Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " Знакомство со свойствами воды" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район
Конспект образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе)
тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Воспитатель: Денисова Г.В.
Конспект образовательной деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность на занятии по экологическому воспитанию.
Тема: «Знакомство со свойствами воды». Группа: подготовительная группа № 1 Воспитатель: Денисова Г.В.
Задачи:
- формировать у детей представления о значении воды в природе;
- познакомить с свойствами воды; - упражнять в умении сравнивать, анализировать;
- обогащать глагольный и прилагательный словарь детей; - формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;
- развивать зрительную память, обоняние , внимание, мышление;
- формировать коммуникативные навыки;
Оборудование: тазы, камушки, стаканы разного цвета, ложечки, иллюстрации свойств воды, салфетки, сахар, соль, лимон, акварельные краски, прозрачные стаканы по количеству детей, ведро с водой, ковшик, кипяченая вода-теплая, горячая, фартучки, полотенце.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, чтение энциклопедии для детей «Почемучка».
Ход деятельности
I ч.
Дети входят в группу, здороваются и знакомятся с гостями, проходят к своим столикам.
II ч.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем с вами продолжать знакомиться со свойствами воды. Но сначала давайте вспомним, где же нам встречается в повседневной жизни вода. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде».
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы вспомнили с вами где же нам встречается вода
и что нам без воды очень трудно.
Вода в природе есть чистая, грязная, соленая, пресная.
Вопросы воспитателя: Кто мне скажет: какая вода в реке? Кто пьет речную воду? Какая вода в море на вкус? Какую воду пьет человек? Какая вода течет в водопроводном кране? Ответы детей. Воспитатель: правильно ребята, пресную воду пьет человек. Чистая, пресная вода - это большая ценность, ее надо беречь, а воду в водопроводном кране-экономить, следить за краном чтобы он всегда был закрыт.
III ч.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с водой, но сначала ответьте мне зачем вам нужны фартучки при играх с водой?
Ответы детей.
Воспитатель наливает из большого ведра воду в маленькие ведерки детям и уточняет, что делает вода.
Дети: течет, льется, журчит.
Воспитатель: как я наливала воду?
Дети: медленно, аккуратно.
Воспитатель: а теперь так же аккуратно вылейте воду из своих ведерок в таз и положите в него камушки. Вы видите камушки? Значит вода какая? Дети: вода чистая, прозрачная. IVч.
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано?
Дети: море, река, водопад, дождь.
Воспитатель: Какого цвета нарисована вода?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: воду изображают синей, белой или голубой, а мы с вами видели сейчас, что вода прозрачная. Как же так? Посмотрите у меня на столе стоят стаканы, они одинакового цвета или разного?
Дети: разного.
Воспитатель: какого?
Ответы детей.
Воспитатель: я налью в каждый стакан прозрачной воды.
Вот вода в красном стакане, какая вода стала по цвету?
Дети: красная.
Воспитатель: а в желтом стакане? в синем?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, теперь мы с вами знаем, что цвет воды зависит от цвета емкости, в которую наливаем воду.
Воспитатель: ребята вы наверное устали, давайте с вами поиграем в мяч.
Игра с мячом.
Вопросы: -Какая бывает вода? -Что умеет делать вода? -Кому нужна вода?
- Зачем вода растениям?
- Нужна ли вода животным?
- Что с водой делает человек?
V ч.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь давайте сядем за свои столы и продолжим знакомство с водой. Я наливаю в стакан простую воду, понюхайте ее, чем пахнет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь я налью из чайника горячую воду, понюхайте ее, чем она пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь я накапаю в горячую воду сок лимона. Понюхайте, вода пахнет? Чем она пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь я налью в стакан кипяченой воды, но не горячей, попробуйте ее, какая вода на вкус?
Дети: вода простая, она пресная.
Воспитатель: я добавлю в стакан 1 ч. ложку сахара. Возьмите пожалуйста ложечки и попробуйте воду на вкус, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: добавлю соль и анализируем. Затем воспитатель добавляет в воду акварельную краску и просит детей попробовать ее на вкус.
Дети отказываются пробовать ее и поясняют почему (вода техническая) и пить ее нельзя.
Воспитатель: А речную? Из лужи? Морскую можно пить человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Угадай, что звучит»
Звучит в записи: водопад, ручей, море, река, шум океана, дождь, тихое море. Дети находят картинку с изображением услышанного, находят картинку и называют изображение.
Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что мы узнали нового о воде.
Дети: Вода прозрачная, меняет свой цвет в зависимости от емкости в которой она находится. Вода не имеет запаха, но меняет вкус если в нее что-то добавляют.
Воспитатель: Все ребята молодцы, были очень активными. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» занятие №2
Конспект №2 из серии занятий по знакомству детей со свойствами воды...