Проект Давай с тобой дружить
проект (подготовительная группа)

Наталья Валерьевна Мельникова

Проект о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_s_toboy_druzhit.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования администрации

города Красноярска по Октябрьскому району

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 243»

Адрес: 660113 г. Красноярск, ул. Карбышева 8 «А» тел. 8(391) 247-44-66, 247-44-46

 

Проект "Давай с тобой дружить "

                                             

                                          Мельникова Н.В. воспитатель.

                                                                                        Подготовительная  группа.

                                      г. Красноярск 2018г      

                                         

Актуальность

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Продолжительность – краткосрочный.

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим .

Задачи:  

  • формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
  • развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
  • Предполагаемые результаты проекта:
  • В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться Коллектив детей станет дружным, сплоченным.

 1 этап: подготовительный.

На основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта.

1.Сбор методической литературы;

2.Разработка бесед, консультаций с родителями о дружбе;

3.Составление плана-схемы проекта.

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

          6.Разработка  «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.

2 этап: реализация проекта.

Взаимодействие с родителями:

 1.Анкетирование родителей.

2.Консультации для родителей «Добр ли ваш ребёнок?» памятка;

Посиделки по теме «Ты, я, он, она вместе дружная семья»

3. Изготовление книжек малышек о добре и дружбе;

4.Организация детских рисунков и аппликаций.

5.Порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками,

                                                           

Деятельность педагога и детей

1.Беседы на тему «Дружба»;

2.Чтение худ. Литературы, заучивание пословиц, поговорок, песен  на тему « дружба»;

3.Изготовление приглашения для родителей на посиделки  «Ты, я, он, она вместе дружная семья»;

4. Оформление выставки детских работ;

5.Рассматривание иллюстраций;

6.Игровая деятельность (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения и т.д.),

7. Разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

3.этап. Заключительный.

  Анализ реализации проекта.

Тематический план образовательной деятельности.

Форма работы

Название

1

Вводная беседа

«Что такое дружба»

2

Беседа

«Если с другом вышел в путь»

3

Ситуативный разговор

Я пришёл в гости к другу.      

4

Чтение  произведения  

В. Осеевой «Волшебное слово».

5

Чтение художественной литературы

«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

6

 Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

7

Чтение художественной литературы:  

Эстонская сказка «Каждый свое получит»

8

Чтение художественной литературы

Рассказ А. Ахундова «Красивая девочка»

9

Продуктивная деятельность

Рисование портретов «Отгадай моего друга»

«Нарисуй своих друзей»

10

Игры на сотрудничество:

«Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка».

11

Работа с доской эмоций

Каждый ребенок с утра выкладывает на доске

свое эмоциональное   состояние.                                                                                                                                      

12

Слушание музыкальных композиций

«Вместе весело шагать»,

«Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».                                                                                              

13

Разучивание стихов и песен о дружбе и друзьях.                                                                                    

Юрий Энтин «Про дружбу»,                                 Елена Стеквашова. «Дружба»,

                                                 

14

Интервью детей.

«Что такое дружба?»;

15

Сюжетно-ролевая игра

«День рождения друга»

16

Разучивание

Мирилок: «Кто кого обидел…..»

17

Разучивание

Пословиц и поговорок о дружбе.

18

Беседа

«Драться или договариваться».

19

Оформление выставки детских работ

«Дерево ласковых имен».

                                                       

          Тематическое планирование взаимодействия с родителями.

Форма работы

Название

1

Анкетирование родителей

«Какай я друг»

2

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление книжек малышек о добре и дружбе.

3

Консультации для родителей

«Учим ребенка общаться»

4

Творческое задание

 Изготовление подарка другу своими руками

5

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление ладошки для «дерева дружбы».

6

Консультации для родителей

«Добр ли ваш ребёнок?» памятка

7

Порекомендовать чтение

Произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе

8

Творческое задание

Выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе.

9

Беседа

«Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».

10

Совместная деятельность детей и родителей

Составить рассказ с ребёнком о его друге

11

Посиделки по теме

 «Ты, я, он, она вместе дружная семья»

Мастер класс-куколка кувадка.

                                               

Результат:

   Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую,);

  Предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на умение взаимодействовать друг с другом.

     Предполагаю, что  в ходе реализации  проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, повысится дисциплина.

   Целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение, дети в процессе воспитания приобретут практический опыт применения этих качеств в повседневной жизни.

Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...

Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"

Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку...

Проект: «Язычок, давай с тобой дружить!»

       Речь – одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помога...

"ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"

Консультация "ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"...

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».

 «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежно...

Проект "Звук Ш, мы с тобой дружим!"

Для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям используются различные виды деятельности, в том числе проектная. Был реализован проект по коррекции звукопроизношения (звук [Ш]), продуктом кото...