Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ
Конспект итогового интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста
«Путешествие в сказочную страну»
Составила:
воспитатель1 квалификационной категории
Макарова С.Н.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей, картинки диких животных, картинка принцесса, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник - каждому ребенку).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу. Надо помочь расколдовать принцессу. Но чтобы её расколдовать надо выполнить некоторые задания.
- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)
Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.
Первая остановка.
А это наша заколдованная принцесса. (картинка принцесса с головой лягушки)
Чтобы помочь принцессе, надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)
Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать в после обеда? (Днём)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Ночью)
Молодцы!
Летим дальше. Заводим моторы, и летим.
Остановка «Посчитай-ка»
Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.
- Сколько белочек? (одна).
- Сколько грибочков (один).
- Чего больше, белочек или грибочков?
- Добавляю еще одну белочку.
- Чего больше? (Белочек)
- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)
- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).
Молодцы.
Завели моторы и полетели.
Остановка «Загадки о животных»
- Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый (Заяц)
- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)
- Где живет заяц? (в лесу).
- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок)
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)
- Где живет белка? (в лесу)
- Как называется домик белки? (дупло), где находится домик? (на дереве)
- Какого цвета шубка у белки? (рыжая).
- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
3.В самой чаще он живет,
любит малину и мед,
Сладкоежкою слывет
Зимой лапу он сосет (Медведь)
- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)
- Где живет медведь? (в лесу)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Назовите детёныша медведя (медвежонок)
- Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Молодцы.
Следующая загадка.
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
- Кто это? (Кошка). Правильно.
- Где живет кошка? (с человеком)
- Назовите мне детеныша кошки – котенок.
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кто это? – собака
- Где живет собака? (с человеком)
- Как называется домик собаки? (будка)
- Назовите мне детеныша собаки – щенок.
6. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
- Кто это? – свинья
- Где живет свинья?
- Назовите мне детеныша свиньи – поросенок.
- Кто может сказать, как называется сказка, где братья поросята победили волка?
7. В деревне живет,
Молоко нам дает
- Кто это? – корова
- Где живет корова? (у человека)
- Назовите мне детеныша коровы – теленок.
- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.
Следующая остановка «Спортивная»
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Завели моторы и полетели.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель: у меня лежат книжки, в этих книгах живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.
Давайте посмотрим эти книги, я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку.
- Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они …(репку).
- Как называется сказка? (Репка)
- Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко).
- Как называется сказка? (Курочка Ряба)
- Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).
- Как называется сказка?
- На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
- Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)
- Жил – был мальчик грязнуля, но пришел умывальников начальник и мочалок командир, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
- Как называется сказка? (Мойдодыр)
- Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -…(ледяная).
- Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка).
Правильно.
Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.
- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.
- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).
- Покажите мне круг.
- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)
- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?
- Покажите мне треугольник.
Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.
Молодцы. Справились со всеми заданиями.
Мы с вами ответили на все вопросы, справились с заданием, и посмотрите у нас получилось расколдовать принцессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ
Конспект итогового интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста
«Путешествие в сказочную страну»
Составила:
воспитатель1 квалификационной категории
Макарова С.Н.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Демонстрационный материал: картинки домашних животных и их детенышей, картинки диких животных, картинка принцесса, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник - каждому ребенку).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу. Надо помочь расколдовать принцессу. Но чтобы её расколдовать надо выполнить некоторые задания.
- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)
Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.
Первая остановка.
А это наша заколдованная принцесса. (картинка принцесса с головой лягушки)
Чтобы помочь принцессе, надо выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)
Воспитатель: Когда едим вкусный обед и ложимся спать в после обеда? (Днём)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Ночью)
Молодцы!
Летим дальше. Заводим моторы, и летим.
Остановка «Посчитай-ка»
Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.
- Сколько белочек? (одна).
- Сколько грибочков (один).
- Чего больше, белочек или грибочков?
- Добавляю еще одну белочку.
- Чего больше? (Белочек)
- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)
- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).
Молодцы.
Завели моторы и полетели.
Остановка «Загадки о животных»
- Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый (Заяц)
- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)
- Где живет заяц? (в лесу).
- Как зовут детеныша зайца? (зайчонок)
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)
- Где живет белка? (в лесу)
- Как называется домик белки? (дупло), где находится домик? (на дереве)
- Какого цвета шубка у белки? (рыжая).
- Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
3.В самой чаще он живет,
любит малину и мед,
Сладкоежкою слывет
Зимой лапу он сосет (Медведь)
- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)
- Где живет медведь? (в лесу)
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Назовите детёныша медведя (медвежонок)
- Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Молодцы.
Следующая загадка.
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
- Кто это? (Кошка). Правильно.
- Где живет кошка? (с человеком)
- Назовите мне детеныша кошки – котенок.
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кто это? – собака
- Где живет собака? (с человеком)
- Как называется домик собаки? (будка)
- Назовите мне детеныша собаки – щенок.
6. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
- Кто это? – свинья
- Где живет свинья?
- Назовите мне детеныша свиньи – поросенок.
- Кто может сказать, как называется сказка, где братья поросята победили волка?
7. В деревне живет,
Молоко нам дает
- Кто это? – корова
- Где живет корова? (у человека)
- Назовите мне детеныша коровы – теленок.
- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.
Следующая остановка «Спортивная»
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Завели моторы и полетели.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель: у меня лежат книжки, в этих книгах живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.
Давайте посмотрим эти книги, я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку.
- Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они …(репку).
- Как называется сказка? (Репка)
- Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко).
- Как называется сказка? (Курочка Ряба)
- Однажды сестричка оставила братца, и пошла с подружками гулять, и его унесли птицы, как их звали … (Гуси – лебеди).
- Как называется сказка?
- На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).
- Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)
- Жил – был мальчик грязнуля, но пришел умывальников начальник и мочалок командир, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
- Как называется сказка? (Мойдодыр)
- Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы -…(ледяная).
- Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка).
Правильно.
Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.
- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.
- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).
- Покажите мне круг.
- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)
- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?
- Покажите мне треугольник.
Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.
Молодцы. Справились со всеми заданиями.
Мы с вами ответили на все вопросы, справились с заданием, и посмотрите у нас получилось расколдовать принцессу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....