Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
план-конспект занятия
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес» | 26.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гупалюк Н.В.
«Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков «Громко» и «Тихо»;
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – погремушке.
2. Развивающие:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки театра – ложек: медведь, заяц.
Предварительная работа: Знакомство с пьесой Витлина «Медведь», игрой «Догони зайчика» Тиличеевой.
Формы организации детской деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Музыкально-подвижная игра «Догони Зайчика», игра на ДМИ. |
Коммуникативная | Театрализация, объяснение. |
Музыкально-художественная | Знакомство с пьесой Витлина «Медведь» Танец «Гуляем и пляшем» Раухвергер |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудо- вание |
Введение в тему | Здоровается с детьми - Ребята, я хочу пригласить вас на необыкновенную прогулку, в сказочный лес. Пойдем? | Здороваются с педагогом Отвечают на вопрос. | Звучит спокойная музыка звуки природы. |
Ход занятия | Музыкально-ритмические упражнение «Весело шагаем» - Шагать мы будем под музыку. Звучание музыки по характеру разное, поэтому двигаться мы будем так: нужно поставить руки на пояс и будем гулять, высоко поднимая коленочки, вот так! - А теперь идем тихонечко, как мышки, маленькими шажками. - Какие вы молодцы! А здесь попрыгали по кочкам, отлично, уже почти пришли. | Выполняют движения по показу педагога | |
Обращает внимание на ширму. - Здесь живет один ваш знакомый, но чтоб его увидеть, нам нужно сесть на стульчики! | Садятся на стульчики | ||
Слушание «Медведь» Витлин - Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. | Слушают музыкальный фрагмент | ||
Показывает игрушечного медведя - Ребятки - кто пришел к нам? | Отвечают на вопрос | Игрушка Медведь | |
- Мишка очень любит танцевать и только услышит звуки музыки сразу выходит послушать. Ребята, покажем Мишке, как мы умеем танцевать? Показывает движения. | Выполняют танцевальные движения. Под спокойную музыку ходят прогулочным шагом, «каблучок», «пружинка», «кружение». | Танец «Гуляем и пляшем» Раухвергер (вторая половина) | |
Спрашивает Медведя: - Тебе понравилось, Миша? Предлагает Медведю позвать еще одного гостя. Предлагает детям сесть на стульчики. Показывает игрушечного зайчика. | Садятся на стульчики | Игрушка Заяц | |
Обращает внимание детей на лапки Зайчика, какая игрушка находится в лапках у него. | Отвечают на вопрос | ||
Проводит игру на погремушках «Тихо – громко» | Играют на погремушках | Погремушки по количеству детей | |
Проводит игру «Догони зайчика» | Играют в игру | ||
Благодарит Зайчика, прощается с ним. | Продаются с Зайчиком | ||
Рефлексия | - Понравилась вам наша прогулка в сказочный лес? -Каких зверей мы встретили в лесу? - На каких инструментах мы играли? Предлагает отправиться обратно в детский сад | Отвечают на вопросы. Под звуки природы дети выходят из зала. | Звучит спокойная музыка звуки природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
Комплексное занятие 1 младшая группа...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».Цель: З...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»
Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....
План-конспект утренней гигиенической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект утренней гимнастики составлен в соответствие с темами недели «Лес. Деревья Кустарники» и «Птицы». Вводная часть проводится под песню «Деревья», основная ...
Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».
Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного вы...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...