Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Осиповой Снежаны Андреевны
материал на тему
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 411»
Ново-Савиновского района города Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
старшего воспитателя
Осиповой Снежаны Андреевны
Казань 2015
Методическая тема:
«Стимулирование педагогов дошкольных образовательных организаций к инновационной деятельности»
Цели самообразования:
- изучение, создание и внедрение системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
Задачи:
- Проанализировать литературу по проблеме исследования, изучить готовность педагогов дошкольной образовательной организации к занятию инновационной деятельностью и определить мотивы включения в неё.
- Создать и внедрить систему стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
- Выявить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности
- Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагога [Текст] / А.Б.Бакурадзе. – М.: Просвещение, 2005. – 156 с.
- Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. – М.: Астрель; АСТ, 2003. – 123 с.
- Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] : Методическое пособие. / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 161 с.
- Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ [Текст] : анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М,: ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
- Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы [Текст]/Л.И.Васильева// Управление ДОУ.- 2011.- № 8.- с.60-63
- Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека [Текст] / В.К.Вилюнас. – М.: Просвещение, 1990. – 220 с.
- Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов [Текст] / М.Е.Верховкина // Управление ДОУ. – 2012. - № 3. –с.24-39
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики [Текст] / Под ред. Т.И.Шамовой. - М., 1991.- 128 с.
- Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования [Текст]: Л.М.Волобуева // Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.19-23
- Круглов, М.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник. – М., 2008. – 312 с.
- Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие для Вузов. – М., 2010. – 298 с.
- Лизинский, В.М. Работа администрации школы с учителем [Текст] / В.М. Лизинский. – М.: Просвещение, 2006.- 100 с.
- Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОУ [Текст] : методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Майер, А.А. Перспективы развития дошкольного образования в Алтайском крае [Текст] / А.А. Майер// Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с.14-18
- Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ[Текст] / А.А. Майер, Л.Г. Богуславец. – М.: ТЦ Сфера. – 2012. - 126 с.
- Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие. – СпБ., 2007. - с.3
- Маркетинг и инновации создают результаты. Реализация маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью в ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // do.gendocs.ru/docs/index-136837.html
- Обласова, Э.А. Механизмы стимулирования профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Л.С. Обласова //Справочник директора школы. – 2012. - № 3. С.43-46.
- Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // - М.: Центр, 1998.
- Подымова, Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности[Текст] / Л.С.Подымова. — М., 1995. – 156с.
- Поташник, М.М.Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] / М.М.Поташник. - М., 2012. – 268 с.
- Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071
- Сластенин, В.А. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / В.А. Сластенин, Н.Ф Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 288 с.
- Самборенко, Л.Ф. Методы управления ДОУ [Текст]/Л.Ф. Самборенко // Управление ДОУ.- 2009.- № 3.- с.8 -15
- Седова, Г.Я.Стимулирование деятельности педагогических работников образовательного учреждения через новую систему оплаты труда [Текст]:Из опыта работы Галины Яковлевны Седовой, директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Волочаевка». – Биробиджан: Обл. ИУУ, 2009. – 36 с.
- Управление современной школой: Пособие для директора школы [Текст] / Под ред. М.М. Поташника. — М., 1992. – 250 с.
- Урмина, И.А.Инновационная деятельность в ДОУ: программно – методическое обеспечение [Текст]: пособие для руководителей и административных работников / И.А.Урмина, Т.А.Данилина. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с. –ISBN 978-5-8252-0070-5/
- Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего [Текст] /Н.А. Чебыкина, Н.Совгир// Управление ДОУ.- 2009.-№2.- с.10 -17
- Шалаев, И.К. Программно – целевая психология управления [Текст] / И.К.Шалаев. – Барнаул: АКИПКРО, 2007.-72 с.
- Шалаев, И.К. Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотивационный программно – целевой подход [Текст] / И.К.Шалаев. – Барнаул: АКИПКРО, 2003.–105с.
- Изучить мотивационные особенности педагогов,
- Методические рекомендации в связи с введением эффективного контракта, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и Планом мероприятий («дорожной картой»), а также Примерная форма эффективного контракта
- Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО, составленный «Отдел образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Ново-Савиновскому И Авиастроительному районам», по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня).
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для занятия инновационной деятельностью членов педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
- Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах
Ожидаемый результат самообразования:
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности.
- Рост профессионального уровня педагогов, их активность и стремление работать в режиме развития.
- Результативность участия педагогов в различных инновационных проектах. Механизмы самореализации и саморазвития.
- Создание в ДОО системы стимулирования педагогов к инновационной деятельности, повышение их активности участия в этой деятельности.
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности | Октябрь 2015 |
2 | Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир) | Ноябрь 2015 |
3 | Направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства | 2015 - 2020 |
4 | Рекомендации для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | 2016 - 2020 |
5 | выдвижение на награждение районной, городской, министерской грамотой. | 2015 - 2020 |
6 | Выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки | 2016, 2018 |
7 | Методическая помощь педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п. | 2016 - 2020 |
8 | Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней | 2015 - 2020 |
9 | Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п. | 2016 - 2020 |
10 | Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом; | 2016 – 2020 |
11 | Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2015 - 2020 |
12 | Распространение опыта работы по методической теме: «Стимулирование педагогов дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, городского, республиканского уровней | 2015 - 2020 |
13 | Анализ результатов инновационной деятельности учреждения (анализ рейтинга ДОО, составленный «Отдел образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Ново-Савиновскому И Авиастроительному районам», по результатам участия учреждений в конкурсах различного уровня | 2016 - 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...
Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...