Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
проект (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

 

             «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

                                                                                                            В. А.Сухомлинский


                                                                                                    Что же такое детская дружба?                                                                                     Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

 «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

                                        «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

                                                                                       И другие объяснения уже просто не нужны…

 

Название проекта: «Я с тобой дружу»   

Тип проекта:

 групповой, познавательно – игровой, краткосрочный  (1неделя)

 

 Участники проекта: дети 3- 4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их  привычное  «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

 

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

 

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе. 
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе, друзьях; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 

Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные:

 - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении  дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Методы проекта:

 

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

 

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

 

 

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

     для детей:

  •  расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

 

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

 

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап  – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

 

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме: «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме: «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

Содержание работы по образовательным областям:
 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Беседы на тему:  «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

НОД «С чего начинается дружба»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки "Теремок".

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Познакомить с пословицами о дружбе.
 

Чтение художественной литературы

Цель: Учить  внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений: С. Михалков  «Кто в дружбу верит горячо»;  Ю. Белоусова  «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки»,  «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С. Волков «В детском садике детишки.»;  В. Маяковский  "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка "Подарок для друга".

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давайте дружить!».

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультфильмов:  «По дороге с облаками»,  "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др.  Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Беседа "Уступайте друг другу".

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   


План работы по проекту.

 

         День недели

         Форма работы с детьми

  Форма работы с    родителями

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

1) Игра «Давайте поздороваемся»

2)Беседа на тему«Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»; 

3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

 

Консультация «Учимся дружить»

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1) Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 

2) «Найди пару» - подвижная игра

3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

 

Среда

«Мы ребята дружные!»

1) Апликация «Подарок для друга».

2)Разучивание танца «Дружные ребята».

3)Игра драматизация по сказке «Теремок».

Беседа с родителями: «Влияние родительских установок».

Четверг

«Умей дружить!».

1)Чтение и разучивание «Мирилок»,стихов о дружбе.

2) Игра «Я хочу с тобой дружить».

3)  Рисование на тему «Цветок для друга».

 

 

Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»

Пятница

«Дружными на свете жить веселее!»

 

1) Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»

2)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».

Приглашение родителей на итоговое мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 этап – Заключительный этап:

 

 

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

 

Мы считаем, что в ходе реализации проекта: «Я с тобой дружу» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют  большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных  мирилок,  дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pozn._igrov._mladshaya_ruppa_nutsalova_z.r.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «КОЛОКОЛЬЧИК»






     Познавательно - игровой проект в младшей группе

«Я с тобой дружу».





Воспитатель:

группы №15 «Мальвина»                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Нуцалова З.Р.

                                                                                                           







г. Когалым 2020г


             «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности».

                                                                                                            В. А.Сухомлинский


                                                                                                   
Что же такое детская дружба?                                                                                     Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

 «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

                                        «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

                                                                                       И другие объяснения уже просто не нужны…

Название проекта: «Я с тобой дружу»        

Тип проекта:

 групповой, познавательно – игровой, краткосрочный  (1неделя)

 Участники проекта: дети 3- 4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их  привычное  «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе. 
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе, друзьях; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 

Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 

 - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении  дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

Ожидаемые результаты по проекту:

     для детей:

  •  расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • повысится интерес к художественной литературе;
  • научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап  – подготовительный.

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
определение содержания деятельности всех участников проекта;
создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме: «Дружба»;
чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме: «Дружба»;
организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

Содержание работы по образовательным областям:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы на тему:  «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

НОД «С чего начинается дружба»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики", "Наши пальчики дружили", "Дружба".

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Драматизация сказки "Теремок".

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить  внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений: С. Михалков  «Кто в дружбу верит горячо»;  Ю. Белоусова  «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки»,  «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С. Волков «В детском садике детишки.»;  В. Маяковский  "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Воздушные шарики».

Лепка "Подарок для друга".

Рисование: «Цветок для друзей», раскраски по теме проекта.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный досуг «Давайте дружить!».

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультфильмов:  «По дороге с облаками»,  "Кораблик", "Грибок-теремок", "Есть у солнышка друзья", "Мы делили апельсин", "Петушок и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Петушок, золотой гребешок", "Кот Леопольд", "Терем-теремок", и др.  Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Беседа "Уступайте друг другу".

.

                                   


План работы по проекту.

         День недели

         Форма работы с детьми

  Форма работы с    родителями

Понедельник

«Дружба начинается с улыбки!»

1) Игра «Давайте поздороваемся»

2)Беседа на тему«Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»; 

3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

Консультация «Учимся дружить»

Вторник

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

1) Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 

2) «Найди пару» - подвижная игра

3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Прочтите детям стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

 

Среда

«Мы ребята дружные!»

1) Апликация «Подарок для друга».

2)Разучивание танца «Дружные ребята».

3)Игра драматизация по сказке «Теремок».

Беседа с родителями: «Влияние родительских установок».

Четверг

«Умей дружить!».

1)Чтение и разучивание «Мирилок»,стихов о дружбе.

2) Игра «Я хочу с тобой дружить».

3)  Рисование на тему «Цветок для друга».

 

Посмотрите с детьми мультфильм « По дороге с облаками»

Пятница

«Дружными на свете жить веселее!»

1) Совместная деятельность с родителями «Дружными на свете жить веселее!»

2)Фотовыставка на тему «Дружно в садике живём».

Приглашение родителей на итоговое мероприятие.


3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

Мы считаем, что в ходе реализации проекта: «Я с тобой дружу» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют  большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных  мирилок,  дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, неж...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...

Познавательно-игровой проект в младшей группе "Чистые ладошки"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья...

Познавательно-игровой проект в младшей группе "В гости к Мойдодыру".

В нашей первой младшей группе №10 прошел замечательный проект, в котором участвовали дети, родители и воспитатели!А посвящен он был очень важной теме: культурно-гигиенические навыки.Почему нужно мыть ...

Познавательно игровой проект в младшей группе "Разноцветные фантазии"

Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способству...

Познавательно- игровой проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта:Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят...