Презентация на тему "Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 7 «Колокольчик» Выполнила : Соколова Ксения Александровна, учитель-дефектолог

Слайд 2

Тема: «Веселый праздник – новоселье» Цель : формирование элементарных математических представлений и сенсорного восприятия посредством использования конструирования. Задачи Коррекционно – образовательные: закрепление умения детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя прием наложения, уравнивать группы предметов путем прибавления; закрепление умения пересчитывать неоднородные предметы в пределах 3, называть итоговое число, соотносить с количеством пальцев на руках; закрепление умения выполнять постройку по графическому образцу; закрепление умения моделировать пространственные отношения между предметами: восприятие объемных образцов и воспроизведение на объемном материале ; закрепление умения собирать сборно–разборную игрушку по образцу. Коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания (дидактическое упражнение «Посчитаем игрушки»); развитие наглядно – образного мышления (игра со строительным материалом «Построим мебель»); развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика « Стул»); развитие координации, речи с движением (динамическая пауза «Кроватка»); развитие ориентировки в пространстве (моделирование «Внимательные глазки»); развитие зрительного восприятия (игровое задание «Почини куклу »). Коррекционно – воспитательные: воспитание умение работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям по математике.

Слайд 3

Задачи интегрируемых образовательных областей: «Художественное творчество»: развитие конструктивных навыков; развитие умения создавать постройку по графическому образцу; развитие умения ориентироваться в частях тела куклы, собирать сборно–разборную куклу. «Социализация»: развитие умения выполнять игровые действия с предметами. «Коммуникация»: развитие навыков активного слушания (умения слушать и понимать); развитие фразовой речи. «Труд»: приобщение детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности волевых усилий, положительной самооценки.

Слайд 4

Организационный момент Приветствие «Солнечные лучики» Педагог встает в круг вместе с детьми: - Ребята, посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко светит нам в окно! Улыбнемся солнышку! Подарим улыбки друг другу! - Сделаем свое солнышко! Представим, что наша рука – это лучик. Посчитаем наши лучики! Педагог подводит детей к построенному ранее дому из конструктора, читает стихотворение: «Вот построен новый дом! Тили – бом! Тили – дом! Кто же будет жить в нем?» Из – за дома появляется человечек, педагог озвучивает: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля! У меня сегодня новоселье. Скоро ко мне приедут гости!

Слайд 5

Основная часть Дидактическое упражнение «Посчитаем игрушки» Педагог везет автобус, в котором сидят игрушечные человечки. - Ребята! Что это едет? Автобус! А в автобусе едут гости ! Посчитаем гостей! Учитель - дефектолог вместе с детьми пересчитывают гостей, которые вышли из автобуса. - Ребята, человечки принесли игрушки. Давайте посчитаем, сколько мячей, пирамидок принесли гости. Дети пересчитывают неоднородные предметы в пределах трех, называя итоговое число и соотнося с количеством пальцев на руках: - Сколько игрушек, посчитай! - Один, два, три. Сколько всего получилось? - Всего получилось три. Покажи столько пальцев, сколько игрушек перед тобой.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Стул» - Ребята, гости долго ехали на автобусе и хотят попить чай. Посадим их за стол. Ой! А стульев нет! Каждый из вас сделает человечку стул. Перед тем, как делать мебель поиграем пальчиками. Педагог показывает движения руками и пальчиками, побуждает повторять за ним слова и движения, читает стихотворение: «Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке»

Слайд 7

Конструирование по графическому образцу Игра со строительным материалом «Построим мебель» Дефектолог раздает детям карточки с графическим изображением стульев разных цветов, просит детей выбрать детали указанного цвета и выполнить постройку.

Слайд 8

Уравнивание двух групп предметов Проблемная ситуация «Стулья и человечки» - Ребята, хватит ли стульев человечкам? Давайте проверим! - Посадим человечков на стулья. - Поровну? - Кого больше? - Чего меньше? - На сколько человечков больше, чем стульев? - На сколько стульев меньше, чем человечков? - Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Слайд 9

Динамическая пауза Динамическая пауза «Кроватка»: - Пока Коля и гости радуются новой мебели, отдохнем! Педагог показывает движения и читает стихотворение, побуждая детей повторять слова и движения: Вот и Колина кроватка, Чтобы спал наш Коля сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал.

Слайд 10

Непредметное конструирование Моделирование «Внимательные глазки» Дефектолог раздает каждому ребенку набор геометрических форм, вместе обследуют и называют их. Далее дефектолог выстраивает в произвольном порядке формы, просит детей поставить так же. Затем педагог меняет за экраном формы местами, просит детей переставить в соответствии с образцом.

Слайд 11

Конструирование сборно–разборной игрушки Игровое задание «Почини куклу» - Ребята, гостям понравилось новоселье, им пора уезжать. Попрощаемся с ними! - Ребята! Гости оставили на память кукол, но они во время долгой дороги сломались. Давайте починим кукол! Дети, ориентируясь на образец, прикрепляют части тела куклам.

Слайд 12

Заключительная часть Рефлексия и оценка деятельности детей Ребята , какой сегодня праздник отмечал Коля? В какие игры мы с вами играли? Ребята , какое задание вам понравилось больше всего? Педагог читает стихотворение: У нашего Коли нынче радость и веселье! У него сегодня праздник новоселье ! - Ребята, Коля и его друзья благодарят вас за помощь ! Попрощаемся с Колей!

Слайд 13

Занятие по формированию математических представлений и развитию сенсорного восприятия в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением интеллекта на тему: «Веселый праздник - новоселье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 7 «Колокольчик» Выполнила : Соколова Ксения Александровна, учитель-дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

«Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности, посредствам применения игровых технологий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»        «Я - м...

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения

Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...