календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._leksicheskaya_tema_mebel._elektropribory.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Наш дом. Мебель. Электроприборы».
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Понедельник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Утро | Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков»- учить называть и выделять звуки в словах. Утренняя гимнастика. | Артикуляционная гимнастика «Самосвал» (Ева, Артём)Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Настольная игра «Шнурочки». Игры по инициативе детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | |
нод | Познавательное развитие. «Мебель». Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану (Н.Е. Теремкова, альбом 3, стр.22). Художественно-эстетическое развитие. Лепка по замыслу. Учить задумывать содержание своей работы, лепить используя знакомые приёмы лепки. Физическое развитие. (на прогулке) Упражнять в ходьбе и беге между предметами, разучить игровые упражнения с прыжками, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. | ||||
Прогулка | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса. Подвижные игры «Ловишки», «Колечко» -совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений (Святослав, Катя М). Игровые упражнения с короткой скакалкой. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Дидактическая игра «Было – будет». Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. | Труд: очистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||
ПЕРЕД СНОМ | Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. | Дежурство по столовой Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. | Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | ||
вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Вероника З., Катя, Вика ). Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. |
Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы»
Вторник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. П/И «Скороходы». Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней, Вероникой Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. Д/упражнение «Мы читаем». Задачи: упражнять Святослава, Ксюшу, Никиту. в составлении и чтении слогов. | Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Игры по инициативе детей. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. . |
НОД | Подготовка к обучению грамоте 1 подгруппа /ФЭМП 2 подгруппа Подготовка к обучению грамоте 2 подгруппа /ФЭМП 1 подгруппа | |||
Музыкальное развитие. | ||||
Кружковая работа. (см. план занятие 5) | ||||
Прогулка | Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа с Костей, Никитой Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Труд: уборка снега на участке. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Игры с выносным материалом. | |
Перед сном | Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | |
вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Работа в уголке сенсорного воспитания. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. Д/И «Нарисуй по точкам» - развивать мелкую моторику. Игры с крупным строительным материалом. Формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (дети старшей подгруппы) Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. Подвижная игра «Сбей булаву» - учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам. |
Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы»
Среда
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Домашние помощники». Задачи: познакомить детей с названием различных электроприборов , уточнить слова блендер, миксер, чоппер и т.п. Д/И «Не ошибись!» Задачи: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа по развитию речи (Вероника, Вика.). Задачи: учить детей делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Д/И «Исправь ошибку». Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Богдан, Тимофей). | Дежурство по занятиям Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. Игры по инициативе детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |
НОД | Развитие речи «Мой дом» Учить составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам, учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове (Н.В. Дурова, стр.58). | |||
Рисование «Декоративное рисование». Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58). | ||||
Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение явлений природы: иней. Обратить внимание детей на красоту пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. | Индивидуальная работа с Соней, Викой, Манижей. по развитию движений. Упражнять в быстром беге и в прыжках в длину. Дидактическая игра «Найди игрушку».Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. | Труд: расчистка дорожек к кормушке. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе. Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | |
Перед сном | Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой. Задачи: приобщать детей к художественной литературе. | Дежурство по столовой .Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта. | |
вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о мебели. Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги». Задачи: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию. | Индивидуальная работа с Шоденой, Святославом Задачи: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. ролевые игры. Задачи: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. | |
Прогулка | Наблюдение за животными: кошка. Задачи: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в холодные месяцы. Подвижная игра «Совушка». Нерегламентированная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр. |
Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы»
Четверг
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Проговаривание и разучивание скороговорок. Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Закреплять правила безопасного обращения с бытовой техникой. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. П/И «Замри». | Д/и с Ксюшей, Катей, Данилом «Придумай предложение». Задачи: учить составлять предложение с вводным словом Работа в тетради. | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). |
НОД | Логопедическое занятие1 подгруппа / 2 подгруппа. ФЭМП«Состав числа». Цель: учить составлять число из двух меньших чисел, закрепить название дней недели, упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги | |||
Познавательное развитие Бытовые электроприборы. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность.Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | ||||
Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота». Задачи: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. | Индивидуальная работа по развитию движений (Ева П, Давид) - учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Труд: уборка снега с построек. Игры со снегом. Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость. | |
Перед сном | Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные | Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | |
вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | Дидактическая игра «Первый слог» (Костя,Святослав). Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Игры по инициативе детей. | |
Прогулка | Наблюдение за вороной. Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Подвижная игра «Мышеловка».Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей.Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений. |
Тема «Наш дом. Мебель. Электроприборы».
Пятница
Время | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Д/И «Профессии». Задачи: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей. П/И «Карусель». | Д/И «Который час?». Задачи: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах (с младшей подгруппой детей). | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. С/Р «Магазин мебели». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157). | ||||
Физическая культура (по плану физруководителя) | ||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Уголок групповой комнаты». Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84). | ||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Задачи: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав. Подвижные игры: «Караси и щука», «Не попадись».Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | Индивидуальная работа по заданию логопеда . АГ, ПГ, ДГ . | Труд на участке – подмести веранду. Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Игры по инициативе детей. | |
Перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». | Дежурство по столовой (Данил, Вика.). Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Поликлиника». Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями. Д/И «Цветик – семицветик». Задачи: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» (Манижа, Ева). Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. | Настольно-печатная игра «Домино». Задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. Игры по инициативе детей. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/И «Кого не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...