Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Прапро Е.А.
учебно-методический материал
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации
воспитательно-образовательного
процесса в рамках ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя Прапро Е.А.
МБДОУ д/с комбинированного вида № 1
на 2021-2023гг.
Тема по самообразованию:
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации
воспитательно-образовательного
процесса в рамках ФГОС ДО
ст. Кущевская, 2021г.
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность темы:
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня:
межаттестационный период: 2021- 2023 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер- классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на муниципальном и краевом уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2021-2022 учебный год | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
Прогностический | 2021-2022 учебный год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
Практический | 2022-2023 учебный год | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщающий | 2023 год | Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер- классы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат:
Для старшего воспитателя:
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
Для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в воспитательно-образовательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования:
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Посещать семинары разного уровня, РМО, ПДС, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением
информационных технологий.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
- Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
Методическое:
- Совершенствовать знания современногосодержания воспитательнообразовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
- Принимать активное участие в работе РМО и ПДС старших воспитателей ДОУ.
- Разработать методические мероприятия с применением информационныхтехнологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
1.Проведение открытых мероприятий.
2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических
работников.
- Реализация проектов.
4. Выпуск буклетов, памяток.
5. Представление результатов педагогической деятельности на
муниципальном, районном, краевом уровне.
6.Распространение и обобщение педагогического опыта (выступление на
форумах, семинарах, конференциях).
7. Участие в онлайн конкурсах, вебинарах.
8.Внедрение социальной структуры инстаграм, сайт ДОУ.
План работы по самообразованию 2021- 2023 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат | |||
Определение темы самообразования, планирование системы работы | ||||||
1 | Разработка плана работы по самообразованию | 2022г., ноябрь-декабрь | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | |||
2 | Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательнообразовательного процесса | 2021г., январь-февраль | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме | |||
3 | Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | Весь аттестационный период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | |||
4 | Совершенствование использования современных образовательных | |||||
технологий в воспитательнообразовательно процесса | ||||
5 | Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | 2021-2022г. | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ» | |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||||
1 | Разработка Программы развития ДОУ | 2023г. | Реализация программы развития | |
2 | ООП ДО, АООП ДО, Программа воспитания, (обновление, внесение изменений) | 2022-2023г. | Повышение качества воспитательнообразовательного процесса | |
3 | Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | Весь аттестационный период | Систематизация используемых материалов | |
4 | Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Систематизация используемых материалов | ||
5 | Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | Участие педагогов в методических мероприятиях | ||
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | ||||
1 | Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе | Весь аттестационный период | Повышение качества воспитательнообразовательного процесса, активизация активности педагогов | |
2 | Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня, посещение ПДС | Распространение опыта работы РМО, ПДС | ||
3 | Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» | 2021-2022гг | Распространение опыта работы РМО, ПДС | |
4 | Организация и участие в акциях, конференциях, вебинарах, онлайн курсах | 2021-2023гг | Распространение опыта работы | |
5 | Создание элементов образовательной инфраструктуры (территории и помещений ДОУ) | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы в ДОУ | |
Повышение профессиональной компетентности | ||||
1 | Участие в работе РМО старших воспитателей | Весь аттестационный | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства на | период | Повышение профессиональной |
региональном, муниципальном уровнях | компетентности | ||
3 | Прохождение курсов ПК | 2023г. | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации |
4 | Оценка эффективности программы самообразования | Ежегодно, май | Эффективность программы:
|
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:
- Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
- Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в муниципальных и краевых конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.
В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешногофункционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова - М.: Айрис-пресс. - 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева - М.: ТЦ Сфера. - 2009.
- Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. - №6. - С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына - М.: Скрипторий, 2003. - 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.- 176с.
- МикляеваН.В.Инновации в детском саду. - М.: Перспектива, 2011.- 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.- 80с.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/
издательского дома «Первое сентября»http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет»http://moi-universitet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к отто...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...