Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Прапро Е.А.
учебно-методический материал

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации

воспитательно-образовательного

процесса в рамках ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида №1

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня

старшего воспитателя Прапро Е.А.  

МБДОУ д/с комбинированного вида № 1

на 2021-2023гг.

Тема  по самообразованию:

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации

воспитательно-образовательного

процесса в рамках ФГОС ДО

                                                       ст. Кущевская, 2021г.

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования:        расширение        общепедагогических        знаний,        повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2.  Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3.  Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4.  Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5.  Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня:

межаттестационный период: 2021- 2023 гг.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер- классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на муниципальном и краевом уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Диагностический

2021-2022 учебный год

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение

методической литературы по теме

Прогностический

2021-2022 учебный год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2022-2023 учебный год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2023  год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер- классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат:

Для старшего воспитателя:

  1.  Расширить знания по данной теме.
  2.  Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3.  Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4.  Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

Для педагогов:

  1.  Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2.  Внедрить в воспитательно-образовательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования:

Профессиональное:

  1.  Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2.  Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Посещать семинары разного уровня, РМО, ПДС, участвовать в обмене опытом.
  4.  Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  5.  Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  6. Создать банк презентаций методических        мероприятий        с        применением

информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1.  Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2.  Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современногосодержания        воспитательнообразовательного процесса.
  2.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3.  Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4.  Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5.  Принимать активное участие в работе РМО  и ПДС старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать методические мероприятия с        применением        информационныхтехнологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

1.Проведение открытых мероприятий.

       2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических  

       работников.

  1. Реализация проектов.

4. Выпуск буклетов, памяток.

       5.  Представление результатов педагогической деятельности на  

         муниципальном, районном, краевом уровне.

        6.Распространение и обобщение педагогического опыта  (выступление на

         форумах, семинарах, конференциях).

        7. Участие в онлайн конкурсах, вебинарах.

        8.Внедрение социальной структуры инстаграм, сайт ДОУ.

       

                                             План работы по самообразованию 2021- 2023 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка  плана работы  по самообразованию

2022г.,

ноябрь-декабрь

Формулирование целей

 и задач, этапов работы

над темой самообразования

2

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательнообразовательного процесса

2021г.,

январь-февраль

Обобщение и

систематизация знаний,

оформление

информационных

 материалов по проблеме

3

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

Весь

аттестационный

период

Разработка модели

методической работы по

повышению

профессиональной

компетентности

педагогических кадров

ДОУ.

4

Совершенствование использования

современных образовательных

технологий в воспитательнообразовательно процесса

5

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в

ДОУ

2021-2022г.

Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка Программы развития ДОУ

2023г.

Реализация программы развития

2

 ООП ДО, АООП ДО, Программа воспитания,  (обновление, внесение изменений)

2022-2023г.

Повышение качества воспитательнообразовательного процесса

3

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

Весь

аттестационный

период

Систематизация

используемых

материалов

4

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в

ДОУ

Систематизация

используемых

материалов

5

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Участие педагогов в

методических

мероприятиях

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1

Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе

Весь

аттестационный

период

Повышение качества воспитательнообразовательного процесса, активизация активности педагогов

2

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня, посещение ПДС

Распространение опыта работы РМО, ПДС

3

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения»

2021-2022гг

Распространение опыта работы РМО, ПДС

4

Организация и участие в акциях, конференциях, вебинарах, онлайн курсах

2021-2023гг

Распространение опыта работы

5

Создание элементов образовательной инфраструктуры (территории и помещений ДОУ)

Весь

аттестационный

период

Распространение опыта работы в ДОУ

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе РМО старших воспитателей

Весь

аттестационный

Обмен опытом работы Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на

период

Повышение

профессиональной

региональном, муниципальном уровнях

компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2023г.

Приобретение

систематических

знаний в области

педагогики и

психологии,

повышение

квалификации

4

Оценка эффективности программы самообразования

Ежегодно, май

Эффективность

программы:

  • достижение положительной динамики качества воспитательнообразовательного процесса;
  • результативность использования современных образовательных технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

  •  Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
  •  Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в  муниципальных  и краевых конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.

В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешногофункционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Используемая литература:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2.  Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3.  Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
  4.  Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
  5.  Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова - М.: Айрис-пресс. - 2009.
  6.  Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева - М.: ТЦ Сфера. - 2009.
  7.  Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. - №6. - С.70-78.
  8.  Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына - М.: Скрипторий, 2003. - 2009.
  9.  Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.- 176с.
  10. МикляеваН.В.Инновации в детском саду. - М.: Перспектива, 2011.- 289с.
  11.  Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.

Интернет - ресурсы

издательского дома «Первое сентября»http://1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...