Конспект занятия для дошкольников для формирования математических представлений и развития речи "Лесная школа"
план-конспект занятия

План-конспект занятия по подготовке к школе в кружке для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx433.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Подготовка к школе

«Лесная школа»

Возраст обучающихся 6-7 лет

Группа 1

Педагог Скачкова Л.В.

КРАСНОДАР

2021


Тема: развитие элементарных математических представлений и развитие речи

Программное содержание:

Познание.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи по схеме  и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закреплять знание о геометрических фигурах, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Коммуникация:

Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов, делить слова на слоги, ставить ударение;

Закрепляем знания детей о звуках;

Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;

Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.  

Материал:

Пенал с цифрами;

карандаши;

карточки с задачами;

карточки с цифрами до 10;

карточка для звукового анализа слова;

игрушка Колобок;

большие буквы слова «Молодцы!»;

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем.

 «Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

      Желаю удачи!»

   Мудрая Сова

1 этап: «Разминка»

1- Какой сегодня день недели?

2 -Что длиннее месяц или неделя?

3 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 - Назови весенние месяцы?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 - Сколько слогов в слове  - машина?

7 - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 - Назови число на 1 больше чем 19?

9 - Назови соседей числа 15?

10 - Из чего состоят слова?

11 - Из чего состоят слоги?

12 - Какие звуки вы знаете?

        

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап:  «Реши задачу» 

Педагог предлагает детям рассмотреть схему задачи, дети составляют задачу и решают ее, запись решения выкладывают при помощи цифр из наборов.

Дети повторяют условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Такая же работа проводится со второй схемой.


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/105/93/105093219_large_ya13.jpg

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»

3 этап:  «Превращение фигур» 

Педагог: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Дети дорисовывают детали к трапеции, ромбу и овал и презентуют свои работы.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Л»

4 этап:  «Состав числа 10 »

На столе  у каждого  ребенка  лежит карточка с числом.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выйти на полянку и размяться. Но пройти  на нашу полянку сможет тот, кто правильно составит число 10.  Возьмите свою карточку с числом, подойдите к столу и найдите пару, чтобы получилось число 10. А я буду контролером.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»

Физкультминутка (музыкальная «Червячки пошли гулять»)

Дети считалкой выбирают Ворону.

5 этап  «Звуковой анализ слова»

Педагог: Ребята послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать .

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

ответ: Буратино

Давайте сложим это слово из бук. Дети на доске выкладывают слово Буратино.

Сколько слогов в этом слове?

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные)

Вам необходимо выложить звуковую схему  этого слова   с помощью  карточек

- Сколько звуков  в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

 - Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Д»

 

6 этап  «Составление загадок»

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы сами попробуете составить загадку, а мы  постараемся ее отгадать. Детям  предлагается в сухом бассейне (из гороха или фасоли) отыскать маленькую карточку с изображением предмета,  и не называя предмет ,рассказать о нем так ,чтобы остальные дети смогли отгадать , что это или кто это.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Ц»

7 этап  «В гостях у сказки»

Педагог:

- Ребята, а сейчас  тетушка Сова хочет посмотреть, как вы знаете сказки, и она предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут  узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ:  желтый или светло оранжевый  и немножко румяный.

Педагог: Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети:  Сказочный герой,  какой ты формы?

Ответ:  У меня  форма шара.

Дети: А из какого ты материала?  ( из чего ты сделан?)

Ответ:  Из муки, сметаны, сахара.

Педагог:  Кто  догадался, что же получится,  если все эти продукты перемешать ?

Дети: - Тесто.

Педагог: Сколь ко вопросов мы задали? ( 4 вопроса)   Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:  Сказочный герой, что ты умеешь (любишь)  делать?

Ответ:  Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

Педагог: Догадались, кто это?  (Колобок)  Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети: Его съела Лиса.

Педагог: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети:  Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой  маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

Педагог: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети:  Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку, и она будет сытая.

Педагог: Может ему как- то измениться  и почему его все хотят съесть  и медведь, и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

Педагог:  изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

Педагог:  А можно сделать что- то,  чтобы его было неприятно трогать?

Педагог: Дети:  Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

А как их прилепить?

Дети:  Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Педагог: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

Педагог:  А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-то  другого?

Дети: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

Педагог: Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет, ребята, надо придумать еще что- то.

Дети:  Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Педагог: Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу  - Колобку. Теперь ему будет  не так страшно ходить .

 

Молодцы ребята, вы справились и с этим непростым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово  МОЛОДЦЫ!

  

Итог занятия

Ребята, вот мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я и не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...

Презентация на тему "Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье»

Конспект по формированию элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта...