Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
2022-2023
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Вид проекта:
Творческо-информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный
- Сроки реализации: сентябрь-декабрь
- Место реализации:
МКДОУ «Детский сад №11»
- Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители
Актуальность и обоснованность темы:
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» Родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родной станице, районе, о своём крае, воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям казачества, общественным праздникам, воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Задачи:
• Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, станице, районе, крае в котором они живут, о стране
• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. «Мой детский сад»
4. «Моя станица Новомарьевская»
5. «Мой край, моё Ставрополье»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Предполагаемый результат:
- Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя станица Новомарьевская», «Мой край, моё Ставрополье».
- Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
- Дети будут больше знать о народных традициях родного края.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
- Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
- Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, создание предметно-развивающей среды
Сентябрь 2022
Этап реализации проекта
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• экскурсия;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• выставки рисунков;
• слушание музыки;
•игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• презентации
Формы взаимодействия с родителями:
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• сотворчество детей и родителей.
Сентябрь 2022- декабрь 2022
Контрольный этап
Анализ деятельности по реализации проекта
Презентация результатов деятельности
Декабрь 2022
Формы и методы реализации проекта
1. «Мой дом, моя семья»
Познавательное и речевое развитие:
• Познавательное занятие «Моя семья».
• Беседа «Мой дом».
• Составление рассказов на тему: «У нас дружная семья».
• Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо…».
• Рассматривание семейных фотографий
• Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Моя семья»,
• Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья», «Вся моя семья», «Гимн семье»
• Конструирование «Красивая мебель в моем доме».
Физическое развитие:
• Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья".
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
Социально - коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники".
• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"
Взаимодействие с родителями:
• Сотворчество детей с родителями: «Герб нашей семьи».
- Консультация для родителей «Семейные ценности»
2. «Мой детский сад»
Познавательное и речевое развитие:
• Игровые ситуации: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?».
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».
• Экскурсия по детскому саду.
• Беседа «Где аккуратность, там и опрятность».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Мой любимый детский сад».
• Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг», разучивание песен «Маленький детский сад», «Детский сад»
Физическое развитие:
• Хороводная игра «Каравай».
• Подвижная игра «Дружба».
Социально – коммуникативное развитие:
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».
• Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок от игр.
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Взаимодействие с родителями:
- Выставка совместного творчества «Осенний вернисаж»
3. «Моя станица Новомарьевская»
Познавательное и речевое развитие
• Экскурсия в центр станицы
• Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в станице Новомарьевской.
• Презентация о станице Новомарьевской
• Беседа «История моей станицы»
• Беседа «Символы нашей станицы»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Флаг станицы Новомарьевской»
• Прослушивание народных песен
Физическое развитие
- Хороводная игра «Карусель».
Социально - коммуникативное развитие
• Дидактическая игра «Растительный мир станицы Новомарьевской».
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Без прошлого нет будущего».
4. «Мой край, моё Ставрополье»
Познавательно-речевое развитие
• Рассказ воспитателя «Символы Ставропольского края».
• Презентации «Символы Ставропольского края»,
• Чтение произведений о Ставропольском крае.
• Беседы «Традиции и быт русского народа», «Знакомство с предметами русского быта», «Воспитание детей в казачьих семьях»
• Худ литература «Кубанский народный фольклор»
• Познавательное занятие «Ставрополье– Родина моя».
• Итоговое занятие «С чего начинается Родина».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Люблю березу русскую», «Русский народный костюм», «Русская печка»
• Прослушивание: гимна Ставропольского края, народных песен, частушек.
Физическое развитие
• Народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «Гори, гори ясно». «Сбей папаху», «Иголка, нитка, узелок», «Ручеёк», «Передай подкову»
Социально - коммуникативное развитие
• Д/И «Народные промыслы», «Сложи узор», «Рукодельница»
• Просмотр видеоклипа «Ставропольский край»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
• Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
План работы по проекту
Дата выполнения | Название мероприятия | Примечание |
05.09.2022 | Познавательное занятие «Моя семья». Беседа: «Что такое хорошо, и что такое плохо…». Рассматривание семейных фотографий. Рисование: «Моя семья». Пальчиковая гимнастика «Семья». Русская народная игра «Деревце моё». | |
12.09.2022 | Беседа «Мой дом». Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных". Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья», «Гимн семье». | |
19.09.2022 | Составление рассказов на тему: «У нас дружная семья». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Конструирование «Красивая мебель в моем доме». Чтение стихотворений о семье. Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья". | |
26.09.2022 | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники". Сотворчество детей с родителями: «Герб нашей семьи». Консультация для родителей «Семейные ценности». | |
03.10.2022 | Беседа «Где аккуратность, там и опрятность». Игровая ситуация: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду?». Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад». Экскурсия по детскому саду. Рисование «Мой любимый детский сад». | |
10.10.2022 | Игровые ситуации: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?». Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг», разучивание песен «Маленький детский сад», «Детский сад». Хороводная игра «Каравай». | |
17.10.2022 | Коммуникативная игра «Кто в домике живет?». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Дружба». Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок от игр. Выставка совместного творчества «Осенний вернисаж» | |
24.10.2022 | Беседа «Мой детский сад». Чтение детских рассказов про детский сад. Рисование: «Моя любимая игра». Подвижная игра «Городки» | |
31.10.2022 | Беседа «Станица Новомарьевская» Рассматривание фотографий (презентация) с изображением самых знаменитых мест в станице Новомарьевской. Составление рассказов на тему: «Что я вижу по дороге домой». Рисование: «Дом, в котором я живу». | |
07.11.2022 | Беседа «История моей станицы». Рассматривание старых фотографий станицы. Конструирование «Дома на нашей улице». Малоподвижная игра «Колечко». Сюжетно-ролевая игра «Почта». Рисование «Праздник урожая». | |
14.11.2022 | Экскурсия в центр станицы. Беседа «Символы нашей станицы». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». Д/И «Улица, на которой я живу», «Мой адрес». Рисование: «Флаг станицы Новомарьевской». | |
21.11.2022 | Создание фотоальбома «Достопримечательности станицы Новомарьевской». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Дидактическая игра «Растительный мир станицы Новомарьевской». Прослушивание народных песен. Хороводная игра «Карусель». | |
28.11.2022 | Рассказ воспитателя «Символы Ставропольского края». Презентации «Символы Ставропольского края». Прослушивание: гимна Ставропольского края, народных песен, частушек. Рисование: «Люблю березу русскую». Консультация для родителей: «Без прошлого нет будущего». | |
05.12.2022 | Познавательное занятие «Ставрополье – Родина моя». Просмотр видеоролика о Ставропольском крае. Чтение произведений о Ставрополье. Знакомство с творчеством Валентины Нарыжной. Русские народные игры «Ручеёк», «Передай подкову». Д/И «Рукодельница» | |
12.12.2022 | Беседа «Традиции и быт русского народа». Д/И «Народные промыслы». Рисование «Русская печка». Народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель». Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» | |
19.12.2022 | Беседа «Знакомство с предметами русского быта». Д/И «Сложи узор». Русские народные игры «Колпачок», «Гори, гори ясно». Рисование: «Русский народный костюм» Анкета для родителей «Патриотическое воспитание». | |
26.12.2022 | Беседа «Воспитание детей в казачьих семьях». Чтение казачьей сказки «Тройная благодарность». Итоговое занятие «С чего начинается Родина». Русские народные игры «Сбей папаху», «Иголка, нитка, узелок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...
проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?"
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Среднесрочный проект, фото по проекту....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?! " - проект
ПРОЕКТ...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект включает в себя: цели задачи, описание проекта и квес- игру....