Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй группе  раннего возраста

«Путешествие в сказочную страну»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Составила:

                                                  воспитатель1 квалификационной категории

                                                       Макарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 

Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей, картинки диких животных, картинка принцесса, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник - каждому ребенку).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу. Надо помочь расколдовать принцессу. Но чтобы её расколдовать надо выполнить некоторые задания.

- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)

Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.

Первая остановка.

А это наша заколдованная принцесса. (картинка принцесса с головой лягушки)

Чтобы помочь принцессе, надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)

Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать в после обеда? (Днём)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Ночью)

Молодцы!

Летим дальше. Заводим моторы, и летим.

Остановка «Посчитай-ка»

Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.

- Сколько белочек? (одна).

- Сколько грибочков (один).

- Чего больше, белочек или грибочков?

- Добавляю еще одну белочку.

- Чего больше? (Белочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)

- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).

Молодцы.

Завели моторы и полетели.

Остановка «Загадки о животных»

  1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)

- Где живет заяц? (в лесу).

- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок)

 2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек? (Белка)

- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)

- Где живет белка? (в лесу)

- Как называется домик белки? (дупло), где находится домик? (на дереве)

- Какого цвета шубка у белки? (рыжая).

- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)

3.В самой чаще он живет,

   любит малину и мед,

   Сладкоежкою слывет

   Зимой лапу он сосет (Медведь)

- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)

- Где живет медведь? (в лесу)

  - Как называется дом медведя? (берлога)

- Назовите детёныша медведя (медвежонок)

  - Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу?   (дикие животные)

Молодцы.

Следующая загадка.

    4. Мордочка усатая,

        Шубка полосатая,

        Часто умывается,

           А с водой не знается.  (Кот)

- Кто это? (Кошка). Правильно.

- Где живет кошка? (с человеком)

- Назовите мне детеныша кошки – котенок.

5. С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком. (Собака)

- Кто это? – собака

- Где живет собака? (с человеком)

- Как называется домик собаки? (будка)

- Назовите мне детеныша собаки – щенок.

 6.   Хвост крючком,

           Нос пятачком.  (Свинья)

 - Кто это? – свинья

 - Где живет свинья?

 - Назовите мне детеныша свиньи – поросенок.

      - Кто может сказать, как называется сказка, где братья поросята победили волка?

 7.    В деревне живет,

            Молоко нам дает
- Кто это? – корова

- Где живет корова? (у человека)

- Назовите мне детеныша коровы – теленок.

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Следующая остановка «Спортивная»
 «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

 Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть) 

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Завели моторы и полетели.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: у меня лежат книжки, в этих книгах живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.

Давайте посмотрим эти книги, я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку.

  1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они …(репку).

    - Как называется сказка? (Репка)

  1. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко).

    - Как называется сказка?  (Курочка Ряба)

  1. Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).

    - Как называется сказка?

  1. На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
  2. Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с Мишенькой жила.

    В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)

  1. Жил – был мальчик грязнуля, но пришел умывальников начальник и мочалок командир, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

    - Как называется сказка? (Мойдодыр)

  1. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -…(ледяная).

    - Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).

    - Как называется сказка? (Заюшкина избушка).

Правильно.

Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.

- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)

- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.

Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами ответили на все вопросы, справились с заданием, и посмотрите у нас получилось расколдовать принцессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй группе  раннего возраста

«Путешествие в сказочную страну»

                                                       Составила:

                                                  воспитатель1 квалификационной категории

                                                       Макарова С.Н.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей, картинки диких животных, картинка принцесса, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник - каждому ребенку).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу. Надо помочь расколдовать принцессу. Но чтобы её расколдовать надо выполнить некоторые задания.

- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)

Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.

Первая остановка.

А это наша заколдованная принцесса. (картинка принцесса с головой лягушки)

Чтобы помочь принцессе, надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)

Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать в после обеда? (Днём)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Ночью)

Молодцы!

Летим дальше. Заводим моторы, и летим.

Остановка «Посчитай-ка»

Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.

- Сколько белочек? (одна).

- Сколько грибочков (один).

- Чего больше, белочек или грибочков?

- Добавляю еще одну белочку.

- Чего больше? (Белочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)

- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).

Молодцы.

Завели моторы и полетели.

Остановка «Загадки о животных»

  1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)

- Где живет заяц? (в лесу).

- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок)

 2. Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек? (Белка)

- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)

- Где живет белка? (в лесу)

- Как называется домик белки? (дупло), где находится домик? (на дереве)

- Какого цвета шубка у белки? (рыжая).

- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)

3.В самой чаще он живет,

   любит малину и мед,

   Сладкоежкою слывет

   Зимой лапу он сосет (Медведь)

- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)

- Где живет медведь? (в лесу)

  - Как называется дом медведя? (берлога)

- Назовите детёныша медведя (медвежонок)

  - Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу?   (дикие животные)

Молодцы.

Следующая загадка.

    4. Мордочка усатая,

        Шубка полосатая,

        Часто умывается,

           А с водой не знается.  (Кот)

- Кто это? (Кошка). Правильно.

- Где живет кошка? (с человеком)

- Назовите мне детеныша кошки – котенок.

5. С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком. (Собака)

- Кто это? – собака

- Где живет собака? (с человеком)

- Как называется домик собаки? (будка)

- Назовите мне детеныша собаки – щенок.

 6.   Хвост крючком,

           Нос пятачком.  (Свинья)

 - Кто это? – свинья

 - Где живет свинья?

 - Назовите мне детеныша свиньи – поросенок.

      - Кто может сказать, как называется сказка, где братья поросята победили волка?

 7.    В деревне живет,

            Молоко нам дает
- Кто это? – корова

- Где живет корова? (у человека)

- Назовите мне детеныша коровы – теленок.

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Следующая остановка «Спортивная»
 «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

 Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть) 

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Завели моторы и полетели.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: у меня лежат книжки, в этих книгах живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.

Давайте посмотрим эти книги, я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку.

  1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они …(репку).

    - Как называется сказка? (Репка)

  1. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко).

    - Как называется сказка?  (Курочка Ряба)

  1. Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).

    - Как называется сказка?

  1. На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
  2. Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К мишке в домик забрела,

    Вместе с Мишенькой жила.

    В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)

  1. Жил – был мальчик грязнуля, но пришел умывальников начальник и мочалок командир, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

    - Как называется сказка? (Мойдодыр)

  1. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -…(ледяная).

    - Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).

    - Как называется сказка? (Заюшкина избушка).

Правильно.

Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.

- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)

- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.

Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами ответили на все вопросы, справились с заданием, и посмотрите у нас получилось расколдовать принцессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...