Занятие по логоритмике на тему "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Логоритмическое занятие по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3_ovoshchi._dary_oseni.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №3
«Овощи. Дары осени»
Цель:
Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять представления детей об овощах; формировать двигательные умения и навыки.
Коррекционные задачи: развивать речевое дыхание, развитие чувства ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности.
Оборудование: муляжи овощей, деревянные ложки.
Ход занятия:
- Дети заходят в зал. Приветствие каждого ребенка.
Педагог спрашивает: «Кто пришел?»
С подсказкой специалиста дети отвечают: «Я», прикладывая ладонь к груди.
Далее специалист спрашивает ребенка, как его зовут. После ответа подставляет ладонь и говорит: «Хлопай по ладошке, беги на дорожку».
Дети стоят на круговой дорожке из ортоковриков. Педагог включает песню «На занятие иду». Дети идут, когда слышат музыку, и останавливаются, когда музыки нет.
- Дети садятся на стульчики.
Педагог, держа в руке куклу (желательно из кукольного театра).
- Познакомьтесь, это Маша. Я ее встретила у ворот нашего детского сада. Решила Маша для своей любимой мамочки сварить обед, но не знает, из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ей понадобятся?
Дети: Картофель, морковь...
Педагог: Правильно, ей понадобятся овощи. Где они растут?
Дети: На грядке в огороде.
Педагог: Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну, тогда в путь!
- Песня «Едем, едем на лошадке» (Железнова).
Ложками отстукиваем ритм.
- Вот и наш огород. Как здесь много овощей! Вы их узнали?
Дети называют еще раз овощи, которые видят на огороде.
Педагог: Чтобы овощи были хорошие, спелые, большие, нужно вскапывать грядки….
- Пальчиковая гимнастика:
Огород у нас большой (ладони вверх)
Урожай здесь неплохой (ладони вниз)
Овощами называют то, что с грядок собирают (поочередно соединяют большой палец с остальными пальцами сначала на одной руке, потом на другой)
- Провести двигательные упражнения с резинкой:
- Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка (наклоняемся вверх вниз)
- Грядку граблями пригладим, все комочки разобьем (движения руками как будто разбиваем комочки)
- А потом овощи посадим (поднимаем медленно резинку вверх)
- А потом водой польем. (делаем волны)
- Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! (качаем из стороны в сторону)
- Дети возвращаются на стульчики. Дыхательная гимнастика
Игра «На грядке»
Цель: развитие физиологического дыхания.
Описание игры: Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех») Выдох - живот втянуть (похож на ямочку).
Игра «Разговоры овощей»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»
Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...