«Использование фото-кейс технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
презентация

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto-keysy_1.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование фото-кейс технологии

 в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
           Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс становления социализации ребенка – устанавливается связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

          Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие   детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей.  Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми   по данному вопросу и   поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении.

Что такое ранняя профориентация?

- это система  мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способностей, наклонностей, определенной потребности в той или иной деятельности. Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий, одной их которых является фото – кейс технология.

Эта технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств  и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

Главное предназначение фото- кейс-технологии - развивать способность исследовать  различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Кейс – метод развивает:

1. умственные, сенсорные и речевые способности.

2. аналитические умения: (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы).

3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»: (умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; защищать и отстаивать собственную точку зрения; убеждать; аргументировать ответ; формулировать вопрос; соотносить свои устремления с интересами других; умение выслушать другого и прийти к общему решению);

4. практические умения.

5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях). 

6. обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка (умение получать необходимую информацию в общении и в игре: умение продуктивно взаимодействовать с членами группы и решающей общую задачу);

7. формируются умения применять самостоятельно без затруднений и без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.  

 В фото – кейс входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Используя данную технологию, я соблюдаю следующие этапы, планируя свою работу с детьми.

- Первый этап: подготовительный, на котором я знакомлю детей с ситуацией.  Происходит фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации.

Второй этап - мозговой штурм, где я совместно с детьми выделяю проблему, определяю целевую установку.   Воспитанники самостоятельно осознают цель поиска, а я активизирую детей с помощью ключевых вопросов, поддерживаю их эмоциональный опыт, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Третий этап- анализ принятия решения. Вовлекаю детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания. Дети делают вывод, подводят итоги.

Как же данная технология помогает в развитии ранней профориентации у детей?

 Я хочу продемонстрировать некоторые примеры фото-кейсов, которые я использую в работе по развитию ранней профориентации у детей.

 Их применение в работе с детьми преследует следующие цели и задачи:

Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, формирование предпринимательских навыков у детей

Задачи:

  • Образовательные: формировать знания детей со видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); ​ закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Развивающие: обогащать и пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии», развивать навыки словообразования, способствовать развитию связной речи детей; развивать воображение, логическое мышление, память, любознательность, наблюдательность; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
  • ​ Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Первый фото-кейс «Профессия пожарный».

На первом этапе дети знакомятся с фотографией, на который изображен пожарный.

Рассматривают его амуницию, вид транспорта, человека данной профессии, вспоминают номер телефона пожарной службы. А также вспоминают, что нужно пожарному для работы. Внимательно рассматривая фотографии, дети находят проблемные ситуации на них (среди предметов, которые нужны для работы пожарного – тостер; после чего делают вывод, что тостером пользуются люди других профессий (называют их). Далее находят пути решения и закрепляют особенности этой профессии в игре.

По такому же алгоритму я знакомлю детей с профессией «Врач». Дети рассматривают фотографии, находят и анализируют проблемную ситуацию: на прием к врачу в очереди сидит девочка с собакой. Рассуждают, что животных лечит врач другого профиля, который называется «ветеринар», и делают вывод, что девочке с собакой нужно обратится в клинику, где лечат животных.

Третий кейс: «Найди сходства и отличия в профессиях людей». На фото изображены люди двух профессий (пожарный и инспектор ДПС). Дети рассуждают, что схожи они тем, что носят специальную форму, имеют спецтранспорт, оказывают помощь людям. Различия в данных профессиях то, что    у людей разный род деятельности (пожарный тушит пожар, инспектор ДПС следит за порядком на дорогах, внешний вид формы и спецтранспорта отличаются, им нужны разные предметы для работы и т.д.)

Четвертый кейс:(проблемный)

Дети рассматривают фотографии людей разных профессий во время работы, находят несоответствия (использование орудий труда, не относящихся к данной профессии, несоответствие видов транспорта и амуниции), высказываются по данному поводу, проводят анализ ситуации и делают вывод.

Пятый фото-кейс «Выставка профессий».  

Дети рассматривают фото, на которых изображены люди разных профессий, называют их и рассуждают, что всех этих людей, кроме одного , объединяет то, что они сотрудники детского сада, а водитель автомобиля таковым не является.

 Я считаю, что в процессе освоения кейс-технологий дети учатся:
-получать необходимую информацию в общении;
-умение соотносить свои устремления с интересами других;
- доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос,
-участвовать в дискуссии;
-отстаивать свою точку зрения;
- умение принимать помощь.

Умелое использование фото-кейс технологии придает большую эффективность и результативность в ранней профориентации у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Реализация цифровых технологий в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста" от 18.04.2019...

Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....