Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_teatralizdeyatelnost.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение
дошкольное отделение
Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».
Подготовила воспитатель:
Зотина Н.М.
г.о.Солнечногорск
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
– развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
-показ детям различных видов театра;
-рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
-использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
-выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».
Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком»
-Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!
Игра на раскрепощение детей перед гостями:
-Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет!)
-Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет!)
-Здравствуйте, вы ребята-цыплята? (Нет!)
-А кто же вы? (Ответы детей: «ребята, малыши, дети», называют себя по имени).
Приветствие:
-Давайте всем пожелаем доброго утра!
(Доброе утро – вам! Доброе утро – нам! Доброе утро – всем!)
Основная часть:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
-Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам.
– Как вы думаете, где живут сказки? (в книжке, и другие ответы детей).
-Верно, сказки с нами повсюду,
-Дети их очень любят!
Давайте закроем глазки-
Дадим появиться сказке!
Воспитатель приносит сундучок.
«Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук – то не простой,
Он волшебный вот какой!»
-Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.
-Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?
-Ой, не открывается сундучок…
-Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.
– Какие сказки вы знаете?
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель вынимает шапочку Репки.)
-Что это? (Костюмы, шапочки.)
-Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей: кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.
Дети достают шапочки-маски из сундучка.
-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад), а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.
-Посмотрите, какое у нее настроение?
(Недовольная, грустная, злая.)
– Давайте с ней поиграем, развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
Воспитатель переворачивает тучку, которая улыбается.
-Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Ребенок – репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).
– Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился!
(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)
-Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)
При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.
-Станем дружно, скажем: Ух!
Вытащили репку вдруг,
Приглашаем всех ребят
Возле репки танцевать!
Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.
-Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)
-Вам понравилось играть?
Заключительная часть.
Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»
-Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком». Всем – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:· Учить детей правильно держать в руке фломастер· Учить рисовать небольшие по размеру...
Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».
Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «Игра - путешествие»
Знакомство детей с видами транспорта...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»
Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...