Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

khakimova37

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения различных заданий дети учились самостоятельно преодолевать трудности,понимать поставленную задачу и выполнять её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела воспитатель 4 логопедической подготовительной к школе группы ЧДОУ « Детский сад №29 ОАО РЖД»              Хакимова Л.П.

Тема:  Квест.

Задачи:

*закрепить знания детей о количественном составе числа, присчитывать и отсчитывать в пределе первого десятка , закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание.

*уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах.

*умение ориентироваться в пространстве, четко различать  слева ,справа.

*Продолжать развивать умение  определять время по часам пользоваться понятиями:

полчаса, четверть часа, без четверти час, закрепить временные понятия: час минута день, сутки неделя,месяц.

*развивать логическое мышление.

*содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению формировать предположения, делать выводы.

*Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Ход занятия.

Игра на создание благоприятной психологической атмосферы. « Что за  чудо-чудеса».

Предлагаю детям поиграть в квест.  Уточнить у детей что такое квест? (поиск).Нам необходимо собрать изображение из пазлов, которые спрятаны в разных местах группы. Для того чтобы найти пазлы нужно выполнить 9 заданий. Выполненные задания подскажут вам, где искать пазл.

-Вы готовы? что бы выполнить первое задание нужно прийти по зелёной  ломаной линии.

- Математическая разминка.

1.как называется день который прошёл?(вчера)

2.который будет? завтра

3.какой сейчас? Сегодня

4какой сегодня день недели?

5.сколько дней в неделе?

6.сколько дней в месяце?

7.сколько месяцев в году?

8.ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

9.На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?(4 яблока)

Первый пазл находится под яблоком .следуем по прямой линии(определение прямой линии)

2.  Следующее задание часы.

Для чего нужны часы?(определять время).

Поезд отходит в шесть часов утра. Установите время отправления поезда?

Время обеда половина первого?(дети устанавливают время)

-я ложусь спать без четверти девять? показывают. Второй пазл находится между часами и доской. Находят второй  пазл.

Двигаемся дальше. Идти нужно по красному лучу .  Что такое луч?

3.Показываю детям фигуры из кубиков.

-Сколько нужно взять кубиков, чтобы сложить такую фигуру.

_Куб  -это фигура или форма?(форма Какая фигура будет тенью куба? квадрат) Третий пазл находится  под  квадратом.   Дети берут   пазл.

Следующее задание находится возле отрезка. что такое отрезок?

4 задание Игра чья тень? детям предлагается геометрическая форма ,он должен найти геометрическую фигуру.4-ый пазл находится возле формы, не имеющей углов(положить мяч).

5.игра  с мячом пропущенное число.  назови соседей числа  пазл  цифра 5.

6.задание.  за столами. карточки Я._____________

                                                               К.________________

                                                               У.____________________

Ящерица короче крокодила, крокодил короче удава. Отметьте отрезком кто длиннее всех. Пазл находится возле животного которое короче удава (У крокодила).

7.составление задачи. Вспомнить части задачи. (условие вопрос решение ответ)

Составить задачу с числами, лежащими на столе.(5+4+…..) (10-6=….) (…-…=8) (…+5=9)используйте счётные палочки

Послушайте мою задачу и решите её

один, два. три, четыре, пять

Вышли зайцы погулять

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дома добрались? (3 зайца)  пазл  возле зайца).

8.задание   Спрятать треугольник в квадрат.

Сколько треугольников?  Пазл  между треугольниками.

9.приглашаю в комнату кривых зеркал. игра 1 комната-маленький круг-----в овал(форма,  . Что изменилось? (форма)

2 комната. квадрат----в большой(размер) квадрат_в прямоугольник (форма,размер)

3комната.треугольник-в большой треугольник (размер)треугольник-в большой квадрат(форма, размер)

Треугольник в большой желтый круг (цвет,размер,форма)

Пазл  за зеркалом.  Достаем. Собираем общую картинку читаем «.Молодцы! В школу готовы».

Дети вам понравился наш  квест.  Что особенно понравилось ? В каких заданиях испытывали затруднения. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Процесс развития  математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...