Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны
материал на тему

Осипова Снежана Андреевна

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                  «Центр развития ребенка – детский сад № 411»                        

Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Осиповой Снежаны Андреевны

Казань 2015

Методическая тема:

«Стимулирование педагогов дошкольных образовательных организаций к инновационной деятельности»

Цели самообразования:

  • изучение, создание и внедрение системы стимулирования педагогов  дошкольной образовательной организации к  инновационной деятельности.

Задачи: 

  • Проанализировать литературу по проблеме исследования, изучить готовность педагогов дошкольной образовательной организации к занятию  инновационной деятельностью и  определить мотивы включения в неё.
  • Создать и внедрить систему стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
  • Выявить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.

Основные направления самообразования:

  • Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности
  1. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагога [Текст]  / А.Б.Бакурадзе. – М.: Просвещение, 2005. – 156 с.
  2. Белая,  К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: Астрель; АСТ, 2003. – 123 с.
  3. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] : Методическое пособие. / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 161 с.
  4. Белая,  К.Ю.  Методическая работа в ДОУ [Текст] : анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
  5. Васильева,  Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы [Текст]/Л.И.Васильева// Управление ДОУ.- 2011.- № 8.- с.60-63
  6. Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека [Текст] / В.К.Вилюнас. – М.: Просвещение, 1990. – 220 с.
  7. Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов [Текст] / М.Е.Верховкина // Управление ДОУ. – 2012. - № 3. –с.24-39
  8. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики [Текст]  / Под ред. Т.И.Шамовой. -  М., 1991.- 128 с.
  9. Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования [Текст]: Л.М.Волобуева // Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.19-23
  10. Круглов,  М.И. Стратегический менеджмент [Текст]:  учебник. – М., 2008. – 312 с.
  11. Круглова,  Н.Ю. Основы менеджмента  [Текст] : учебное пособие для Вузов. – М., 2010. – 298 с.
  12. Лизинский, В.М. Работа администрации школы с учителем [Текст]  / В.М. Лизинский. – М.: Просвещение, 2006.- 100 с.
  13. Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ [Текст] : методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  14. Майер, А.А. Перспективы развития дошкольного образования в Алтайском крае [Текст] / А.А. Майер// Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.14-18
  15. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ[Текст] / А.А. Майер, Л.Г. Богуславец. – М.: ТЦ Сфера. – 2012. - 126 с.
  16. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие. – СпБ., 2007. - с.3
  17. Маркетинг и инновации создают результаты. Реализация маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью в ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: //  do.gendocs.ru/docs/index-136837.html
  18. Обласова, Э.А. Механизмы стимулирования профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Л.С. Обласова //Справочник директора школы. – 2012. - № 3. С.43-46.
  19. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М.: Центр, 1998.
  20. Подымова,  Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности[Текст]  / Л.С.Подымова.  — М., 1995. – 156с.
  21. Поташник,  М.М.Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] / М.М.Поташник.  -  М., 2012. – 268 с.
  22. Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
  23. Сластенин, В.А.  Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / В.А. Сластенин,   Н.Ф Исаев, Е.Н. Шиянов. -  М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 288 с.
  24. Самборенко,  Л.Ф. Методы управления ДОУ [Текст]/Л.Ф. Самборенко // Управление  ДОУ.- 2009.- № 3.- с.8 -15
  25. Седова,  Г.Я.Стимулирование деятельности педагогических работников образовательного учреждения через новую систему оплаты труда [Текст]:Из опыта работы Галины Яковлевны Седовой, директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Волочаевка». – Биробиджан: Обл. ИУУ, 2009. – 36 с.
  26. Управление современной школой: Пособие для директора школы [Текст]  / Под ред. М.М. Поташника. — М., 1992. – 250 с.
  27. Урмина, И.А.Инновационная деятельность в ДОУ: программно – методическое обеспечение [Текст]: пособие для руководителей и административных работников / И.А.Урмина, Т.А.Данилина. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с. –ISBN 978-5-8252-0070-5/
  28. Чебыкина,  Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего [Текст] /Н.А. Чебыкина, Н.Совгир// Управление  ДОУ.- 2009.-№2.- с.10 -17
  29. Шалаев, И.К. Программно – целевая психология управления [Текст] / И.К.Шалаев. – Барнаул: АКИПКРО, 2007.-72 с.
  30. Шалаев, И.К. Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотивационный программно – целевой подход [Текст]  / И.К.Шалаев. – Барнаул: АКИПКРО, 2003.–105с.
  • Изучить мотивационные особенности педагогов,
  •  Методические рекомендации в связи с введением эффективного контракта, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и Планом мероприятий («дорожной картой»), а также Примерная форма эффективного контракта
  • Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО,   составленный  «Отдел образования  Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Ново-Савиновскому И Авиастроительному районам»,  по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня).
  •  Провести анкетирование с целью выявления готовности  и ведущих мотивов для занятия инновационной деятельностью членов педагогического коллектива.
  • Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах

Ожидаемый результат самообразования:

  1. Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
  2. Рост профессионального уровня педагогов, их активность и стремление работать в режиме развития.
  3. Результативность участия педагогов в различных инновационных проектах. Механизмы самореализации и саморазвития.
  4. Создание в ДОО системы стимулирования педагогов  к инновационной деятельности, повышение их активности участия в этой деятельности.

Мероприятия

Дата

1

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности

Октябрь 2015

2

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

Ноябрь 2015

3

Направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства

2015 - 2020

4

Рекомендации для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

2016 - 2020

5

выдвижение на награждение районной, городской, министерской грамотой.

2015 - 2020

6

Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки

2016, 2018

7

Методическая помощь педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п.

2016 - 2020

8

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2015 - 2020

9

Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п.

2016 - 2020

10

Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

2016 – 2020

11

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2015 - 2020

12

Распространение опыта работы по методической теме: «Стимулирование педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, городского, республиканского уровней

2015 - 2020

13

Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО,   составленный  «Отдел образования  Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Ново-Савиновскому И Авиастроительному районам»,  по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня

2016 - 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального роста педагога

Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...