Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» занятие №2
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект №2 из серии занятий по знакомству детей со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район

Конспект образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе)                                               

тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» 

 

        Воспитатель: Денисова Г.В.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятии по экологическому воспитанию.                                      

Тема: «Знакомство со свойствами воды».                                                                                               Группа: подготовительная группа № 1                                                Воспитатель: Денисова Г.В.

Задачи:                                                                                         

- формировать у детей представления о значении воды в природе;

- продолжать познакомить со свойствами воды;                                                                                                           - расширять словарный запас по теме « Вода», познакомить с новыми словами «кучевые» «перестые» облака.

- закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе;                                             - формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и   неживой природы;                                                                                    

- развивать, память, сообразительность, мелкую моторику рук,   внимание,    логическое мышление;                                              

       

           

Оборудование: подносы, губки, полотенца, прозрачные стаканы по  количеству детей, ведро с водой, ковшик, 2 «тучки» из плотной бумаги голубого и синего цвета, полоски белой бумаги (4-5шт. на каждого ребенка), фартучки, клей, клей.                                                                                                Предварительная работа: рассматривание облаков в течении дня, чтение литературы по теме «Круговорот воды в природе», просмотр мультфильмов.  

                                                                             

                                                  Ход деятельности                                                                                                                                              

I ч. 

Дети входят в группу, здороваются и знакомятся с гостями, проходят к своим столикам.                                

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем с вами продолжать знакомиться со свойствами воды. Но сначала давайте вспомним, стихотворение « Вы слыхали о воде»                                                                                              

Воспитатель:

- Молодцы ребята, мы вспомнили с вами где же нам встречается вода.

Мы с вами уже знаем о том какая бывает вода, знаем, что вода может иметь запах и вкус, знаем какую воду мы пьем, для чего нужна вода людям, животным и растениям.                                                                                                                                                                                                                                            

А сегодня мы узнаем откуда идет дождь и снег.                      

Подойдите все к своим столам, наденьте фартучки, чтобы не намокла ваша одежда при проведении опытов с водой и посмотрите: на столах перед вами подносы с губками (на подносе налито немного воды).                                  Воспитатель: На что похожи губки?                                                                  Ответы детей:  на пушистые облака.                                                                                                  Воспитатель: ребята потрогайте  свою губку и скажите - какая она?                                        

( дети берут в руки губки и рассматривают их)                                                    

Ответы детей: сверху губка сухая, а снизу слегка влажная, как настоящее  облако. (Затем дети сжимают губку).                                                                    

Воспитатель: ребята посмотрите и скажите, почему из такого облака не идет дождь?                                                                                                                 Дети:   пока еще в этом облаке мало капелек воды.

Воспитатель: ребята давайте я налью вам в ваши стаканчики немного воды, а вы добавите воды в ваше «облако» (воспитатель показывает как это сделать)  

Воспитатель: ребята, что произойдет если сжать губку?                               (Дети проверяют опытным путем)                                                                                

Дети: получается, но он пока не сильный.                                    

Воспитатель: можно сказать, что получился тихий дождь, грибной, весенний. Давайте всю воду из стаканчиков выльем на «облако». Чтобы помочь воде пропитать «облако», можно слегка нажать на губку. Ребята, что произойдет, если сжать это «облако»?  

Воспитатель: ребята давайте поднимем каждый свое «облако» над подносом, посмотрите, какое оно тяжелое стало. Вы чувствуете, как много капелек воды собралось в нашем «облаке»? Капельки воды становятся слишком тяжелые для «облака» и выпадают дождем. Посмотрите, если губку сжать, то получится дождь. (Дети сжимают губку).    

                               

III ч.

Воспитатель: ребята, какой прошел дождь?

Дети: сильный дождь.

Воспитатель: вот так все происходит в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, выпадают дождем. А зимой,  капельки воды из-за низкой температуры превращаются в снежинки и  получаются  снежные тучи и из них сыплет снег.                                                                                                                                                                            

А теперь снимите фартучки и мы с вами поиграем.  

 Физминутка.      

 IV ч.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами отразим разные состояния воды на бумаге. Давайте еще раз вспомним в каком же состоянии в разное время года бывает вода (дождь, туман, град, снег, снежинки, лед, сосульки).                Посмотрите, у меня есть две тучи. Какого они цвета?

Дети: одна туча темно - синяя, другая - голубая.

Воспитатель: что можно сказать о настроении этих туч, и какой и какой дождик или снег пойдет из них?                                    

Дети: 1  туча темная, тяжелая, кучевая, грустная и из нее будет идти такой же дождь или снег. А 2 голубая туча легкая, веселая и дождик из нее будет идти летний теплый, грибной, легкий…

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем из бумаги дождик или снег.

Вспомните еще раз, из чего состоит дождик или снег?

Дети: из воды.

Воспитатель: капельку можно сделать из бумаги. Посмотрите, как  это можно сделать (показывает на примере).

Дети отрезают полоску из листа белой бумаги и складывают ее пополам (получилась капелька).

Воспитатель: чтобы капелька опять не превратилась в полоску бумаги, концы полоски надо смазать клеем и прижать их, затем нужно приклеить капельку на  любое облако.                                                                                                                 (Дети приклеевают капельки на выбранное облако).

Воспитатель: из полосок можно сделать и простую снежинку. Для этого берутся 3 полоски, которые нужно склеить по середине.                                       (Дети делают снежинку,  так же приклеивают на облако и рассматривают, что у них получилось).          

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем как идет дождь и скажем из какого облака он идет (прослушивание аудиозаписи шума дождя в сравнении).

Ответы детей.

                                                                                                                                     V ч.

Воспитатель: молодцы ребята,

Воспитатель: я добавлю в стакан 1 ч. ложку сахара. Возьмите пожалуйста ложечки и попробуйте воду на вкус, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали о воде. Из чего и как можно быстро и легко сделать капельку или снежинку? Какие бывают тучи?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы, были очень активным, давайте уберем свои рабочие места.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...