Проект Давай с тобой дружить
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации
города Красноярска по Октябрьскому району
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 243»
Адрес: 660113 г. Красноярск, ул. Карбышева 8 «А» тел. 8(391) 247-44-66, 247-44-46
Проект "Давай с тобой дружить "
Мельникова Н.В. воспитатель.
Подготовительная группа.
г. Красноярск 2018г
Актуальность
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Продолжительность – краткосрочный.
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим .
Задачи:
- формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
- Предполагаемые результаты проекта:
- В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться Коллектив детей станет дружным, сплоченным.
1 этап: подготовительный.
На основе изученных проблем детей была выбрана тема и поставлена цель проекта.
1.Сбор методической литературы;
2.Разработка бесед, консультаций с родителями о дружбе;
3.Составление плана-схемы проекта.
4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5.Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
6.Разработка «Домашних заданий» для самостоятельного выполнения.
2 этап: реализация проекта.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование родителей.
2.Консультации для родителей «Добр ли ваш ребёнок?» памятка;
Посиделки по теме «Ты, я, он, она вместе дружная семья»
3. Изготовление книжек малышек о добре и дружбе;
4.Организация детских рисунков и аппликаций.
5.Порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками,
Деятельность педагога и детей
1.Беседы на тему «Дружба»;
2.Чтение худ. Литературы, заучивание пословиц, поговорок, песен на тему « дружба»;
3.Изготовление приглашения для родителей на посиделки «Ты, я, он, она вместе дружная семья»;
4. Оформление выставки детских работ;
5.Рассматривание иллюстраций;
6.Игровая деятельность (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения и т.д.),
7. Разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;
3.этап. Заключительный.
Анализ реализации проекта.
Тематический план образовательной деятельности.
№ | Форма работы | Название |
1 | Вводная беседа | «Что такое дружба» |
2 | Беседа | «Если с другом вышел в путь» |
3 | Ситуативный разговор | Я пришёл в гости к другу. |
4 | Чтение произведения | В. Осеевой «Волшебное слово». |
5 | Чтение художественной литературы | «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. |
6 | Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению | В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
7 | Чтение художественной литературы: | Эстонская сказка «Каждый свое получит» |
8 | Чтение художественной литературы | Рассказ А. Ахундова «Красивая девочка» |
9 | Продуктивная деятельность | Рисование портретов «Отгадай моего друга» «Нарисуй своих друзей» |
10 | Игры на сотрудничество: | «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка». |
11 | Работа с доской эмоций | Каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние. |
12 | Слушание музыкальных композиций | «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». |
13 | Разучивание стихов и песен о дружбе и друзьях. | Юрий Энтин «Про дружбу», Елена Стеквашова. «Дружба», |
14 | Интервью детей. | «Что такое дружба?»; |
15 | Сюжетно-ролевая игра | «День рождения друга» |
16 | Разучивание | Мирилок: «Кто кого обидел…..» |
17 | Разучивание | Пословиц и поговорок о дружбе. |
18 | Беседа | «Драться или договариваться». |
19 | Оформление выставки детских работ | «Дерево ласковых имен». |
Тематическое планирование взаимодействия с родителями.
№ | Форма работы | Название |
1 | Анкетирование родителей | «Какай я друг» |
2 | Совместная деятельность детей и родителей | Изготовление книжек малышек о добре и дружбе. |
3 | Консультации для родителей | «Учим ребенка общаться» |
4 | Творческое задание | Изготовление подарка другу своими руками |
5 | Совместная деятельность детей и родителей | Изготовление ладошки для «дерева дружбы». |
6 | Консультации для родителей | «Добр ли ваш ребёнок?» памятка |
7 | Порекомендовать чтение | Произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе |
8 | Творческое задание | Выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе. |
9 | Беседа | «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает». |
10 | Совместная деятельность детей и родителей | Составить рассказ с ребёнком о его друге |
11 | Посиделки по теме | «Ты, я, он, она вместе дружная семья» Мастер класс-куколка кувадка. |
Результат:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую,);
Предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на умение взаимодействовать друг с другом.
Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, повысится дисциплина.
Целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение, дети в процессе воспитания приобретут практический опыт применения этих качеств в повседневной жизни.
Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.•...
Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"
Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку...
Проект: «Язычок, давай с тобой дружить!»
Речь – одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помога...
"ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"
Консультация "ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"...
Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
Проект "Звук Ш, мы с тобой дружим!"
Для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям используются различные виды деятельности, в том числе проектная. Был реализован проект по коррекции звукопроизношения (звук [Ш]), продуктом кото...