
Рисование по замыслу :»Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце»
Цель:
учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.
2.Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
3. Физическое развитие ( физическая культура) на прогулке
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»
Цель: формировать умение  детей внимательно слушать произведение до конца.  

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Ручной труд (с тканью, бумагой)   «Сказочный домик» 
Цель: Учить детей делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках и т.д.); закреплять полученные ранее умения работы с бумагой; развивать фантазию, творческие способности детей; формировать умение держать правильную осанку во время работы.

Дидактические игры на развитие слухового внимания  «Угадай, кто идет»

Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

  Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик) 
«Какой инструмент лишний?»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

                                                                                                               Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа  «Что такое интерьер».

Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)  
Цели
научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
Работа по обогащению словаря Игра «Кто скорее соберет»

Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;

учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) ( Арина Г, Роман , Николь ) 
Игра "Оденем кукол на прогулку"

Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие ФЭМП)
Занятие №2

2. Речевое развитие (Развитие речи)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
( по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение.

Цели: формировать умение   участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;  выразительно читать стихотворный текст;  воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.

Сюжетно-ролевая игра     «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)
Д/игра «Помоги Маше собрать портфель в школу»

Цель: уточнить знания о школе.

Дидактические игры на развитие психических процессов   «Несуществующее животное»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Графический диктант «Олень»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи
 (Есения, Алиса,Гусейн ) Назови ласково
Цель:  учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

                                                                                                         Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 

Беседа «Моя комната».

Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание иллюстраций, репродукций     «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал».
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразитель-ности и декоративности нарисован-ных образов животных обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает» нам потешку, сказку.
Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Тимур ,Давид)
Конструирование предметов мебели.
Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

С/Р «Магазин мебели».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье»

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (Плавание)
( по плану физ.инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема: «Мебель для кукольного дома».

Цель:

- Формирование представлений о мебели

- Закреплять умение лепить кукольную мебель 

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца .

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2
Чтение художественной литературы   «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Цель: приобщать детей к художественной литературе.

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Ручной труд (с тканью, бумагой) « Дикие животные. Ёжик»

Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Семен, Арина Т, Ясмина)
Тема :
 «Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.

Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе....

Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»

Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дом. Мебель. Электроприборы." (старшая группа)

Цель:  Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена....

календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека....

Тематическое планирование по теме "Тема: Мебель, посуда"

Тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения  ...