Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании.
презентация к уроку (старшая группа)
"Изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лекция | 19.86 КБ |
презентация | 1.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании.
«Изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов».
Спрыгина Анна Васильевна,
Музыкальный руководитель,
с/п «Детский сад «Созвездие»
ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава м.р. Волжский
Современные педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, направлены на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе в области познавательно-исследовательской деятельности.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. Одними из наиболее эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются метод детского экспериментирования. Ребенок-дошкольник проявляет живой интерес к исследовательской деятельности различного рода, в частности – к экспериментированию со звуками.
Цель исследовательской деятельности в музыкальном воспитании дошкольников - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей (изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов) и навыков исследовательского поведения (поиск различных вариантов звукоизвлечения). Поддержка познавательных интересов дошкольников осуществляется с помощью создания исследовательской среды, наполненной источниками звуков, новыми для них предметами и музыкальными инструментами. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.
Например, педагог предлагает прислушаться к звукам деревянных предметов, окружающих детей. Слуховое внимание активизируется, обостряется чувствительность к оттенкам звучания дерева. Дети активно исследуют звуковые свойства стульев, столов, шкафов, пианино, дверей и пр. После изучения звуковых свойств предметов из дерева можно начать исследование особенностей звучания деревянных музыкальных инструментов: деревянных ложек, трещоток, деревянных коробочек, маракасов и т. д., используя различные игровые приемы.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах.
- Закрепить знания о музыкальных инструментах через мультимедийную игру «Музыкальные инструменты» (авторская)
- Учить детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых предметами и шумовыми инструментами; развивая тонкость и чуткость слуха.
- Продолжать учить детей играть на различных шумовых инструментах.
- Учить искать способы звукоподражания.
- Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение.
- Учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения.
2.Развивающие:
- Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
- Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в звукотоворчестве.
- Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов.
- Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.
3.Воспитывающие:
- Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать их и эмоционально откликаться на звуки.
- Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
- Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру.
- Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.
Методы ведения НОД:
наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, предметов, инструментов);
• практический - исполнение, игра и т.д.;
• словесный – диалог, объяснение, рассуждение;
• сенсорно - моторный - движения, игры;
• проблемный - постановка проблемных вопросов.
Предварительная работа:
Знакомство детей с шумовыми инструментами – ложками, бубном, трещотками, барабаном, самодельными инструментами.
Оборудование:
• шумовые и музыкальные инструменты – ложки, бубны, барабан, трещотки, ксилофон, металлофон, колокольчики, маракасы, инструменты сделанные самими детьми совместно с музыкальным руководителем: шумовые инструменты.
( Заготовки для шумовых инструментов – баночки, специально подготовленные музыкальным руководителем и обклеены. Крупы: горох, фасоль, гречка, пшено, сахар, рис, кукуруза дробленая, перловка.
Результат: Выступление детей на утреннике.
1.Орекстр детских музыкальных инструментах. Русская народная мелодия «Русская плясовая».
2.Оркестр самодельных шумовых инструментах «Кухня».
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Я хочу вам показать два разных оркестра, различных по составу инструментов из опыта моей работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности , направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления. Одними из наиболее эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются метод детского экспериментирования. Ребенок-дошкольник проявляет живой интерес к исследовательской деятельности различного рода , в частности – к экспериментированию со звуками.
Ц Ц ель исследовательской деятельности в музыкальном воспитании дошкольников: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей (изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов ) и навыков исследовательского поведения (поиск различных вариантов звукоизвлечения ) . Поддержка познавательных интересов дошкольников осуществляется с помощью создания исследовательской среды , наполненной источниками звуков, новыми для них предметами и музыкальными инструментами .
Задачи: 1. Обучающие: - Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о различных шумовых и музыкальных инструментах . - Закрепить знания о музыкальных инструментах через мультимедийную игру «Музыкальные инструменты» (авторская) - Учить детей слышать богатство и разнообразие красок в мире звуков, издаваемых предметами и шумовыми инструментами; развивая тонкость и чуткость слуха . - Продолжать учить детей играть на различных шумовых инструментах. - Учить искать способы звукоподражания. - Выступать в оркестре; учить вступать и заканчивать игру на инструментах вместе. Играть свои партии не сбиваясь, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение. - Учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения
Развивающие: - Развивать в детях способность слушать и наблюдать. - Развивать творческое воображение, слуховую фантазию и изобретательность в звукотоворчестве . - Развивать изобретательность при изготовлении самодельных музыкальных инструментов из различных материалов. - Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе.
Воспитывающие: - Воспитывать в детях чувство уважения к красоте мира звуков. Поддерживать желание слушать их и эмоционально откликаться на звуки. - Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. - Воспитывать музыкальную, речевую, двигательную, общую культуру. - Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов.
Предварительная работа: Знакомство детей с шумовыми инструментами – ложками, бубном, трещотками, барабаном, самодельными инструментами. Оборудование: • шумовые и музыкальные инструменты – ложки, бубны, барабан, трещотки, ксилофон, металлофон, колокольчики, маракасы, инструменты сделанные самими детьми совместно с музыкальным руководителем: шумовые инструменты. ( Заготовки для шумовых инструментов – баночки, специально подготовленные музыкальным руководителем и обклеены. Крупы: горох, фасоль, гречка, пшено, сахар, рис, кукуруза дробленая, перловка.
Результат: Выступление детей на утреннике. 1.Орекстр детских музыкальных инструментах. Русская народная мелодия «Русская плясовая». 2.Оркестр на самодельных шумовых инструментах «Кухня».
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно- деятельностной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Консультация "Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальном занятии"
Информация для родителей о том, как можно провести исследование совместно с ребенком пр знакомстве с музыкой. Консультация оформлена в виде буклета, поэтому, может быть полезна музыкальным руководител...
«Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании в ДОУ».
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение исследовать и экспериментировать со звуками, создавая св...
Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)
Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» занятие №2
Конспект №2 из серии занятий по знакомству детей со свойствами воды...