Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 2 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район

Конспект образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе)                                               

тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» 

 

        Воспитатель: Денисова Г.В.

Конспект образовательной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность на занятии по экологическому воспитанию.                                      

Тема: «Знакомство со свойствами воды».                                                                                               Группа: подготовительная группа № 1                                                Воспитатель: Денисова Г.В.

Задачи:                                                                                         

- формировать у детей представления о значении воды в природе;

- познакомить с свойствами воды;                                                                                                            - упражнять в умении сравнивать, анализировать;

- обогащать глагольный и прилагательный словарь детей;                                             - формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и   неживой природы;                                                                                    

- развивать зрительную память, обоняние , внимание, мышление;                                              

- формировать коммуникативные навыки;         

           

Оборудование: тазы, камушки, стаканы разного цвета, ложечки, иллюстрации свойств воды, салфетки, сахар, соль, лимон, акварельные краски, прозрачные стаканы по количеству детей, ведро с водой, ковшик, кипяченая вода-теплая, горячая, фартучки, полотенце.                                                                        

Предварительная работа: экспериментирование с водой, чтение энциклопедии для детей «Почемучка».                                                                               

                                                  Ход деятельности                                                                                                                                              

I ч. 

Дети входят в группу, здороваются и знакомятся с гостями, проходят к своим столикам.                                

II ч. 

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем с вами продолжать знакомиться со свойствами воды. Но сначала давайте вспомним, где же нам встречается в повседневной жизни вода.                                                                                               Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде».

Воспитатель:

  - Молодцы ребята, мы вспомнили с вами где же нам встречается вода

 и что нам без воды очень трудно.                                                                                                                                                                                                                                              

 Вода в природе есть чистая, грязная, соленая, пресная.                      

    Вопросы воспитателя: Кто мне скажет: какая вода в реке?  Кто пьет речную воду? Какая вода в море на вкус? Какую воду пьет человек? Какая вода течет в водопроводном кране?                                                             Ответы детей.                                                                                                  Воспитатель: правильно ребята, пресную воду пьет человек. Чистая, пресная вода - это большая ценность, ее надо беречь, а воду в водопроводном кране-экономить, следить за краном чтобы он всегда был закрыт.                                        

III ч. 

         Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с водой, но сначала ответьте мне зачем вам нужны фартучки при играх с водой?  

 Ответы детей.                                              

   Воспитатель наливает из большого ведра воду в маленькие ведерки детям и уточняет, что делает вода.                                    

    Дети: течет, льется, журчит.                  

 Воспитатель: как я наливала воду?

 Дети: медленно, аккуратно.                                                              

Воспитатель: а теперь так же аккуратно вылейте воду из своих ведерок в таз и положите в него камушки. Вы видите камушки? Значит вода какая?                        Дети: вода чистая, прозрачная.                                                                                              IVч.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано?

Дети: море, река, водопад, дождь.

Воспитатель: Какого цвета нарисована вода?                                                                                                                                                                            

Дети: синего цвета.

Воспитатель: воду изображают синей, белой или голубой, а мы с вами видели сейчас, что вода прозрачная. Как же так? Посмотрите у меня на столе стоят стаканы, они одинакового цвета или разного?

Дети: разного.

Воспитатель: какого?                                    

Ответы детей.

Воспитатель: я налью в каждый стакан прозрачной воды.

Вот вода в красном стакане, какая вода стала по цвету?

Дети: красная.

Воспитатель: а в желтом стакане? в синем?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, теперь мы с вами знаем, что цвет воды зависит от цвета емкости, в которую наливаем воду.

Воспитатель: ребята вы наверное устали, давайте с вами поиграем в мяч.

Игра с мячом.

Вопросы:                                                                                                                                         -Какая бывает вода?                                                                                                              -Что умеет делать вода?                                                                                                             -Кому нужна вода?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

- Что с водой делает человек?

V ч.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь давайте сядем за свои столы и продолжим знакомство с водой. Я наливаю в стакан простую воду, понюхайте ее, чем пахнет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь я налью из чайника горячую воду, понюхайте ее, чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь я накапаю в горячую воду сок лимона. Понюхайте, вода пахнет? Чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь я налью в стакан кипяченой воды, но не горячей, попробуйте ее, какая вода на вкус?

Дети: вода простая, она пресная.

Воспитатель: я добавлю в стакан 1 ч. ложку сахара. Возьмите пожалуйста ложечки и попробуйте воду на вкус, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: добавлю соль и анализируем. Затем воспитатель добавляет в воду акварельную краску и просит детей попробовать ее на вкус.

Дети отказываются пробовать ее и поясняют почему (вода техническая) и пить ее нельзя.

Воспитатель: А речную? Из лужи? Морскую можно пить человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем еще в одну игру «Угадай, что звучит»

Звучит в записи: водопад, ручей, море, река, шум океана, дождь, тихое море. Дети находят картинку с изображением услышанного, находят картинку и называют изображение.

Воспитатель: Молодцы ребята, все хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, что мы узнали нового о воде.

Дети: Вода прозрачная, меняет свой цвет в зависимости от емкости в которой она находится. Вода не имеет запаха, но меняет вкус если в нее что-то добавляют.

Воспитатель: Все ребята молодцы, были очень активными.                       Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...