Календарно-тематическое планирование по теме: "Дом. Мебель. Электроприборы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дом. Мебель.Электроприборы | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Март ____
Дата __ с 12 по 16___
Тема __ Дом. Мебель. Электроприборы.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Мебель» Цель: Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Отгадывание загадок по теме; 3. Физкультминутка; 4. Дидактическая игра “Что общего?” 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Мебель для трёх медведей» Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы, приёмы исполнения и последовательность создания. Литература: Комарова Т.А. Основные этапы: 1. Беседа с детьми по сказке; 2. Рассматривание картинок; 3. Физкультминутка; 4. Показ воспитателя; 5. Самостоятельная работа детей; 6. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Мебель» Цель: Развивать речевую активность детей Основные Этапы: 1. Беседс о мебели; 2. Игра «Назови лишнее»; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Назови ласково»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Мебель для Кати» Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели. Основные Этапы: 1. Беседа о мебели дома; 2. Показ илюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Равенство и неравенство» Цель: Учить детей устанавливать равенства из неравенства двумя способами (убирая или прибавляя один предмет) Литература: Парамонова Л.А., стр. 544. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Что изменилось», «Волшебная палочка»; 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из бумаги Тема: «Ковёр» Цель: Учить детей делать ковер из разноцветных полосок бумаги. Литература: Лыкова И.А., стр. 166. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Беседа о сказочных коврах; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Наши помощники в доме» Цель: Формировать знания о бытовой технике, развивать интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности. Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Рассматривание иллюстраций бытовой техники; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Наши помощники на кухне» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах. «Что такое интерьер» - развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. «Моя комната» - акрепить названия предметов мебели, учить правильно, называть ее части. Акция 13.03.18 «Москвичи от рождения за бесопасное движение» Безопасность: «Осторожно, электричество» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Мебель» Игровая ситуация: «Распродажа» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, покупателя. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Уборка квартиры» Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 37 «Отгадай-ка» Цель: Учить описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки. Дидактическая игра № 35 «Кому что нужно?» Цель: Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Дидактическая игра №21 «Четвёртый лишний» Цель: развивать мышление и активизацию речи. Дидактическая игра № 41 «Угадай прибор» Цель: Учить детей угадывать электроприборы по описанию. Наблюдения: Наблюдение за приметами весны Цели: Развивать у детей мышление, логику, речь. Наблюдение за сосульками Цель: Обсудить с детьми, как возникают сосульки. Наблюдение за солнцем Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки «Зимой солнце светит, да не греет» Наблюдение за наступлением вечера Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: дома, мебель, электроприборы. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №22 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №21 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 23 «Быстро возьми, быстро положи» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Спортивная игра «Хоккей» - развивать координацию движений, ловкость. Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: Барто А. «Хромая табуретка», «Игрушечный холодильник», «Прозрачный пылесос», Маршак С. «Откуда стол пришёл?», Чуковский К. «Федорино горе» Чтение рассказов: Носов Н. «Телефон» Чтение сказок: «Три поросёнка», Чуковский К. «Мойдодыр», «Теремок», «Три медведя» Чтение загадок, пословиц, потешек по теме недели. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковский «Весна» Цель: учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: С Вовой К., Ильёй К., Ксенией С. – формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Беседа с ребёнком дома об экономии электричества. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Два Мороза» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Весна», «Времена года» Набор картинок: «Весна», «Мебель», «Электроприборы», Плакаты: календарь времён года и погоды, комната с мебелью. Книги: Барто А., Маршак С., Чуковский К., Носов Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото, пазлы, трафареты. Деревянная мебель. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Мебель», «Электроприборы» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Дом. Мебель. Электроприборы. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Быстро возьми, быстро положи» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. Магнитофон, диск. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)
Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....
календарно-тематическое планирование по теме "Дом. Мебель. Электроприборы"
Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих жизнь человека....