Консультация "Ручка, давай с тобой дружить!"
консультация (подготовительная группа) по теме

Хомякова Василиса Викторовна

Рекомендации для родителей - как подготовить руку дошкольника к письму, игровые упражнения, помогающие правильно держать ручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ruchka_davay_s_toboy_druzhit_-_kopiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РУЧКА, ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"

Перед школой очень важно подготовить руку к письму. Нужно не забывать о  необходимости  приучить ребенка к правильной осанке за столом, а также "познакомить" ребенка с основным пишущим инструментом, с которым ему предстоит работать в ближайшее время - шариковой ручкой.

Не все взрослые умеют держать карандаш или ручку правильно. Хорошо, если учитель в начальной школе обратит внимание на то, что Ваш ребенок неправильно держит ручку и исправит положение. А если нет?  Какие могут быть последствия? Во-первых, во время письма рука будет сильно уставать. Во-вторых, неправильное положение ручки может привести к нарушению почерка, скорости написания букв и цифр. Сопутствующими осложнениями могут быть - искривление осанки, усталость во время письма, снижение успеваемости.

Вот основные правила,  как нужно правильно держать ручку.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец поддерживает ручку  слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно. Указательный палец может легко подниматься, и ручка при этом не должна падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или же свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка. Именно на эту подушечку укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1.5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.

Кроме этого необходимо соблюдать правильное положение тела за столом:

1. Сидеть нужно прямо.

2. Ноги вместе.

3. Между грудью и столом расстояние 1.5-2см

4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребенку придется поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать средине груди.

6. Оба локтя лежат на столе.

ИГРОВЫЕ СПОСОБЫ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ.

1.  Представить, что ручка, это дротик. Поиграть с ребенком в метание дротиков. 

2. Способ с помощью салфетки. Салфетку сложить в несколько раз и зажать ее двумя пальцами правой руки - мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены. Можно обыграть с ребенком, сказать, что 2 пальца-братца заболели и легли на подушку. А трем другим братцам нужно поработать. Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, ребенок будет держать ее правильно! 

3. "Пинцетный захват". Нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол. Пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении. Здесь важно правильно отрегулировать наклон ручки, поэтому лучше, если этот прием покажет вначале взрослый. 

4. Игра "Спокойной ночи, ручка!"

Кладем ручку "в кроватку"-на средний пальчик, под голову "подушечку"-указательный, а сверху "одеяло"-большой пальчик. 

Кроме этого, существуют различные приспособления для правильного положения ручки, которые достаточно эффективны.

Проверить, правильно ребенок  держит ручку или нет, можно очень просто. Достаточно будет попросить его приподнять указательный палец. Если все сделано было правильно, то даже после этого ручка не упадет.

Следует проследить за тем, чтобы ребенок не слишком сдавливал пальцы, держа ручку. Она должна находиться в относительно свободной руке. Об излишнем напряжении будет свидетельствовать прогибание сустава указательного пальца во время письма. Такое напряжение приведет к преждевременному утомлению и замедлению темпа письма.

Необходимо запомнить, что ручка должна быть не более 15 сантиметров. Сейчас в продаже предлагаются различные по длине и толщине ручки - необходимо подбирать не слишком длинную и не слишком короткую ручку. Лучше всего, если ручка для занятий будет обычная, без рисунков, не отвлекающая внимание, может вызвать помехи в обучении ребенка правильным навыкам письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Язычок, давай с тобой дружить!»

       Речь – одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помога...

"ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"

Консультация "ДАВАЙ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ!"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».

 «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежно...

Проект "Звук Ш, мы с тобой дружим!"

Для повышения мотивации детей к логопедическим занятиям используются различные виды деятельности, в том числе проектная. Был реализован проект по коррекции звукопроизношения (звук [Ш]), продуктом кото...