Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №18 «Чебурашка» общеразвивающего вида
- Интегрированное занятие по окружающему миру и изодеятельности (рисование пальчиком)
для детей 1 младшей группы
«Путешествие по зимнему лесу»
- Воспитатель: Старцева Елена Викторовна
п.Верея 2013г.
«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
занятие по окружающему миру и изобразительной деятельности
(рисование пальчиками) для детей 1 младшей группы
Цель: познакомить детей с жизнью медведя в зимний период, закрепить знания о временах года (в частности о зиме); развивать активную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать слуховое восприятие;
продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, учить располагать мазки равномерно, не выходить за контур; закрепить названия цветов - «желтый», «белый»; воспитывать доброе отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.
Материал: гуашь желтого цвета, кисти, шаблоны горшков для мёда, мольберт, искусственные елки, снежинки, игрушечный медведь.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
- Зимой на улице тепло или холодно?
- Чего зимой на улице много?
- Какого цвета снег?
- Снег холодный или теплый?
- Если снег подержать на теплой ладошке, что получится?
Воспитатель: Зимой на улице, в лесу очень много снега. А снег - это маленькие снежинки. Дети, давайте вместе пойдем в зимний лес. (Проходят к елочке) Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу. Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками (раздаю детям снежинки)
Музыкальная игра
На полянку, на лужок Поднимают и опускают, чередуя,
Тихо падает снежок. правую и левую руки.
Падают снежинки,
Легкие пушинки.
Полетели, понеслись Бегут вокруг елки
И под елку улеглись. садятся под ней
Тихо спят снежинки, закрывают глазки
Легкие пушинки. «спят»
Но подул вдруг ветерок, Встают, кружатся
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Воспитатель: Какие красивые на полянке снежинки. Посмотрите ребятки, а на елочке мало снега, давайте украсим нашу елочку (дети кладут снежинки на елочку и по нее)
Воспитатель (пока дети украшают елку):
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег,
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише... не шуметь.
Воспитатель (вместе с детьми подкрадывается к елке говорит шепотом) Посмотрите ребятки под елочкой «сугроб», давайте посмотрим, что в «сугробе» (Приоткрывает «снег», под которым «спит» медведь). Ребята, посмотрите, кто это? (Медведь) А как вы думаете, что мишка делает? (Спит). Правильно, мишка спит. Ребятки давайте не будем шуметь, говорить нужно тихо-тихо, чтобы не разбудить медведя.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Все лето и осень медведь гуляет по лесу, много ест, а на зиму ложится спать. А как вы думаете, что любит есть медведь? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, медведь ест ягоды, грибы и, конечно, мёд (показывает горшочек с медом). Посмотрите ребята какой он красивый, какой душистый, понюхайте. Какого цвета мед? (желтый). Ребята, а вы хотите порадовать медведя? Давайте мы с вами нарисуем для него горшочек с мёдом. Проснется Мишка весной, а его уже ждет вкусное угощение.
Воспитатель (выносит мольберт): Посмотрите какой горшочек, но он пустой, нужно его заполнить медом. Какого цвета мед? Правильно желтый. Посмотрите как мы будем «заполнять наши горшочки медом». Окунаем пальчик в краску и рисуем полосочку, и еще раз, пока весь горшочек не заполнится. Затем вытираем пальчик о салфеточку.
Воспитатель: А теперь, перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогли нам красиво нарисовать угощение для мишки.
Проводится игра «Прятки» (2раза).
В прятки пальчики играли, Сжимают (поочередно)
И головки убирали, пальчики в кулачок.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Дети проходят за столы и начинают работать.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас горшочки получились – полные «меда». Давайте отнесем их Мишке под елочку (кладут рисунки под елку).
Медведь просыпается
Мишка. Ой, как вкусно пахнет. Спасибо вам ребятки за гостинцы. Мне до самой весны хватит (ложится обратно спать).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что мишка ест мёд для того, чтобы быть здоровым и сильным, но мёд полезен не только мишке, но и детям. Сейчас я угощу вас медовыми пряниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"
Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».
План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (воспитатель: Лапина Ирина Владимировна)
Вполне возможно этот материал кому-то пригодиться для работы.Буду очень рада если комуто это поможет в работе....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Сенсорное путешествие в сказку Колобок"
работа с блоками Дьенеша...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"...
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя фантазия"
Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности....