Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.mebeldocx.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой дом. Мебель»

Цель недели: Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.- «Часики»  (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

  • Пальчиковая гимнастика.  – «Много мебели в квартире» (Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика.- «Непослушный язычок»,

«Котенок лакает молочко», «Часики идут»  (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.- «Стол», «Шкаф» (Картотека)

  • Физминутка.- «А теперь на месте шаг»      (Картотека)

  • Дыхательная гимнастика – «Воздушный шар», «Горячий чай» (Картотека)

  • Психогимнастика. –  «Друзья сломали кресло»( Картотека)

     Заучивание наизусть –  Волков П.

  • Я зеваю сладко -
    Вот моя кроватка.
    Вы не видели такой:
    Плед, как небо, голубой.
    Одеяло - новое,
    Лёгкое пуховое.

 (Картотека)

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

20.03.2017

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.ЛЕПКА 16.15-16.30

Тема: «Столик для Мишутки»

Задачи: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель.

ИСТОЧНИК: интернет-ресурс

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Для чего нужна мебель?»

3. Чтение сказки «Три медведя»

Прогулка  1.Наблюдение за приметами ранней весны.

2.П/и « Зайцы», «Ловишки»

3.Труд. Уборка мусора на участке.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. литературы «Маша и медведь»

2. Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

3.С/р игра «Покажи гостям новую мебель»

Индив. работа по закреплению названий мебели( по предметным картинкам)- с Даней, Сашей М., Глебом

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Кубики

Мозаика

Шнуровка

«Бусы»

Лото

Домино

Задание. Рассмотреть дома вместе с детьми предметы мебели.

Участие в выставке «Веселые ладошки!»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

21.03.2017

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема:    «Сколько»

Задачи : закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа 4.Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова с.48

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какая мебель на кухне?»

3.Д/и «Что лишнее?»

Прогулка 1.Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью?                                                       2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. 

3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)                                                        4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки»                                                 2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2. Психогимнастика «Друзья поломали кресло»

Вечер   1.Чтение худ. литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев. 

2.С/р игра «Мы – помощники»

Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» ( закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов)- Сашей Д., Даней, Миланой

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Кубики

Мозаика

Шнуровка

«Бусы»

Лото

Домино

Индивидуальные консультации по запросу родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

22.03.2017

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА   9.00-9.15

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ   15.40-15.55

Тема: «В гостях у кукол»

Задачи : Расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение.

ИСТОЧНИК: Л.А. Парамонова с.183

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.                                           2.Беседа «Моя комната» (Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате)                                                        3.Д/и «Назови ласково»                          4.Труд. Поручение «Протрем пыль со шкафчиков»                                           Прогулка 1. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы)                  2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.          3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.                                                        4. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч»

 Учить при раздевании ко сну снимать платье, затем обувь, колготки, вешать одежду на стульчик

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Разучивание стихотворения наизусть «Кроватка»

Вечер  1.Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям.

«Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей)- с Дашей Х., Глебом, Сашей М

Предложить детям пластилин «Тарелочка».

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Кубики

Мозаика

Шнуровка

«Бусы»

Лото

Домино

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

23.03.2017

Познавательное

Художественно-эстетическое

1ЧХЛ  9.00-9.15

Тема: «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?»

Задачи: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

ИСТОЧНИК: интернет-ресурс

3.МУЗЫКА 15.40-15.55

(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Как нужно относиться к мебели? Почему?»

3.Д/и «Назови мебель, которая в комнате»

Прогулка 1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? 

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. 4. Подвижная игра «Найди свой домик!»  

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.П/и «Наседка с цыплятами»

Вечер  1.Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Счет предметов до трех- с Варей Л., Русланом К, Алешей М.

Д/у «Найди отличия»- с Полиной, Максимом, Никитой

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Кубики

Мозаика

Шнуровка

«Бусы»

Лото

Домино

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница.

24.03.2017

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.АППЛИКАЦИЯ. 9.00-9.15                                               

Тема: «Мебель для медведя»

Задачи: Закрепить представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования инструментами.

ИСТОЧНИК: интьернет-ресурс

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

   

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какая мебель в спальне?»

3.Д/и «Подскажи словечко» (картотека)

Прогулка 1. Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? 

2. Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

3. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

4. П/и «Мой веселый звонкий мяч»

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

2.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Вечер  1.Чтение худ. литературы «Федорино горе» Чуковский

2.Итоговое мероприятие по теме недели. «Вытираем пыль на шкафчиках»

Аппликация «Мебель для медведя»- (учить правильно пользоваться клеем, наклеивать детали нужной стороной вниз)- с Даней, Сашей М, Никитой

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Кубики

Мозаика

Шнуровка

«Бусы»

Лото

Домино

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Планирование Недели здоровья во второй младшей группе.

Планирование Недели здоровья во второй младшей группеСредаУтроУтренняя гимнастика Дид. игра «Кто позвал» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»ОД1. Математичес...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...