календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Макеева Светлана Михайловна

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18._leksicheskaya_tema_mebel._elektropribory.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Наш дом. Мебель. Электроприборы».

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Понедельник

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков»-  учить называть и выделять звуки в словах.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Ева, Артём)Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

нод

Познавательное развитие.  «Мебель». Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.  Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану (Н.Е. Теремкова, альбом 3, стр.22).

Художественно-эстетическое развитие. Лепка по замыслу. Учить задумывать содержание своей работы, лепить используя знакомые приёмы лепки.

Физическое развитие.  (на прогулке) Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Прогулка

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко» -совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Святослав, Катя М). Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Дидактическая игра «Было – будет».

Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Труд: очистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

ПЕРЕД СНОМ

Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

Дежурство по столовой

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказов В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Вероника З., Катя, Вика ).

Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

 Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы»

Вторник

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/И «Азбука звуков».

Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

П/И «Скороходы».

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная  работа по ФЭМП с Соней, Вероникой

Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Д/упражнение «Мы читаем».

Задачи: упражнять  Святослава, Ксюшу, Никиту.  в составлении и чтении слогов.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.

Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по инициативе детей.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

.

НОД

Подготовка к обучению грамоте 1 подгруппа /ФЭМП  2 подгруппа

Подготовка к обучению грамоте 2 подгруппа /ФЭМП  1 подгруппа

Музыкальное развитие.

Кружковая работа.  (см. план  занятие 5)

Прогулка

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Костей, Никитой

Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: способствовать

совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Труд: уборка снега на участке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук

и ног, ритмично дышать носом.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

Чтение сказки в обработке

А. Толстого «Три толстяка».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Д/И «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику.

Игры с крупным строительным материалом. Формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (дети старшей подгруппы)

Задачи:  учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Подвижная игра «Сбей булаву» - учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.

Тема   «Наш дом. Мебель. Электроприборы»

                                                                                                                                              Среда

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Домашние помощники».

Задачи: познакомить детей с названием различных электроприборов , уточнить слова  блендер, миксер, чоппер и т.п.

Д/И «Не ошибись!»

Задачи:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа по развитию речи (Вероника, Вика.).

Задачи: учить детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах.

Д/И «Исправь ошибку».

Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Богдан, Тимофей).

Дежурство по занятиям Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Рисование на свободную тему.

Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

НОД

Развитие речи «Мой дом» Учить составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам, учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове (Н.В. Дурова, стр.58).

Рисование «Декоративное рисование».

Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58).

Физкультура (по плану физ. работника)

Прогулка

Наблюдение явлений природы: иней.

Обратить внимание детей на красоту  пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа  с Соней, Викой, Манижей. по развитию движений.

Упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Труд: расчистка дорожек к кормушке.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Перед сном

Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Дежурство по столовой .Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.

вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о мебели.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».

Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.

Индивидуальная работа с Шоденой, Святославом

Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ролевые игры.

Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Прогулка

Наблюдение за животными: кошка.

Задачи: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в холодные месяцы.

Подвижная игра «Совушка».

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы»

Четверг

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Проговаривание и разучивание скороговорок.

Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

П/И «Замри».

Д/и с  Ксюшей, Катей,  Данилом «Придумай предложение».

Задачи: учить составлять предложение с вводным словом

Работа в тетради.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

НОД

Логопедическое занятие1 подгруппа / 2 подгруппа. ФЭМП«Состав числа».

Цель: учить составлять число из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги

Познавательное развитие Бытовые электроприборы.  Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Индивидуальная работа по развитию движений (Ева П, Давид) -  учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Труд: уборка снега с построек.

Игры со снегом.

Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Перед сном

Чтение стихотворения

С. Есенина «Береза».

Задачи: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные

Дежурство по столовой 

 Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».

Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Дидактическая игра «Первый слог» (Костя,Святослав).

Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и  трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период.

Подвижная игра «Мышеловка».Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы».

Пятница

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Д/И «Профессии».

Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

П/И «Карусель».

Д/И «Который час?».

Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (с младшей подгруппой детей).

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

С/Р «Магазин мебели».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье».

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).

Физическая культура (по плану физруководителя)

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Уголок групповой комнаты».

Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84).

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав.

Подвижные игры:  «Караси и щука», «Не попадись».Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальная работа по

заданию логопеда .

АГ, ПГ, ДГ

.

Труд на участке – подмести веранду.

Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

Игры по инициативе детей.

Перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Дежурство по столовой

(Данил, Вика.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Поликлиника».

Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Д/И «Цветик – семицветик».

Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Манижа, Ева).

Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Настольно-печатная игра «Домино».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой.

Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...