Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26._zaychik_v_gostyakh2.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчик в гостях у ребят.
Цель: Формировать представления о свойствах предметов; продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Оборудование: Игрушка-зайчик, набор цифр от 1-го до 8-ми; набор геометрических фигур.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Загадка о зайчике.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку.
Правильно, это – зайчик! (Показывает игрушку зайчика).
Зайчик приготовил для вас задания. А зовут зайчика Пушок. Отгадываем первое задание.
1. Сколько носов у трех котов? (можно показать картинки 3 котов)
2. Сколько пальцев на правой руке?
3. Сколько пальцев на левой руке?
4. Какое сейчас время года?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Что бывает раньше: утро или вечер?
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, под бубен, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает детям вопросы;
- назови соседей своего числа
Если в группе мало детей, воспитатель показывает на фланелеграф, где расположены цифры от 1 до 8 в ряд и просит одного из детей сосчитать от1 до 8 и назвать соседей заданного числа.
Найди ошибку.
Дети подходят к столу. На столе карточки с изображением любых предметов, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. (Например, на карточке нарисовано 2 яблока, рядом карточка с цифрой 6 – ошибка.) По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами. (Можно нарисовать на доске геометрические фигуры мелом).Выложите перед собой геометрические фигуры так, как они расположены на карте. (Или на доске)Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно считая до 8-ми.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и сосчитать шепотом до 8-ми.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным? Прощается с детьми, уходит.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР
Тема: «Ознакомление с фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...
«Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).
Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»
Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...