Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
материал на тему
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. И в тоже время приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. А всё это ведёт к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Педагог 21 века - это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
3. Способный организовать рефлексивную деятельность;
4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника. Успех дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, позволяющей педагогам повышать профессиональную компетентность в условиях ДОУ. Методическая работа занимает особое место в системе управления детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2016-2020 гг.
Составила:
старший воспитатель,
Зинатуллина Эндже Вагизовна
Казань – 2016
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О.: Зинатуллина Эндже Вагизовна
Год рождения: 1982.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Должность: старший воспитатель
Педагогический стаж: 12 лет
В данной должности: 2 года
Образование: высшее.
Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»; в городе Саратов.
Методическая тема: «Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ»
Цель:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества методической работы и профессионального мастерства педагогов МАДОУ.
Задачи:
- Развитие у педагогов осознанной роли качественного дошкольного образования в современном обществе.
- Уточнение представления о структуре и содержании понятия «профессиональная компетентность», нормативных законов, определяющих требования к профессиональной компетентности старшего воспитателя в современных условиях, в соответствии с современными требованиями.
- Выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности кадров ДОУ.
- Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ».
Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок |
1. Повышение профессиональной компетентности. Освоение различных (в т.ч. инновационных) технологий в работе с педагогами МБДОУ путем изучение методической литературы, интернет ресурсов в данном направлении. |
«Оценка профессиональной компетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле)
Семинары, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы, мастер-классы по темам:
| с 2016-2021 гг. |
2. Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовые документы: ФЗ «Об образовании в РФ» от 20.12.2012 №273-ФЗ; Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф; Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/ Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638); «Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550; Настольная книга старшего воспитателя; ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 20Изучение статей в журналах: «Справочник старшего воспитателя» «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ» «Ребенок в детском саду» «Магариф» и т.д. | Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа) | с 2016-2021 гг. |
3. Обобщение и трансляция опыта:
| Презентации опыта работы на тему: «Профессиональная компетентность специалиста дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», «Использование педагогами ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» и т.д. Программы методических объединений, семинаров- практикумов, сертификаты | с 2016-2021 гг. |
4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня | Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма | с 2016-2021 гг. |
5. Участие в профессиональных курсах различного уровня | Грамоты, дипломы | с 2016-2021 гг. |
6.Создание личного профессионального сайта | Сертификат | 2016 г. |
7. Прохождение курсов повышения квалификации | Удостоверение КПК | 2018 г. |
8. Аттестация на квалификационную категорию | Приказ МО и Н РТ | 2021г. |
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»___________ /Зинатулина Э.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Тимощенко Ирины Ирековны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога — психолога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014 -2017 учебный год.педагога — психолога МБДОУ № 38 «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цв...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг
В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны ...