Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно отвечать на вопросы;
расширить знания о животных, обитающих в воде;
Развивающие: развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к воде.
Здоровьесберегающие: Физкультминутка
Методы и приёмы: рассказ, беседаобъяснение, демонстрация, игра
Оборудование:
- «волшебная палочка», указка;
- дидактическая игра на тему «Кому нужна вода» с набором картинок (Рисунок 1)
- дидактическая игра «Удивительный круг» с набором картинок (Рисунок 2)
- «экран настроения» с набором картинок – эмоций (Рисунок 3)
- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)
- проектор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),
«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)
- стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- сочинение сказки «Веселые капельки»;
- разучивание потешек, отгадывание загадок;
- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;
- экспериментирование с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности)
по экологическому воспитанию дошкольников
«Играем в волшебников»
С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, здоровьесберегающие.
Составила и провела воспитатель I категории:
Константинова Надежда Александровна
Санкт – Петербург
2016 - 2017
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно отвечать на вопросы;
расширить знания о животных, обитающих в воде;
Развивающие: развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к воде.
Здоровьесберегающие: Физкультминутка
Методы и приёмы: рассказ, беседаобъяснение, демонстрация, игра
Оборудование:
- «волшебная палочка», указка;
- дидактическая игра на тему «Кому нужна вода» с набором картинок (Рисунок 1)
- дидактическая игра «Удивительный круг» с набором картинок (Рисунок 2)
- «экран настроения» с набором картинок – эмоций (Рисунок 3)
- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды» (Приложение 1)
- проектор, видеозапись «Обращение грязной воды к детям» (Приложение 2),
«Обращение чистой воды к детям» (Приложение 3)
- стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки;
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- сочинение сказки «Веселые капельки»;
- разучивание потешек, отгадывание загадок;
- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;
- экспериментирование с водой.
Вход детей под музыку.
Приветствие: Ребята проходите, пожалуйста. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
(Дети выполняют)
Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.
Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!
Воспитатель: Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.
Воспитатель: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту аудиозапись и определить, что за звуки вы услышали».
В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А Знайка приготовил нам интересное задание.
Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:
«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на аудиокассете были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».
Воспитатель: Предлагает поиграть в дидактическую игру «Кому нужна вода».(рисунок 1)
На фланелеграфе прикреплена в центре капля (она символизирует воду), от неё идут стрелочки. Задача детей определить, кому нужна вода и выбрать нужные карточки и прикрепить их к стрелочкам, идущим от капли.
Дети по очереди прикрепляют и рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…..
Воспитатель: задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.
Воспитатель: достает конверт, читает:
«- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к фланелеграфу, и по очереди выбирают нужные картинки и крепят) (рисунок 2)
Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)
В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)
В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):
«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран». (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).
Воспитатель: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.
Воспитатель: Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вата и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)
Воспитатель: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.
Воспитатель: берет волшебную палочку и говорит:
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.
Итог: Воспитатель: – Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения»
(дети выбирают картинку с эмоцией. СОЛНЫШО – понравилось, было хорошее настроение, крепят к Солнышку; ТУЧКА ГРУСТНАЯ – не понравилось, было грустно и не интересно, крепят к Грустной тучке).
Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.
В.: До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...