ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
• Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
• Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
• Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).
• Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.
Тип проекта:
По времени – долгосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности – творческий.
По характеру контактов – в контакте с семьей.
По количеству участников – коллективный.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Смысловой Е.Ю. 2012 – 2013 учебный год |
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
- Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Расширять и обогащать знания и словарь детей по темам Светофор («Три чудесных цвета»), Дорожные знаки («Как разговаривает улица»), Транспорт («Машины на нашей улице»), Правила поведения на дороге («Держи ушки на макушке»).
- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и предупреждению детского травматизма.
Тип проекта:
По времени – долгосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности – творческий.
По характеру контактов – в контакте с семьей.
По количеству участников – коллективный.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.
Этапы работы:
1.Организационный этап
- Изучение методической литературы, Интернет-рессурсов по теме проекта, подбор
необходимых материалов.
- Составление плана реализации проекта.
- Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
2.Практический этап
- Непосредственно образовательная и совместная деятельность с детьми.
- Игры с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.)
- Изготовление макетов улицы, транспортных средств
- Презентации детей своих работ по теме проекта.
- Работа с родителями (информирование о проекте и привлечение к совместной деятельности по
реализации проекта.
3.Итоговый этап.
- Оформление альбомов «Моя улица», выставка поделок, выполненных совместно детьми и родителями «Необычная машина», совместный досуг – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
«Системная паутинка» по проекту «Давай дружить, дорога!»
Деятельность участников образовательного процесса
Перспективное планирование по проекту «Давай дружить, дорога!»
Задачи | Формы работы с детьми, методические приемы | Взаимодействие со специалистами | Взаимодействие с родителями | |
Тема «Моя улица» | ||||
- Расширять знания детей об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части и их основных элементах. - Формировать представления о перекрестке улиц, о площадях, о линиях регулирования и их назначении. -Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, тренировать умения двигаться в пространстве в соответствии с указаниями. - Формировать у детей воображение, фантазию, сообразительность при выполнении творческих заданий (конструирование домов, транспорта из разных материалов) | Н.О.Д. Темы: - «Улица большого города» - «В гостях у Светофора» - «Строим улицу» - «Город, в котором мы живем» Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Решение проблемных ситуаций («Помоги Петрушке добраться в гости», «Что не так?», «В чем ошибка медвежат») - Целевые прогулки (по улице, где расположен детский сад, к школе) - Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», «Правила дорожного движения», О.Бедарев «Если бы» - Просмотр видеофильмов, мультфильмов: «Академия Светофорчика», «Смешарики в городе». - Поучительная сказка «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». - Инсценировка сказки с участием детей «Как Буратино учился правилам» - Театр на столе «Петрушка на улице» - Сюжетно-дидактические игры («Близко-далеко», «Перекресток»); строительные игры «Улица города»; дидактические (Угадай-ка, «Слушай - запоминай», «Ловкий пешеход») - Проведение тематической недели «Я и бабушка – вдвоем мы по улице идем» | Педагог-психолог: - Игры, направленные на создание обстановки психологического комфорта «Общая картинка», «Клеевой дождик», «Дракончик» . - Проведение игровой диагностики | -Участие родителей в изготовлении макета улицы; - Совместная выставка рисунков «Наш путь домой», - Участие родителей в спектакле «Как Буратино учился правилам» - Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к воспитанию навыков безопасного поведения ребенка на дороге» | |
Тема «Транспорт в городе» | ||||
- Уточнить знания о различных видах транспортных средств. - Расширять представления детей о пассажирском транспорте. - Продолжать формировать представления о грузовом транспорте и машинах специального назначения. | Н.О.Д. Темы: «Машины на нашей улице», «Труд водителя», «История транспорта» Совместная деятельность воспитателя с детьми: -Целевая прогулка к проезжей части улицы. - Чтение художественной литературы, просмотр фильмов («Такие разные машины», «Уроки светофора», «Смешарики и машины») - Решение проблемных ситуаций: «Машины заблудились», «Помоги водителю найти машину», «Разрешено ли гоночным машинам ездить по дорогам?» - Сюжетно-дидактические игры: «Подбери колеса», «Собери машину», «Почини технику», подв. игра «Автомобили», игры-фантазии «Чудо-машина», «На чем я путешествую» - Развлечения: театр картинок «Большие и маленькие», инсценирование сказки «Автомобиль» (Носов), театр на столе «Трамвай и его семья» - Тематическая неделя «Знающие пешеходы» | Педагог-психолог: - Развивающие игры на формирование навыков позитивного общения «Как добраться до цели», «Как пройти» | - Совместная интеллектуальная игра «История машин» - Конкурс на лучшую поделку «Необычная машина» - Создание альбома «Машина времени» | |
Тема: «Три чудесных цвета» | ||||
-Уточнить представления о работе светофора. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного) - Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках, их названии, назначении. - Учить детей решать проблемные ситуации, находить верное решение. -Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве -Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственные поступки. | Н.О.Д. - «Кто больше знает», «Красный, желтый, зеленый», «Мы – пешеходы, мы – водители», «В гостях у Светофора», «Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки Совместная деятельность воспитателя с детьми: -Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов (С.Михалков «Три чудесных цвета», «Уроки светофора», «Правила маленького пешехода», «Азбука безопасности», А. Северный «Три чудесных цвета». Мультфильм «Смешарики и светофор») Решение проблемных ситуаций: «Помоги зверятам перейти дорогу», «Когда нет светофора», «Чего не стало?», «Кто важнее всех на улице». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Развлечения, досуги: «Зеленый огонек», кукольный спектакль «Филя, Каркуша и Степашка в стране фантазеров» Сюжетно-дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Включи сигнал», «Перейди улицу»; Подвижная игра «Ловкий пешеход» Проведение тематической недели «Уважайте светофор» | Педагог-психолог: Анкетирование родителей, беседа «Детское кресло в автомобиле – безопасность ребенка», «Расставить посты», «Передай мячик» Музыкальный руководитель: подготовка детского спектакля «Уважаемый светофор»; Беседа «Чему учит сказка» | Круглый стол с участием родителей «Дидактические игры в обучении ребенка ПДД» Открытое занятие для родителей «Здравствуй, улица» Совместная деятельность родителей и детей (подготовка атрибутов для показа спектакля «Уважаемый светофор») | |
Тема «Как разговаривает улица» | ||||
-Уточнять названия и назначение дорожных знаков. - Развивать умение дифференцировать сигналы светофора - Продолжать воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, чувство ответственности за собственное поведение на дороге. | Н.О.Д. «Дорожная азбука», «Школа пешеходных наук», «Знаки – наши помощники» Совместная деятельность воспитателя с детьми: Целевая прогулка к проезжей части. Чтение худ. литературы: М.Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Автобус № 26», «Азбука маленького пешехода», С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Азбука города». Просмотр мультфильма «Смешарики в городе» Решение проблемных ситуаций: «Помоги Смешарику добраться в гости», «Пропала «зебра», «Зайка велосипедист», «Кто виноват» Досуги, развлечения: викторина «Кто скорее соберет», досуг «Чего не хватает», вечер загадок, Игры – инсценировки: «Мы идем по улице», «Бездельник светофор» Сюжетно-дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай, что изменилось», «Узнай по описанию», подвижная игра «Забавный лабиринт», «Построим переход» | Педагог-психолог: Игровые тренинги для снижения эмоционального напряжения, подготовка к ролевому общению «Помогаем друг другу», «Урок общения» Музыкальный руководитель: Проведение музыкального развлечения «Дорожная мозаика» | Информирование родителей о проекте средствами компьютерной презентации. - День открытых дверей «В школе пешеходных наук» - Совместное развлечение «Дорожная мозаика» - Выпуск газеты для родитетей «Знай и выполняй правила движения» - Совместная деятельность взрослых и детей (изготовление макетов дорожных знаков) | |
Тема «Держи ушки на макушке» | ||||
Уточнять и расширять знания детей о правилах поведения на улице, правилах передвижения пешеходов по улице, об обязанностях пешеходов и лиц, пользующихся транспортом - Познакомить с правилами езды на велосипеде - Способствовать развитию внимания, наблюдательности. -Воспитывать навыки культуры поведения в общественном транспорте. | Н.О.Д. «Путешествие Колобка по улице», «Быть рассеянным опасно». Совместная деятельность воспитателя с детьми: Целевая прогулка: на автобусную остановку (правила посадки и высадки пассажиров, правила поведения в транспорте) Решение проблемных ситуаций» «Помоги другу», «Найди пешеходов-нарушителей», «Мы идем по улице» Чтение художественной литературы: «Правила маленького пешехода» С.Михалков «Моя улица», Л. Радзиевская «Азбука безопасности» Досуги, развлечения: Театр на столе «Маша идет в гости», инсценировка «На лесном перекрестке», поучительная сказка «Как Котенок перестал кататься на велосипеде» Сюжетно-дидактические игры: «Движение по улице», игра – фантазия «Что не так», игра-соревнование «Перейди улицу» | Педагог-психолог: Игровые тренинги на развитие внимания , памяти: «Радист», «Что изменилось», «Да и Нет» и др. - Консультация для родителей «Пример взрослого – зеркало для ребенка» уголок | Информирование родителей о ходе реализации проекта через беседы, через родительский уголок. Составление альбома «Моя улица» Памятки для родителей по вопросу изготовления игрового материала по ПДД и организации игр с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-861060-1480759575.jpg)
"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1190025-1581439412.jpg)
Сценарий выступления агитбригады «Олимпийский ПДД» районного конкурса агитбригад дошкольных образовательных учреждений «Давай дружить, дорога!»
Правила мы знаем- просто высший класс!Если захотите, мы научим вас!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД давай дружить дорога
Сценарий мероприятия по ПДД для подготовительной к школе группы МБДОУ №14 "Родничок" г.Азнакаево, РТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342891-1629788834.jpg)
Давай дружить, дорога!
Информация для детей и родителей по правилам дорожного движения и безопасности на дороге....