проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?"
проект (подготовительная группа)
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Актуальность проекта: Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Накануне великого праздника победы над фашисткой Германии русскими солдатами. Считаю своим долгом актуализировать это событие через составление краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста. Затронуть патриотическое воспитание, пробудить патриотические чувства детей. Привлечь в этот проект, как родителей, так и педагогов ДОУ. Ведь защита отечества является долгом и обязанностью его граждан.
Цель проекта: Оформление альбома из рисунков и поделок «Мы помним – мы гордимся».
Задачи проекта:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
- Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Методы и формы:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Предполагаемый результат:
- Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Реализация проекта: предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.
I этап – подготовительный
- Мониторинг знаний детей.
- Анкетирование родителей.
- Постановка проблемы.
- Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
- Подбор музыкального материала и спортивного инвентаря, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
- Разработка сценария итоговой военно-патриотической игры Зарница»
II Основной этап
дата | Действия детей | Действия воспитателей | Совершенствование предметно-развивающей среды |
17.05.21 | беседы на тему «Мой дом – моя семья», «С чего начинается Родина?», «Таежный город, сердцу милый» | чтение книги «Рассказы о войне»; чтение энциклопедии «Беседы о войне» | Карточки – картинки с изображением людей разных военных профессии |
18.05.21 | Художественное творчество «Наша Родина-Россия» (рисунки, поделки) Изготовление книжек малышек на тему «Родные просторы» | фестиваль песен о Родине; праздник «Моя Россия», выставка детского творчества «Лучше нет родного края»; | Материалы и оборудование для изобразительной деятельности |
19.05.21 | викторина по сказкам на тему «Герои тех времен» | Составление презентации «Выдающиеся люди нашего города», показ документальных фильмов «Дети партизаны», создание альбома о народах, населяющих нашу страну «Венок Дружбы» | Интерактивная доска, мультимидийное оборудование |
20.05.21 | Участие в зарнице «Маленькие патриоты» | Организация патриотического мероприятия «Зарница» | 2 палатки, полевая посуда, медикаменты первой необходимости |
21.05.21 | Встреча с Ветеранами (тыла, труда) | оформление центра «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи); | Материалы и оборудование для изобразительной деятельности |
III этап – заключительный
1. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов труда.
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
3. Проведение военно-патриотической игры Зарница» совместно с педагогами и воспитанниками детского сада, посвященного Дню Победы.
4. Оформление альбома из рисунков и поделок «Мы помним – мы гордимся».
Оценка результатов:
Предполагаемые результаты (качественные характеристики развития ребенка) | Методы оценки результатов | Индикаторы оценки |
Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости, развитие смелости, решительности, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей. Умение отражать военную тематику в художественной и изобразительной деятельности | Диагностический инструментарий: беседы, опросники, анализ творческих работ. | высокий уровень |
Итоги проекта:
- Дети заинтересовались историей своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Расширили и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок и рисунков.
- Сформировано уважительное отношение к людям военных профессий;
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп.
Цель: Формирование нравственно патриотических чувств через игру «Зарница».
Задачи:
• Воспитывать чувство уважения к Армии, любви к Родине.
• Прививать детям потребность в физической культуре и спорту.
•Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
1-Играет минусовка Служу России
Ведущий:
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята сегодня мы собрались для проведения ежегодной военно-патриотической игры «Зарница», посвящённой тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
2- Играет «Цветы Великой Победы»
Дети 3-х групп в колонну по четыре человека выполняют перестроения. После выстраиваются лицом к гостям.
Ведущий:
-Слово для приветствия наших бойцов предоставляется настоятеля храма Николая Угодника Отцу Евгению.
- Слово для приветствия наших бойцов предоставляется председателю Думы Вихоревского Муниципального образования Ясинской Елене Анатольевне.
Ведущий:
- В этот солнечный, торжественный, радостный день в нашей игре принимают участие отряды: отряд «Голубые береты», отряд «Т-34» и отряд «Пехотинцы»
Ведущий:
- Слово для приветствия участников игры, предоставляется участнику боевых действий Игорю Витальевичу Парахневич.
Г.К.:
- Здравствуйте товарищи бойцы! Поздравляю вас с началом игры!
Дети:-
Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
- Командирам отрядов доложить о готовности к боевым действиям и получить пакет с секретным заданием!
- Команду отряда «Голубые береты» доложить о готовности и получить пакеты с секретным заданием.
Илья Касиненко:
- Товарищ главно - командующий! Отряд «Голубые береты» к игре Зарница готов!
Максим Андрофагин:
- Товарищ главно - командующий! Отряд «Т-34» к игре Зарница готов!
Семен Запека:
- Товарищ главно - командующий! Отряд «Т-34» к игре Зарница готов!
Г.К.- пожелание «бойцам».
Ведущий:
- Отряд! На вытянутые руки разойдись! К разминке приготовились, поехали!
3- Флеш-моп
В пакете с секретным заданием в пять этапов, первый этап начинается у знака обозначенного цифрой.
Этап 1:
«Полоса препятствия»
Дети проползают по скамейке, перелезают из шины в шину, добегают до стойки и возвращаются обратно.
Этап 2:
«Переправа»
Дети переходят по мосту, сделанному из бревен, берут из коробки гранату и по мосту возвращаются обратно.
Этап 3:
«Виртуозы летного дела»
Дети встают в сделанные самолеты и красиво пролетают по обозначенным «Воздушным полосам»
Этап 4:
«Раненные солдаты»
Девочки медсестры в количестве 3-х человек, подходят в ведущему. Ведущий выбирает 3-х раненных бойцов. По команде каждая девочка перевязывает раны своему бойцу, санитары (взрослые) переносят раненного на носилках, за пределы поля боя.
Этап 5:
«Ориентирование на местности»
Для каждого отряда выбран квадрат, где они должны найти закамуфлированный пакет с флагом России.
Ведущий:
- Товарищи бойцы благодарим вас за интересную игру!
А теперь ребята взрослым помогайте, и как можно громче песню запевайте!
Звучит песня «Катюша», дети подпевают.
Общий танец «Плясовая»
Ведущий:
- После бурного веселья ждем вас всех на угощенье, встрой ребята, вы вставайте и кашу налегайте!
Солдатская каша.
В заключении салют.
Задания для отряда «Голубые береты»
В пакете с секретным заданием в пять этапов, первый этап начинается у знака обозначенного цифрой «1»
Этап 1:
«Полоса препятствия»
Дети проползают по скамейке, перелезают из шины в шину, добегают до стойки и возвращаются обратно.
Этап 2:
«Переправа»
Дети переходят по мосту, сделанному из бревен, берут из коробки гранату и по мосту возвращаются обратно.
Этап 3:
«Виртуозы летного дела»
Дети встают в сделанные самолеты и красиво пролетают по обозначенным «Воздушным полосам»
Этап 4:
«Раненные солдаты»
Девочки медсестры в количестве 3-х человек, подходят в ведущему. Ведущий выбирает 3-х раненных бойцов. По команде каждая девочка перевязывает раны своему бойцу, санитары (взрослые) переносят раненного на носилках, за пределы поля боя.
Этап 5:
«Ориентирование на местности»
Для каждого отряда выбран квадрат, где они должны найти закамуфлированный пакет с флагом России.
Ваш пакет находится в квадрате, перед зданием спорт-комплекса «Таежный»
Задания для отряда «Т-34»
В пакете с секретным заданием в пять этапов, первый этап начинается у знака обозначенного цифрой «2»
Этап 1:
«Полоса препятствия»
Дети проползают по скамейке, перелезают из шины в шину, добегают до стойки и возвращаются обратно.
Этап 2:
«Переправа»
Дети переходят по мосту, сделанному из бревен, берут из коробки гранату и по мосту возвращаются обратно.
Этап 3:
«Виртуозы летного дела»
Дети встают в сделанные самолеты и красиво пролетают по обозначенным «Воздушным полосам»
Этап 4:
«Раненные солдаты»
Девочки медсестры в количестве 3-х человек, подходят в ведущему. Ведущий выбирает 3-х раненных бойцов. По команде каждая девочка перевязывает раны своему бойцу, санитары (взрослые) переносят раненного на носилках, за пределы поля боя.
Этап 5:
«Ориентирование на местности»
Для каждого отряда выбран квадрат, где они должны найти закамуфлированный пакет с флагом России.
Ваш пакет находится в квадрате, перед сценой, за металлическими трибунами.
Задания для отряда «Пехотинцы»
В пакете с секретным заданием в пять этапов, первый этап начинается у знака обозначенного цифрой «3»
Этап 1:
«Полоса препятствия»
Дети проползают по скамейке, перелезают из шины в шину, добегают до стойки и возвращаются обратно.
Этап 2:
«Переправа»
Дети переходят по мосту, сделанному из бревен, берут из коробки гранату и по мосту возвращаются обратно.
Этап 3:
«Виртуозы летного дела»
Дети встают в сделанные самолеты и красиво пролетают по обозначенным «Воздушным полосам»
Этап 4:
«Раненные солдаты»
Девочки медсестры в количестве 3-х человек, подходят в ведущему. Ведущий выбирает 3-х раненных бойцов. По команде каждая девочка перевязывает раны своему бойцу, санитары (взрослые) переносят раненного на носилках, за пределы поля боя.
Этап 5:
«Ориентирование на местности»
Для каждого отряда выбран квадрат, где они должны найти закамуфлированный пакет с флагом России.
Ваш пакет находится в квадрате, расположенном перед Музыкальной школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "С чего начинается Родина"
Формирование нравственно -патриотических чувств у детей....
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина»
Формирование нравственного отношения к родному дому, семье....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина…»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе«С чего начинается Родина…» Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо...