Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».
Цель:
Закрепление знания детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Обучающие:
- Способствовать закреплению знаний об основных цветах(красный ,жёлтый ,зелёный ,синий) и основных геометрических фигурах(квадрат ,круг ,треугольник);
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти ,внимания ,мышления;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Используемые педагогические технологии:
· технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
· информационно-коммуникативная технология;
· проблемно-игровая технология:
· технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудования: игрушки- Заяц ,лиса ,волк ,ёжик. Домики (синий, желтый, зеленый),кубики ,шарики, дидактическая игра «Подбери колёса автомобилю»,фланелеграф ,объёмные геометрические фигуры (кирпичики и треугольник для строительства домика),корзина.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ой, ребята посмотрите наш Зайка почему то грустит. Что у Зайки случилось? Давайте спросим?
Дети: Да ,давайте.
Зайчик: Ребята, у меня был старенький домик, подул сильный ветер и мой домик сломался. Теперь я не знаю как мне быть.
Воспитатель: Не переживай Зайка мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы отправимся в сказочный лес и поможем построить тебе новый домик.
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в волшебный лес, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами подойдём к столу. Посмотрите перед вами стоят коробочки разных цветов и коробочка с разноцветными палочками, давайте для каждой палочки найдём свой домик?!Ну молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие .(воспитатель берёт корзину и с ребятами отправляются в путь).
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
домик зайчика искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу домик. Какого цвета домик ребята?
Дети :отвечают.
Воспитатель: Давайте подойдём к домику и посмотрим, кто там живет.
Дети: Да
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Волк: здравствуйте, ребятки. Я волчок- серый бочок , я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, волчок, у нашего друга зайки сломался домик и мы с ребятами пришли в этот сказочный лес, чтобы помочь ему построить новый домик.У тебя случайно не найдётся строительных материалов для постройки домика.
Волк: у меня есть два кирпичика , и я вам их дам, но сначала вы должны мне помочь. Я вёз на своей машине кирпичики, и у машины отвалились колёса, помогите мне починить машину.
Воспитатель: ну что ребята поможем волку ?
Дети: да
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
(Ранний возраст)
Воспитатель: Зонова Анастасия Андреевна |
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».
Цель:
Закрепление знания детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Обучающие:
- Способствовать закреплению знаний об основных цветах(красный ,жёлтый ,зелёный ,синий) и основных геометрических фигурах(квадрат ,круг ,треугольник);
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти ,внимания ,мышления;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудования: игрушки- Заяц ,лиса ,волк ,ёжик. Домики (синий, желтый, зеленый),кубики ,шарики, дидактическая игра «Подбери колёса автомобилю»,фланелеграф ,объёмные геометрические фигуры (кирпичики и треугольник для строительства домика),корзина.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ой, ребята посмотрите наш Зайка почему то грустит. Что у Зайки случилось? Давайте спросим?
Дети: Да ,давайте.
Зайчик: Ребята, у меня был старенький домик, подул сильный ветер и мой домик сломался. Теперь я не знаю как мне быть.
Воспитатель: Не переживай Зайка мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы отправимся в сказочный лес и поможем построить тебе новый домик.
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в волшебный лес, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами подойдём к столу. Посмотрите перед вами стоят коробочки разных цветов и коробочка с разноцветными палочками, давайте для каждой палочки найдём свой домик?!Ну молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие .(воспитатель берёт корзину и с ребятами отправляются в путь).
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
домик зайчика искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу домик. Какого цвета домик ребята?
Дети :отвечают.
Воспитатель: Давайте подойдём к домику и посмотрим, кто там живет.
Дети: Да
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Волк: здравствуйте, ребятки. Я волчок- серый бочок , я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, волчок, у нашего друга зайки сломался домик и мы с ребятами пришли в этот сказочный лес, чтобы помочь ему построить новый домик.У тебя случайно не найдётся строительных материалов для постройки домика.
Волк: у меня есть два кирпичика , и я вам их дам, но сначала вы должны мне помочь. Я вёз на своей машине кирпичики, и у машины отвалились колёса, помогите мне починить машину.
Воспитатель: ну что ребята поможем волку ?
Дети: да
Воспитатель :Нужно подобрать колёса по цвету машины.
Волк: Спасибо вам ребята большое. Вот вам кирпичики.
Воспитатель: зайка вот у нас уже два кирпичика для твоего нового домика.
Зайчик: Спасибо. Но это только два кирпичика ,из них домик не построишь, а остальные где?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие кирпичики для зайкиного домика.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
домик зайчика искать».
Воспитатель: посмотрите ,а этот домик какого цвета?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Тимофей.
Лисичка: Здравствуйте! Я лисичка-сестричка и живу в жёлтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель : Понимаешь, лисичка, у нашего друга зайки сломался домик и мы с ребятами пришли в этот сказочный лес, чтобы помочь ему построить новый домик .У тебя случайно не найдётся строительных материалов для постройки домика.
Лисичка: у меня есть один кирпичик и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Возле моего домика в коробке перемешались кубики и шарики, нужно их разложить в разные коробочки .
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно кубики положить в одну коробочку ,а шарики в другую.
Лисичка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам кирпичик.
Воспитатель: зайка вот ещё один кирпичик для твоего домика?
Зайка: да, спасибо. Этих трёх кирпичиков мало будет для постройки домика, ещё крыша нужна.
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти крышу для зайкиного домика.
Теперь отправляемся в путь:
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Домик зайчика искать».
Воспитатель: посмотрите ,а этот домик какого цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Лера.
Ёж: Здравствуйте! Я ёжик и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель : Понимаешь, ёжик, у нашего друга зайки сломался домик и мы с ребятами пришли в этот сказочный лес, чтобы помочь ему построить новый домик .Мы почти всё необходимое нашли для нового домика ,а вот крыши у нас нет .У тебя случайно не найдётся крыши для домика.
Ёжик: у меня есть крыша для домика и я вам её дам, но сначала вы должны мне помочь .У меня перемешались квадратики и треугольники, из них нужно сложить домики.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята присаживайтесь за столы ,нужно взять один зелёный квадратик и один жёлтый треугольник и сделать домик, как на картинке. Берите треугольники подставляйте к квадратикам.
Ёж: Спасибо вам ребята большое. Вот вам недостающая деталь ,крыша.
Воспитатель: зайка это достаточно для постройки твоего нового домика?
Зайка: да, спасибо ,но я не знаю получиться ли у меня построить новый домик?
Воспитатель: Не переживай зайка, детки тебе помогут. Ребята поможем зайке домик построить?
Дети :Да
Зайка: Ура, у меня теперь есть новый домик. Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне новый домик построить.
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, нам пора расставаться. До свидания!
Зайка: До свидания ребята! До новых встреч! Спасибо!
(Зайка прощается с детьми и говорит спасибо).
Дети: Дети прощаются с Зайкой. До свидания!
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Домик зайчика искать».
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня работали. Зайка очень рад, что вы ему помогли. Он очень благодарен, и за то что вы ему помогли ,он вам передал угощение ,которое мы с вами скушаем во второй завтрак.
Рефлексия.
Ребята давайте вспомним ,кто приходил сегодня к нам в гости? (Зайка). Что мы помогли сделать зайке в сказочном лесу? (домик). Давайте вспомним кого мы с вами ещё встретили в сказочном лесу? (волка,лису,ёжика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие) первая группа ранний возраст «Путешествие по сказке «Теремок»
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений (познавательное развитие)первая группа ранний возраст «Путешествие по сказке «Теремок»...
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...
Конспект ООД по физическому развитию в группе раннего возраста "Путешествие к зайчику"
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....
Конструкт по сенсорному развитию для детей раннего возраста.Путешествие с колобком.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.Вид занятия: интегрированное.Формы о...