Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: «С чего начинается Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Беляева Н.А.
Учитель – логопед
Саранск, 2015г
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Продолжительность – на протяжении всего учебного года.
Автор проекта: Беляева Наталья Анатольевна, учитель-логопед.
Вид проекта: информационный, творческий, семейный.
Сроки реализации проекта: 02.10.2015- 20.05.2016 г.;
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.
Девиз проекта:
Живём мы в Саранске, красот не счесть!
Здесь и музеи, и парки есть.
Наш город Саранск –современный такой Здесь люди живут с открытой душой.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.
Цель:
- Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.
Задачи:
- дать знания о городе Саранск: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
- формировать у детей понятия «город», «край»;
- побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Саранск;
- воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.
Формы и методы проекта:
- беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Саранск».
Мероприятия проекта:
- Вхождение в тему проекта: возникновение города, традиции, основные достопримечательности.
Физминутка «Спортсмены Саранска».
Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в нашем Саранске трудиться остаться!
Оригами «Мой дом».
Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.
Просмотр фотографий и слайдов города Саранск, настоящего и прошлого времени.
Путешествие в прошлое Саранска, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».
Самомассаж фаланг пальцев «Наш город ».
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой город – пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Саранск мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!
Рассматривание альбома «Современный Саранск», фотографий и слайдов о Мордовском крае.
Мы живём в Мордовии – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!
Дидактические игры: «Животные Мордовии», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».
Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную Мордовии занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш Весны чудесной вестник-первоцвет.
Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Поля, леса, озёра, река,
Филин и беркут, зубр и олень, Всё это богатство сохраним мы теперь!
- Прослушивание музыкальных произведений о Родине, о Мордовском крае, о городе Саранск.
- Прослушивание звуков природы: шум леса, пенье птиц и т.д.
- Логоритмическое занятие « В гостях у Осени».
- Экскурсия в библиотеку, посещение краеведческого музея, музея боевой и трудовой славы.
- Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!»,
- Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
- Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.
Работа с родителями:
- посещение родителей с детьми выставок, концертов народных коллективов Мордовии, музея Эрьзя, национального театра, детского кукольного театра.
- составление рассказов на тему: «Моя семья в нескольких поколениях»
- фотовыставка « Любимые места города Саранск »;
- выставка детских рисунков и поделок « Мой любимый город-Саранск!»,
- оформление альбома «Любимый город».
Вывод:
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...
проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?"
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...
ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...
проект по Нравственно- Патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Среднесрочный проект, фото по проекту....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина?! " - проект
ПРОЕКТ...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект включает в себя: цели задачи, описание проекта и квес- игру....