ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
проект (подготовительная группа) на тему

Смыслова Елена Юрьевна

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

•     Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

•     Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

•     Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

•     Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

•     Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).

•     Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.

Тип проекта:

По времени – долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности – творческий.

По характеру контактов – в контакте с семьей.

По количеству участников – коллективный.

Ожидаемые результаты:

•     У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430 Ленинского района г. Нижнего Новгорода

Смысловой Е.Ю.

2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  • Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
  • Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  • Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).
  • Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.

Тип проекта:

По времени – долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности – творческий.

По характеру контактов – в контакте с семьей.

По количеству участников – коллективный.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

      Этапы работы:

   1.Организационный этап

   - Изучение методической литературы, Интернет-рессурсов по теме проекта, подбор

    необходимых материалов.

   - Составление плана реализации проекта.

   - Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

   2.Практический этап

   - Непосредственно образовательная и совместная деятельность с детьми.

   - Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)

   - Изготовление макетов улицы, транспортных средств

   - Презентации детей своих работ по теме проекта.

   - Работа с родителями (информирование о проекте и привлечение к совместной деятельности по

     реализации проекта.

    3.Итоговый этап.

   - Оформление альбомов «Моя улица», выставка поделок, выполненных совместно детьми и родителями «Необычная машина», совместный досуг – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

«Системная паутинка» по проекту «Давай дружить, дорога!»

 

                                   

                                 Деятельность участников образовательного процесса

Перспективное планирование по проекту «Давай дружить, дорога!»

Задачи

Формы работы с детьми, методические приемы

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

Тема «Моя улица»

- Расширять знания детей об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части и их основных элементах.

- Формировать представления о перекрестке улиц, о площадях, о линиях регулирования и их назначении.

-Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, тренировать умения двигаться в пространстве в соответствии с указаниями.

- Формировать у детей воображение, фантазию, сообразительность при выполнении творческих  заданий (конструирование домов, транспорта из разных материалов)

Н.О.Д. Темы:

- «Улица большого города»

- «В гостях у Светофора»

- «Строим улицу»

- «Город, в котором мы живем»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Решение проблемных ситуаций («Помоги Петрушке добраться в гости», «Что не так?», «В чем ошибка медвежат»)

- Целевые прогулки (по улице, где расположен детский сад, к школе)

- Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица»,  «Правила дорожного движения», О.Бедарев «Если бы»

- Просмотр видеофильмов, мультфильмов: «Академия Светофорчика», «Смешарики в городе».

- Поучительная сказка «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

- Инсценировка сказки с участием детей «Как Буратино учился правилам»

- Театр на столе «Петрушка на улице»

- Сюжетно-дидактические игры («Близко-далеко», «Перекресток»); строительные игры «Улица города»; дидактические (Угадай-ка, «Слушай - запоминай», «Ловкий пешеход»)

- Проведение тематической недели «Я и бабушка – вдвоем мы по улице идем»

Педагог-психолог:

- Игры, направленные на создание обстановки психологического комфорта «Общая картинка», «Клеевой дождик», «Дракончик» .

- Проведение игровой диагностики

-Участие родителей в изготовлении макета улицы;

- Совместная выставка рисунков «Наш путь домой»,

- Участие родителей в спектакле «Как Буратино учился правилам»

- Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к воспитанию навыков безопасного поведения ребенка на дороге»

Тема «Транспорт в городе»

- Уточнить знания о различных видах транспортных средств.

- Расширять представления детей о пассажирском транспорте.

- Продолжать формировать представления о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Н.О.Д. Темы:

«Машины на нашей улице», «Труд водителя», «История транспорта»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-Целевая прогулка к проезжей части улицы.

- Чтение художественной литературы, просмотр фильмов («Такие разные машины», «Уроки светофора», «Смешарики и машины»)

- Решение проблемных ситуаций:

«Машины заблудились», «Помоги водителю найти машину», «Разрешено ли гоночным машинам ездить по дорогам?»

- Сюжетно-дидактические игры:

«Подбери колеса», «Собери машину», «Почини технику», подв. игра «Автомобили», игры-фантазии «Чудо-машина», «На чем я путешествую»

- Развлечения:

театр картинок «Большие и маленькие», инсценирование сказки «Автомобиль» (Носов), театр на столе «Трамвай и его семья»

- Тематическая неделя «Знающие пешеходы»

Педагог-психолог:

- Развивающие игры на формирование навыков позитивного общения «Как добраться до цели», «Как пройти»

- Совместная интеллектуальная игра «История машин»

- Конкурс на лучшую поделку «Необычная машина»

- Создание альбома «Машина времени»

                                Тема: «Три чудесных цвета»

-Уточнить представления о работе светофора. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

- Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках, их названии, назначении.

- Учить детей решать проблемные ситуации,

находить верное решение.

-Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственные поступки.

Н.О.Д.

- «Кто больше знает», «Красный, желтый, зеленый», «Мы – пешеходы, мы – водители», «В гостях у Светофора», «Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки

 Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов (С.Михалков «Три чудесных цвета», «Уроки светофора», «Правила маленького пешехода», «Азбука безопасности», А. Северный «Три чудесных цвета». Мультфильм «Смешарики и светофор»)

Решение проблемных ситуаций: «Помоги зверятам перейти дорогу», «Когда нет светофора», «Чего не стало?»,  «Кто важнее всех на улице».

Целевая прогулка  к пешеходному переходу.

Развлечения, досуги: «Зеленый огонек», кукольный спектакль «Филя, Каркуша и Степашка в стране фантазеров»

Сюжетно-дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Включи сигнал», «Перейди улицу»;

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

Проведение тематической недели «Уважайте светофор»

Педагог-психолог:

Анкетирование родителей, беседа «Детское кресло в автомобиле – безопасность ребенка», «Расставить посты», «Передай мячик»

Музыкальный руководитель: подготовка детского спектакля «Уважаемый светофор»;

Беседа «Чему учит сказка»

Круглый стол с участием родителей «Дидактические игры в обучении ребенка ПДД»

Открытое занятие  для родителей «Здравствуй, улица»

Совместная деятельность родителей и детей (подготовка атрибутов для показа спектакля «Уважаемый светофор»)

Тема «Как разговаривает улица»

-Уточнять названия и назначение дорожных знаков.

- Развивать умение дифференцировать сигналы светофора

- Продолжать воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственное поведение на дороге.

Н.О.Д.

«Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки – наши помощники»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Целевая прогулка к проезжей части.

Чтение худ. литературы: М.Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Автобус № 26», «Азбука маленького пешехода», С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Азбука города». Просмотр мультфильма «Смешарики в городе»

Решение проблемных ситуаций: «Помоги Смешарику добраться в гости», «Пропала «зебра», «Зайка велосипедист», «Кто виноват»

Досуги, развлечения: викторина «Кто скорее соберет», досуг «Чего не хватает», вечер загадок, Игры – инсценировки:  «Мы идем по улице»,

«Бездельник светофор»

Сюжетно-дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай, что изменилось», «Узнай по описанию», подвижная игра «Забавный лабиринт», «Построим переход»

Педагог-психолог:

Игровые тренинги для снижения эмоционального напряжения, подготовка к ролевому общению «Помогаем друг другу», «Урок общения»

Музыкальный руководитель:

Проведение музыкального развлечения «Дорожная мозаика»

Информирование родителей о проекте средствами компьютерной презентации.

- День открытых дверей «В школе пешеходных наук»

- Совместное развлечение «Дорожная мозаика»

- Выпуск газеты для родитетей «Знай и выполняй правила движения»

- Совместная деятельность взрослых и детей (изготовление макетов дорожных знаков)

Тема «Держи ушки на макушке»

Уточнять и расширять знания детей о правилах поведения на улице, правилах передвижения пешеходов по улице, об обязанностях пешеходов и лиц, пользующихся транспортом

 - Познакомить с правилами езды на велосипеде

- Способствовать развитию внимания, наблюдательности.

-Воспитывать навыки культуры поведения в общественном транспорте.

Н.О.Д.

«Путешествие Колобка по улице», «Быть рассеянным опасно».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Целевая прогулка: на автобусную остановку (правила посадки и высадки пассажиров, правила поведения в транспорте)

Решение проблемных ситуаций» «Помоги другу», «Найди пешеходов-нарушителей», «Мы идем по улице»

Чтение художественной литературы:  «Правила маленького пешехода» С.Михалков «Моя улица», Л. Радзиевская «Азбука безопасности»

Досуги, развлечения:

Театр на столе «Маша идет в гости», инсценировка «На лесном перекрестке», поучительная сказка «Как Котенок перестал кататься на велосипеде»

Сюжетно-дидактические игры:

«Движение по улице», игра – фантазия «Что не так», игра-соревнование «Перейди улицу»

Педагог-психолог:

Игровые тренинги на развитие внимания , памяти: «Радист», «Что изменилось», «Да и Нет» и др.

- Консультация для родителей «Пример взрослого – зеркало для ребенка» уголок

Информирование родителей о ходе реализации проекта через беседы, через родительский уголок.

Составление альбома «Моя улица»

Памятки для родителей по вопросу изготовления игрового материала по ПДД и организации игр с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год

К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...

Буклет "Давай дружить, дорога"

Месячник Безопасности...

Сценарий агитбригады "Давай дружить, дорога!"

Детям очень важно знать Правила дорожного движения....

Сценарий развлечения по ПДД давай дружить дорога

Сценарий мероприятия по ПДД для подготовительной к школе группы МБДОУ №14 "Родничок" г.Азнакаево, РТ...

Давай дружить, дорога!

Информация для детей и родителей по правилам дорожного движения и  безопасности на дороге....

"Давай дружить, дорога!"

Рекомендации для родителей...