Календарно-тематическое планирование по теме: "Дом. Мебель. Электроприборы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дом. Мебель.Электроприборы27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___  Март  ____

Дата     __  с 12 по 16___

Тема __  Дом. Мебель. Электроприборы.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Мебель»

Цель:  Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена.

Литература: интернет-ресурс

Основные этапы:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Отгадывание загадок по теме;

3. Физкультминутка;

4. Дидактическая игра “Что общего?”

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Мебель для трёх медведей»

Цель:  Развивать умение задумывать содержание своей работы, приёмы исполнения и последовательность создания.

Литература: Комарова Т.А.

 Основные этапы:

1. Беседа с детьми по сказке;

2. Рассматривание картинок;

3. Физкультминутка;

4. Показ воспитателя;

5. Самостоятельная работа детей;

6. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Мебель»

Цель:  Развивать речевую активность детей

Основные Этапы:

1. Беседс о мебели;

2. Игра «Назови лишнее»;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Назови ласково»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мебель для Кати»

Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели.

Основные Этапы:

1. Беседа о мебели дома;

2. Показ илюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Равенство и неравенство»

Цель: Учить детей устанавливать равенства из неравенства двумя способами (убирая или прибавляя один предмет)

Литература: Парамонова Л.А., стр. 544.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры:  «Что изменилось», «Волшебная палочка»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2.  Конструирование из бумаги

Тема: «Ковёр»

Цель:  Учить детей делать ковер из разноцветных полосок бумаги.

Литература: Лыкова И.А., стр. 166.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Беседа о сказочных коврах;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Наши помощники в доме»

Цель: Формировать знания о бытовой технике, развивать  интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности.

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Рассматривание иллюстраций бытовой техники;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Наши помощники на кухне» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах. 

 «Что такое интерьер»  -  развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире.

«Моя комната» - акрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части.

Акция 13.03.18 «Москвичи от рождения за бесопасное движение»

Безопасность: «Осторожно, электричество» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Мебель»

Игровая ситуация: «Распродажа»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, покупателя.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Уборка квартиры»

Цель:  Учить детей передавать в игре знакомые ситуации.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра № 37  «Отгадай-ка»

Цель: Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки.

Дидактическая игра № 35  «Кому что нужно?»

Цель: Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Дидактическая игра №21  «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Дидактическая игра № 41 «Угадай прибор»

Цель:   Учить детей угадывать электроприборы по описанию.

Наблюдения:

Наблюдение за приметами весны

Цели:  Развивать у детей мышление, логику, речь.

Наблюдение за  сосульками

Цель:  Обсудить с детьми, как возникают сосульки.

Наблюдение за солнцем

Цель:  Обсудить с детьми смысл поговорки «Зимой солнце светит, да не греет»

Наблюдение за наступлением вечера

Цель: Обратить внимание детей  на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты

Конструктивная деятельность.

Постройки  из крупного и мелкого строительного материала: дома, мебель, электроприборы.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №22

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №21

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 23 «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Спортивная игра «Хоккей» - развивать координацию движений, ловкость.

Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: Барто А. «Хромая табуретка», «Игрушечный холодильник», «Прозрачный пылесос», Маршак С. «Откуда стол пришёл?», Чуковский К. «Федорино горе»

Чтение рассказов:  Носов Н. «Телефон»

Чтение сказок:  «Три поросёнка»,  Чуковский К. «Мойдодыр», «Теремок», «Три медведя»  

Чтение загадок, пословиц, потешек  по теме недели.

Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Весна»

Цель: учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

ФЭМП:

С Вовой К., Ильёй К., Ксенией С.  – формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Беседа с ребёнком дома об экономии электричества.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Два Мороза»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Весна», «Времена года»

Набор картинок: «Весна», «Мебель», «Электроприборы», Плакаты: календарь времён года и погоды, комната с мебелью.

Книги:

Барто А., Маршак С., Чуковский К., Носов

Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото, пазлы,  трафареты.

Деревянная мебель.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Мебель», «Электроприборы»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям.

По теме недели:

Дом. Мебель. Электроприборы.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Быстро возьми, быстро положи»

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. Магнитофон, диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....

календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"

Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека....