Календарное планирование в старшей группе № 4 "Ягодки" по теме недели: "Чтобы мама не грустила!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Чебурашка»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»)
Календарное планирование в старшей группе № 4 «Ягодки»
с 22.11.21 - 26.11.21
Тема недели: «Чтобы мама не грустила!»
Подготовил
воспитатель
старшей группы «Ягодки»
Гончаренко А.А.
2021г.
Темы недель:
22.11.2021-26.11.2021
Тема недели: «Чтобы мама не грустила!»
Цель: Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.
22.11.2021. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Моя мамочка»
Цель: Закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»
загадки о животных,
отгадки – животные игрушки в мешочке
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Дежурство по столовой.
Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных.
Инд.работа
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью»
Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет ( ).
НОД
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование.
Тема: «Поздняя осень» (Т.С.Комарова, стр.146)
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
- закреплять приёмы рисования концом кисти;
2. Развивающие:
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
- развивать воображение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Трудовая деятельность
Наводим порядок на площадке.
Цель: воспитывать чувство гордости за выполненное дело.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей
Инд.работа.
Д.и. «Опиши животное»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы( ).
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения
Беседа «Лес и его обитатели»
Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы
Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за небом:
Предложить детям рассмотреть небо и описать его.
П.и. «Воротца»
Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
Инд. работа
Практическое упражнение «Повороты» - упражнять в поворотах «направо», «налево» ( ).
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей изготовить кормушки для зимующих птиц.
23.11.2021. ВТОРНИК
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Как появился праздник «День Матери»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери.
Познавательный рассказ «Звери осенью».
Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
КГН
Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи).
НОД
1. ФЭМП
Тема: Занятие № 3
«Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы».
(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.27)
Задачи:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше (и наоборот);
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «День матери».
2. Ознакомление с миром природы. Занятие № 1.
Тема: «Пернатые друзья» (О.А. Соломенникова, стр.49)
Программные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,
- учить отгадывать загадки,
- развивать интерес к миру пернатых,
- дать представления о значении птиц для окружающей природы,
- формировать желание заботиться о птицах.
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за облаками.
Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя
Дидактическая игра: «Какое небо»
Цель: научить подбирать прилагательные словарь:
Серое, хмурое.
П.и. «Самолёты»
Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь.
Трудовые поручения: Сбор осенних листьев для гербария.
ИНД.Работа
ФИЗО: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость ( ).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,
«Грибок- теремок»
по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»
Игра «Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Речевое развитие:
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
НОД
3. Физическая культура. Занятие №1
«Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга».
(Л.И. Пензулаева, стр.48)
Программное содержание.
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) — 2—3 раза.
3. перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях) 10—15 раз.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина на тему осень.
24.11.2021. СРЕДА
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Подарок моей мамочке»
Цель: Учить детей самим придумать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творчество, воображение.
Ситуативный разговор:
«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными?
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.
Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: Занятие № 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»
(В.В. Гербова, стр.44)
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.
2. Музыка (по плану муз. руководителя).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за осенним хмурым небом.
Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.
Беседа «Как животные готовятся к зимовке?»
Формировать интерес к окружающей природе.
Д.и. “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Чтение В.Бианки
«Лесная газета», «Первая охота»
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».
Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.
Подвижная игра: «Кто быстрее»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
ПРОГУЛКА № 2
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня.
Цель: закрепить признаки осени.
П.и. «День и ночь» - развивать выдержку, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Профилактика ГРИППА»
25.11.2021. ЧЕТВЕРГ
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Пальчиковая игра:
«Дикие животные»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью»
Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдением.
НОД
1. Обучение грамоте.
Тема: Занятие № 12 «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове». (Л.Е. Журова, стр.16)
Задачи:
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• закреплять в словаре детей названия цветов;
• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;
• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
2. Аппликация
Тема: Групповой плакат «Любимая мамочка» (интернет источник)
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Задачи:
- расширять представления о празднике «День матери»;
- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
3. Физическая культура (на свеж. воздухе) Занятие № 2
«Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через набивные мячи». (Л.И. Пензулаева, стр. 49)
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка.
2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза).
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за ветром.
Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка?
Загадка:
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает
слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
С.р.и. «Семья»: сюжет «Угощаем кукол». Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения
Ситуативный разговор правильно моем руки.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Взаимодействие с родителями: Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
26.11.2021. ПЯТНИЦА
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Работа с моделями «Наш дом»
Цель: Закрепить знания о мебели, ее предназначение.
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.
НОД
1. Рисование
Тема: «Машины едут по улице» (интернет источник)
Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.
Программные образовательные задачи
1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, уметь размещать изображение на листе что бы вместилось несколько машин.
2. Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить закрашивать рисунки заштриховывая ровно всю поверхность.
3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5.Уточнять представления детей оправильном поведении на улице.
2. Ознакомление с родным крае
«Охрана природы Крыма» интернет источник
Цель: познакомить детей с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
Задачи:
- формировать заботливое, бережное отношение к природе;
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь;
- закрепить знания о значении Красной книги и Крымских заповедников;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- воспитывать любовь к родному краю;
- формировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь.
Оборудование и материалы: презентация, карточки из цветной бумаги, мяч, маска змеи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся в круг, приветствие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
2. Беседа о Крыме.
Воспитатель: Ребята, как называется наша малая Родина? (Крым).
На нашем Крымском полуострове живет много разных животных, растет много разных растений. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». Во время игры вспомним, какие растения растут в Крыму; какие животные обитают в нем, кто живет в Черном море.
3. Игра «Огонь, земля, воздух, вода».
Правила игры: играющие становятся в круг, в центре круга находится ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: огонь, земля, воздух, вода. Если водящий сказал слово «Земля!», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какого-нибудь морского обитателя; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны повернуться вокруг себя, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся не играет.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Среди названных вами растений, животных, птиц, насекомых есть такие, которых осталось очень мало. Почему они стали редкими? Их так и называют – редкие. Они могут исчезнуть совсем, если им не поможет человек. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
4. Просмотр презентации «Красная книга Крыма».
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Вот так выглядит Красная Книга Крыма. (Показ). А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень, люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит: в природе исчез один – заболел другой – погиб третий.
Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей).
И вот ученые решили издать Красную книгу. Все животные, занесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства. На них запрещено охотиться, их нельзя ловить, убивать.
Иногда люди убивают животных из-за страха, думая, что животные могут им причинить вред. Например, многие люди боятся змей, но если их не трогать, то змеи не причинят человеку вреда.
Давайте поиграем в игру «Змейка».
5. Подвижная игра «Змейка».
Цель. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Выбирают змею, надевают на нее маску. Змея ходит внутри круга и говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Тот ребенок, к которому обратилась змея, отвечает: «Ну, конечно, я хочу», затем он пролезает через расставленные ноги змеи, становится за змеей, хватается руками за талию. Теперь уже увеличившаяся в размерах змея (два человека) ходит внутри круга, произносит те же слова и обращается к следующему ребенку. Когда все дети составят змею, они произносят слова: «Голова, не зевай! Поскорей свой хвост поймай!». Хвост должен стараться увернуться, чтобы голова его не поймала. Как только поймает, игра будет окончена.
Правила.
1. Играющие должны крепко держаться друг за друга, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Продолжение презентации.
Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
У нас в Алуште тоже есть заповедник.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
Воспитатель: А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Чтобы растения и животные не исчезали, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Давайте поиграем в игру: «Зелёный, желтый, красный».
6. Дидактическая игра «Зеленый, желтый, красный».
Правила игры: педагог называет действие, а дети - отвечают показом карточек зеленого, желтого или красного цвета. Карточка зеленого цвета означает, что действие правильное; желтого цвета – нужно быть внимательным, не совершить плохое действие; красного цвета – действие неправильное. Например: девочка с мамой сажают цветы на клумбе (зеленая карточка); мальчик взял рогатку и пошёл в лес (красная карточка); дети нашли возле озера лягушку и думают, что с ней делать дальше (желтая карточка).
Воспитатель: Соблюдайте эти правила, берегите Землю, на которой живёте, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.
Стихотворение о природе.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые розы, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
7. Заключительная часть. Итог НОД:
- Для чего служит Красная книга?
- Почему ее так называют и выбран именно этот цвет?
- Какие животные и растения занесены в Красную Книгу?
- Какое еще место придумали люди для защиты животных и растений?
- Назовите правила поведения в природе.
3. Физическая культура. Занятие № 3
«Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании». (Л.И. Пензулаева, стр.50)
Программное содержание.
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к труду людей.
Загадка:
Скручена, связана,
на кол навязана,
и по дому пляшет? (метла).
Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра «Дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Сюжет «Парикмахерская для зверей»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение: одежда осенью.
Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице.
П.и. «Водяной».
Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.
Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
П.и. «К дереву беги».
Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
Труд в природе: уборка опавших листьев.
Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по соблюдению режима дня в выходные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Чебурашка»
Нижнегорского района Республики Крым
(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка»)
Календарное планирование в старшей группе № 4 «Ягодки»
с 22.11.21 - 26.11.21
Тема недели: «Чтобы мама не грустила!»
Подготовил
воспитатель
старшей группы «Ягодки»
Гончаренко А.А.
2021г.
Темы недель:
22.11.2021-26.11.2021
Тема недели: «Чтобы мама не грустила!»
Цель: Формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в гармоничном развитии детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.
22.11.2021. ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Моя мамочка»
Цель: Закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»
загадки о животных,
отгадки – животные игрушки в мешочке
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Дежурство по столовой.
Задачи: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных.
Инд.работа
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью»
Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет ( ).
НОД
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Рисование.
Тема: «Поздняя осень» (Т.С.Комарова, стр.146)
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;
- закреплять приёмы рисования концом кисти;
2. Развивающие:
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
- развивать воображение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Трудовая деятельность
Наводим порядок на площадке.
Цель: воспитывать чувство гордости за выполненное дело.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей
Инд.работа.
Д.и. «Опиши животное»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы( ).
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения
Беседа «Лес и его обитатели»
Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы
Сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за небом:
Предложить детям рассмотреть небо и описать его.
П.и. «Воротца»
Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
Инд. работа
Практическое упражнение «Повороты» - упражнять в поворотах «направо», «налево» ( ).
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей изготовить кормушки для зимующих птиц.
23.11.2021. ВТОРНИК
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Как появился праздник «День Матери»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери.
Познавательный рассказ «Звери осенью».
Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
КГН
Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи).
НОД
1. ФЭМП
Тема: Занятие № 3
«Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы».
(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.27)
Задачи:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше (и наоборот);
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «День матери».
2. Ознакомление с миром природы. Занятие № 1.
Тема: «Пернатые друзья» (О.А. Соломенникова, стр.49)
Программные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,
- учить отгадывать загадки,
- развивать интерес к миру пернатых,
- дать представления о значении птиц для окружающей природы,
- формировать желание заботиться о птицах.
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за облаками.
Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя
Дидактическая игра: «Какое небо»
Цель: научить подбирать прилагательные словарь:
Серое, хмурое.
П.и. «Самолёты»
Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь.
Трудовые поручения: Сбор осенних листьев для гербария.
ИНД.Работа
ФИЗО: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость ( ).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Просмотр мультфильмов о животных «Подарок для самого слабого»,
«Грибок- теремок»
по сказке Сутеева «Раз, два, дружно»
Игра «Загадки о птицах».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»
Речевое развитие:
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
НОД
3. Физическая культура. Занятие №1
«Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга».
(Л.И. Пензулаева, стр.48)
Программное содержание.
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны (2—3 раза).
2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см) — 2—3 раза.
3. перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах (способ — стоя на коленях) 10—15 раз.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями: Совместное изготовление детьми и родителями поделки из пластилина на тему осень.
24.11.2021. СРЕДА
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Подарок моей мамочке»
Цель: Учить детей самим придумать, что они подарят своим мамам. Развивать фантазию, творчество, воображение.
Ситуативный разговор:
«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными?
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.
Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: Занятие № 4 «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц»
(В.В. Гербова, стр.44)
Цель:
Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.
2. Музыка (по плану муз. руководителя).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за осенним хмурым небом.
Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.
Беседа «Как животные готовятся к зимовке?»
Формировать интерес к окружающей природе.
Д.и. “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Чтение В.Бианки
«Лесная газета», «Первая охота»
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».
Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.
Подвижная игра: «Кто быстрее»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
ПРОГУЛКА № 2
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня.
Цель: закрепить признаки осени.
П.и. «День и ночь» - развивать выдержку, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Профилактика ГРИППА»
25.11.2021. ЧЕТВЕРГ
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Пальчиковая игра:
«Дикие животные»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные осенью»
Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдением.
НОД
1. Обучение грамоте.
Тема: Занятие № 12 «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове». (Л.Е. Журова, стр.16)
Задачи:
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• закреплять в словаре детей названия цветов;
• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;
• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
2. Аппликация
Тема: Групповой плакат «Любимая мамочка» (интернет источник)
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Задачи:
- расширять представления о празднике «День матери»;
- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
3. Физическая культура (на свеж. воздухе) Занятие № 2
«Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через набивные мячи». (Л.И. Пензулаева, стр. 49)
Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка.
2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза).
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за ветром.
Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка?
Загадка:
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает
слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
С.р.и. «Семья»: сюжет «Угощаем кукол». Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения
Ситуативный разговор правильно моем руки.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Взаимодействие с родителями: Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
26.11.2021. ПЯТНИЦА
Утро. Приём детей
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседа: «Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Работа с моделями «Наш дом»
Цель: Закрепить знания о мебели, ее предназначение.
Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.
НОД
1. Рисование
Тема: «Машины едут по улице» (интернет источник)
Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через коллективную изодеятельность.
Программные образовательные задачи
1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, уметь размещать изображение на листе что бы вместилось несколько машин.
2. Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить закрашивать рисунки заштриховывая ровно всю поверхность.
3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
5.Уточнять представления детей оправильном поведении на улице.
2. Ознакомление с родным крае
«Охрана природы Крыма» интернет источник
Цель: познакомить детей с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
Задачи:
- формировать заботливое, бережное отношение к природе;
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь;
- закрепить знания о значении Красной книги и Крымских заповедников;
- закрепить знания о правилах поведения в природе;
- воспитывать любовь к родному краю;
- формировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её беречь.
Оборудование и материалы: презентация, карточки из цветной бумаги, мяч, маска змеи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся в круг, приветствие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
2. Беседа о Крыме.
Воспитатель: Ребята, как называется наша малая Родина? (Крым).
На нашем Крымском полуострове живет много разных животных, растет много разных растений. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают на нашем полуострове? Птицы? Насекомые? Кто живет в Черном море? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». Во время игры вспомним, какие растения растут в Крыму; какие животные обитают в нем, кто живет в Черном море.
3. Игра «Огонь, земля, воздух, вода».
Правила игры: играющие становятся в круг, в центре круга находится ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: огонь, земля, воздух, вода. Если водящий сказал слово «Земля!», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какого-нибудь морского обитателя; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны повернуться вокруг себя, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся не играет.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Среди названных вами растений, животных, птиц, насекомых есть такие, которых осталось очень мало. Почему они стали редкими? Их так и называют – редкие. Они могут исчезнуть совсем, если им не поможет человек. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
4. Просмотр презентации «Красная книга Крыма».
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот это – тюлень-монах, а это – обыкновенный длиннокрыл. Эти рисунки нарисованы художником. А вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Вот так выглядит Красная Книга Крыма. (Показ). А есть и Красная Книга России. И другие Красные Книги.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).
А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень, люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит: в природе исчез один – заболел другой – погиб третий.
Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в Крыму осталось мало. Кого вы узнаете на этих картинках? (Ответы детей).
И вот ученые решили издать Красную книгу. Все животные, занесенные в Красную книгу, находятся под охраной государства. На них запрещено охотиться, их нельзя ловить, убивать.
Иногда люди убивают животных из-за страха, думая, что животные могут им причинить вред. Например, многие люди боятся змей, но если их не трогать, то змеи не причинят человеку вреда.
Давайте поиграем в игру «Змейка».
5. Подвижная игра «Змейка».
Цель. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Выбирают змею, надевают на нее маску. Змея ходит внутри круга и говорит: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Тот ребенок, к которому обратилась змея, отвечает: «Ну, конечно, я хочу», затем он пролезает через расставленные ноги змеи, становится за змеей, хватается руками за талию. Теперь уже увеличившаяся в размерах змея (два человека) ходит внутри круга, произносит те же слова и обращается к следующему ребенку. Когда все дети составят змею, они произносят слова: «Голова, не зевай! Поскорей свой хвост поймай!». Хвост должен стараться увернуться, чтобы голова его не поймала. Как только поймает, игра будет окончена.
Правила.
1. Играющие должны крепко держаться друг за друга, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Продолжение презентации.
Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
У нас в Алуште тоже есть заповедник.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.
Воспитатель: А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Чтобы растения и животные не исчезали, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Давайте поиграем в игру: «Зелёный, желтый, красный».
6. Дидактическая игра «Зеленый, желтый, красный».
Правила игры: педагог называет действие, а дети - отвечают показом карточек зеленого, желтого или красного цвета. Карточка зеленого цвета означает, что действие правильное; желтого цвета – нужно быть внимательным, не совершить плохое действие; красного цвета – действие неправильное. Например: девочка с мамой сажают цветы на клумбе (зеленая карточка); мальчик взял рогатку и пошёл в лес (красная карточка); дети нашли возле озера лягушку и думают, что с ней делать дальше (желтая карточка).
Воспитатель: Соблюдайте эти правила, берегите Землю, на которой живёте, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.
Стихотворение о природе.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые розы, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
7. Заключительная часть. Итог НОД:
- Для чего служит Красная книга?
- Почему ее так называют и выбран именно этот цвет?
- Какие животные и растения занесены в Красную Книгу?
- Какое еще место придумали люди для защиты животных и растений?
- Назовите правила поведения в природе.
3. Физическая культура. Занятие № 3
«Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании». (Л.И. Пензулаева, стр.50)
Программное содержание.
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза).
ПРОГУЛКА № 1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к труду людей.
Загадка:
Скручена, связана,
на кол навязана,
и по дому пляшет? (метла).
Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижная игра «Дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Сюжет «Парикмахерская для зверей»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение: одежда осенью.
Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице.
П.и. «Водяной».
Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.
Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
П.и. «К дереву беги».
Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
Труд в природе: уборка опавших листьев.
Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по соблюдению режима дня в выходные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...
календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...
Календарное планирование в старшей группе на тему "Посуда"
Календарное планирование...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü Формировать у детей представ...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...