Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина…»
проект (старшая группа)
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку,что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Мартыненко Елена Васильевна
Вид проекта: творческий, познавательный
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Предмет исследования: познавательное развитие.
Цель проекта:
- Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
- Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
- Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
- Развитие познавательно-поисковой активности детей.
- Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
- Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
- Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
- Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
- Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные | Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала); |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток. |
Практические | Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование. |
Основные принципы реализации проекта:
- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Игры;
- Просмотр презентаций;
- Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Моя семья»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- ООД «Семья»
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»
- Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»
- Игра- ситуация « Знакомство с членами семьи»
- Пальчиковые игры по теме «Семья»
- Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
- Беседа с родителями об оснащении работы по проекту
- Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
- Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
- Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
- ООД «Наш детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
- Наглядно-дидактический материал «Профессии»
- Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
- Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
- Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
- Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»
- Коллективное рисование «Наш любимый детский сад»
3 неделя – «Город, что сердцу дорог»
Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
- ООД « Город, в котором я живу»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Почеп»
- Беседа «Где работают родители»
- Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
- Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
- Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница»
- Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
- Викторина «Моя малая Родина»
4неделя- « Наша Родина – Россия»
Беседа с детьми о России как государстве, в котором они живут.
Закрепление знаний о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
- Рассматривание символов России (герб, гимн, флаг)
- Просмотр видео фильма «История возникновения Российского государства».
- Просмотр видео фильма «Мы живем в России».
5неделя-«Детям о Великой Отечественной войне»
«История георгиевской ленточки»
Беседа с детьми с целью познакомить ссимволам Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей родины.
- Рассматривание георгиевской ленты,
- Рассказ воспитателя о значении цвета ленты
- Чтение рассказа Валентины Афанасьевны Стекловой «История георгиевской ленты»
Беседа с деть о начальных представлений подвига русского народа в годы ВОВ. Познакомить с повседневным бытом советских солдат на фронте.
- Рассматривание иллюстраций «Солдатский вещь мешок»,
- Чтение рассказов, пословиц поговорок о русском солдате.
- Экскурсия в краеведческий музей.
Заключение
Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счаст...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»Руководитель проекта: Иванова И.В, Попова А.Ю.Вид проекта: творческий, познавательныйПо количеству учащихся: групповой.По срокам реализации:...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Цель проекта: привитие детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, городу, краю, стране....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "С чего начинается Родина"
Формирование нравственно -патриотических чувств у детей....