кейс-технология в ранней профориентации детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-технология | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника.
- И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? Для чего нужен кейс? Название кейс- технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Что может содержать кейс? Это : текстовый материал; иллюстративный материал.
Цель : Познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать имеющиеся знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях.Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру Задачи: Образовательные : - формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; - уточнить , обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; -формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению ( удовлетворению потребностей в труде); - закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Развивающие : - обогащать и пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии», - развивать навыки словообразования, способствовать развитию связной речи детей ; - развивать воображение, логическое мышление, память, любознательность, Воспитательные : - создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; - способствовать воспитанию умения работать в коллективе; - развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт;
«Кейс- игра - «Изучаем профессии»
Содержание кейса Карточки с изображением людей разных профессий, с изображением оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы профессий; З агадки «Профессии» К артинки на тему Профессии » для беседы Лото на липучках «Что нужно для работы» Раскраски «Профессии» Разрезные картинки Пазлы
Альбом «Профессии моих родителей» Книжки-малышки о профессиях Пластилиновые заплатки Лото «Профессии» Перфокарты Разрезные картинки Карточки для игры «Играем сами» Карты для игры «Четвертый лишний» Картотека сюжетно-ролевых игр «Все профессии нужны, все профессии важны»
Алгоритм решения кейса: 1 . Как называется профессия ? 2. Где работают люди данной профессии (место работы)? 3 . Какая у них форменная одежда? 4 . Материалы для труда? 5 . Какие орудия труда использует? 6 . В чём заключаются трудовые действия? 7 . Какие личностные качества человека помогают в профессии? 8 . Какой результат труда данной профессии? 9 . В чём заключается польза труда для общества?
Игры проводимые с детьми для решения кейс-игры. 1. Д/игра «Узнай профессию» (в форме разрезных картинок) 1 а. Словесная игра «Узнай профессию» (по предметам, по загадкам) 2.Игра «Кто где работает» 3 . «Оденемся на работу» 4 .«Кому что нужно для работы ?»
5. «Кому что нужно?» 6.«Кто это знает и умеет?» 6а «Кто что делает?» 7 .«Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений) 8.Дидактическая игра 9.Д/игра Лото «Профессии »
Сюжетно ролевые игры для закрепления знаний о профессиях Водители Школа Больница Детский сад
Сюжетно ролевые игры для закрепления знаний о профессиях Кафе Магазин Полицейский участок
В процессе освоения кейс – игры дети научатся: П олучать необходимую информацию в общении; С оотносить свои устремления с интересами других; Д оказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; Смогут принимать помощь .
Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: Научаться работать в команде; Будут легко вести диалог со взрослыми и сверстниками; Смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях; Обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; Самостоятельно, без помощи взрослого будут применять полученные знания в реальной жизни без затруднений.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....
План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей
Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
ОткрытоеООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ...
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети вмире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «...