Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_individualnyy_plan_2020-2025.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка» ЗМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Горбуновой Елены Константиновны
на межаттестационный период 2020-2025гг.
Тема самообразования:
«Рациональное применение ИКТ в работе ДОУ
с целью повышения качества образовательного процесса»
2020г.
Тема самообразования: «Рациональное применение ИКТ в работе ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса»
Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные ИКТ-технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в применении ИКТ.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Создать документооборот с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие через мессенжеры ZOOM, TIMS
Актуальность темы:
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: Индивидуальная
Срок реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня: межаттестационный период: 2020 - 2025 гг.
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ММО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, мастер-классы.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2020-2021 учебный год | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме |
Прогностический | 2021-2022 учебный год | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
Практический | 2022-2023 учебный год | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения. |
Обобщающий | 2023-2025 учебный год | Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.) |
Предполагаемый результат:
Для старшего воспитателя:
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
Для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Ожидаемый продукт:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Информация о мероприятиях МБДОУ № 15 «Ромашка» и опыте работы педагогов в форме презентаций и видеороликов
Социальный эффект:
- Преодоление дефицита компьютерных ресурсов и повышение уровня компетентности педагогов.
- Участие в проектах города, области, страны через сеть Internet.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы через мессенжеры ZOOM, TIMS.
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи через электронную почту и сайт МБДОУ №15.
Направления самообразования:
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Посещать семинары разного уровня, ММО, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые мероприятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
- Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.
Методическое:
- Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
- Принимать активное участие в работе ММО старших воспитателей ДОУ.
- Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Проведение открытых мероприятий.
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Выпуск буклетов, памяток.
- Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.
План работы по самообразованию 2020 – 2025 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат | |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | ||||
1 | Разработка программы по самообразованию | 2020г. | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | |
2 | Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса | 2020 | Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме | |
3 | Создание команды, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс | 2020 | Творческая группа педагогов | |
4 | Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ | Весь аттестационный период | Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. | |
5 | Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе | Подбор СОТ в работе с педагогами | ||
6 | Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ» | ||
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | ||||
1 | Разработка Программы развития ДОУ | 2020г. | Реализация программы развития | |
2 | Разработка дополнений и изменений в ООП ДО | 2020г. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса | |
3 | Разработка методических мероприятий с применением ИКТ | Весь аттестационный период | Систематизация используемых материалов | |
4 | Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ | Систематизация используемых материалов | ||
5 | Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ | Участие педагогов в методических мероприятиях | ||
6 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, «портфолио» детей и т.д.) | Весь аттестационный период | Систематизация используемых материалов | |
7 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | |||
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | ||||
1 | Реализация современных образовательных технологий, форм и методов в образовательном процессе | Весь аттестационный период | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов | |
2 | Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня | Распространение опыта работы ММО | ||
3 | Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ | 2020-2025гг | Распространение опыта работы ММО | |
Повышение профессиональной компетентности | ||||
1 | Участие в работе ММО старших воспитателей | Весь аттестационный период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
2 | Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях | Повышение профессиональной компетентности | ||
3 | Прохождение курсов ПК | 2021г. | Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации | |
4 | Оценка эффективности программы самообразования | Ежегодно, май | Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ |
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности педагогов. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в условиях реализации ФГОС ДО.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:
- Повысить число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через заявительную аттестацию и прохождение курсов повышения квалификации;
- Педагоги ДОУ активно ведут транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, через участие в работе методических объединений, научно-практических конференциях, семинарах, а также участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в области воспитания и образования детей.
В целом методическое сопровождение должно оказывать влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха, позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опирается на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствует развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс на более высоком уровне, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
- Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
- Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
- МикляеваН.В.Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http: // festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Борисовой Анастасии Васильевны на межаттестационный период на 2015 – 2020гг.
Индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В.в межаттестационный период 2017- 2021 год
План работы в межаттестационный период 2017-2021 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг....