Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Продолжительность – краткосрочный.
Автор проекта: учитель-логопед.
Вид проекта: информационный, творческий, семейный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города. Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о селе, в котором мы живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина»
Именно на основе любви к малой Родине,
к семье, к дому основывается патриотизм.
Продолжительность – краткосрочный.
Автор проекта: учитель-логопед.
Вид проекта: информационный, творческий, семейный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – учитель-логопед, дети, родители.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города. Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны. Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о селе, в котором мы живём.
Цель:
Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным селом.
Задачи:
дать знания о селе Лямбирь: основные достопримечательности, возникновение села, история, традиции; формировать у детей понятия «село»; побуждать детей интересоваться историей родного села, рождением родного села и современной жизнью с.Лямбирь; воспитывать любовь и гордость к своей малой родине – с.Лямбирь.
Формы и методы проекта:
беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Моё село».
Мероприятия проекта:
Вхождение в тему проекта: возникновение села, традиции, основные достопримечательности.
Физминутка «Наши спортсмены».
Мы любим свой Лямбирь,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в Лямбире нашем трудиться остаться!
Оригами «Мой дом».
Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.
Просмотр фотографий и слайдов села Лямбирь, настоящего и прошлого времени. Путешествие в прошлое с.Лямбирь, знакомство с памятниками, людьми — героями нашего села, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».
Самомассаж фаланг пальцев «Наш городок».
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш Лямбирь самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой городок – это пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Лямбирь мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!
Рассматривание альбома «Мордовия», фотографий и слайдов о Мордовии.
Дидактические игры: «Животные наших лесов», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».
Прослушивание музыкальных произведений о Родине, Мордовии, о Лямбире. Прослушивание звуков природы: шум леса, крики птиц и т.д.
Экскурсия в библиотеку.
Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!», «Этих дней нам не забыть».
Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.
Работа с родителями:
посещение родителей с детьми торжества, посвящённому Дню села;
участие бабушек, дедушек и родителей с детьми в параде посвящённому 9 Мая;
фотовыставка «День села»;
выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый Лямбирь!», «Этих дней нам не забыть»;
Вывод: Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории села и республики. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"...
проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?"
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Среднесрочный проект, фото по проекту....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?! " - проект
ПРОЕКТ...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект включает в себя: цели задачи, описание проекта и квес- игру....